Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
При использовании новых материалов и способов сварки.
Содержание книги
- Технологические процессы сварки и контроль сварных конструкций изделий.
- Методики испытаний материалов приведены в приложениях 1 – 9.
- Результаты периодических проверок должны предъявляться Речному Регистру.
- Испытание падающим грузом (DWT)
- Ультразвуковой контроль проводится после термической обработки на стадии изготовления изделий, когда они имеют простейшую форму.
- Испытание слоистых текстильных материалов на изгиб
- Перед испытанием проба взвешивается, а также она взвешивается в процессе выдержки через сутки и семь суток.
- Образцы световозвращающего материала, изготовленные и установленные согласно 2.3.27, подвергаются воздействию дистиллированной и искусственной морской воды в течение 16 ч в замкнутом объеме.
- На образцы наносится слой загрязняющего вещества толщиной 0,075 мм, накрывается лабораторным стеклом и выдерживается в течение 24 Ч.
- Эквивалент углерода (в процентах) для стали повышенной прочности определяется при ее испытаниях на допуск по данным ковшового анализа и подсчитывается по формуле
- Состояние поставки стали повышенной прочности
- Надрез следует выполнять перпендикулярно поверхности прокатки и не ближе 25 мм от кромки, отрезанной пламенем или ножницами.
- Сталь для котлов и сосудов, работающих под давлением
- Количество образцов для испытания на растяжение и длительную прочность при повышенной температуре устанавливается по согласованию с речным регистром.
- Механические и технологические свойства
- В спецификации необходимо указать способ выплавки и метод раскисления, требуемый химический состав, состояние поставки и механические свойства стали.
- Указанные детали могут также изготавливаться с применением сварки.
- Сварные швы не должны иметь дефектов, препятствующих использованию цепи по назначению. Подрезы, концевые кратеры и подобные дефекты в случае необходимости следует устранить зачисткой.
- Механические свойства готовой цепи
- Если после механической обработки предполагаются индукционная закалка,
- Допускается использовать отливки, соответствующие по химическому составу и механическим свойствам действующим стандартам.
- Мической обработки устанавливает изготовитель.
- Катки (поперечный образец). Для проката с другой формой сечения испытания на ударный изгиб выполняют на продольных образцах.
- При испытании материала отливок на растяжение определяют временное сопротивление и относительное удлинение.
- Необходимость термической обработки и ее режим устанавливает изготовитель в зависимости от химического состава, назначения и формы отливки.
- Трубы, прутки и профили с диаметром (или толщиной) 40 мм и менее могут быть испытаны на растяжение в необработанном состоянии.
- По согласованию с речным регистром допускается применение проб, изготовленных по стандартам.
- От прессованных панелей — вдоль направления волокон.
- При использовании новых сплавов, отличающихся по химическому составу, Речной Регистр может потребовать проверки их коррозионной стойкости.
- Периодического профиля из низколегированной стали марок 25г2с и 35гс класса a-III (а400).
- Допускается принимать размеры и форму образцов по стандартам.
- Для судов длиной до 15 м допускается применение щелочного стекла, но с обязательной пропиткой его гидрофобно-адгезионными составами.
- При испытании на растяжение клееных соединений слоистых текстильных материалов до и после старения разрыв должен происходить по основному материалу.
- Разрывное усилие определяется испытанием каната в целом.
- Необходимость зачистки выступающих остатков швов временных крепежных деталей на остальных конструкциях корпусов судов устанавливает проектант.
- Сварка изделий судового машиностроения
- При использовании новых материалов и способов сварки.
- Монтажные вспомогательные средства, как правило, удаляются механической резкой с последующей зачисткой заподлицо с поверхностью основного металла.
- Объем неразрушающего контроля
- После проведения контроля должен быть составлен протокол с указанием дефектных участков, величины, вида, балла дефектов и их расположения.
- Сочетания материалов, допущенные для полуавтоматической сварки, обозначаются индексом S.
- Сварку проб выполняют с учетом следующего.
- Испытание сварного стыкового соединения
- Испытание сварочных материалов, предназначенных для односторонней сварки на подкладках
- Испытания наплавленного металла
В необходимых случаях Речной Регистр может потребовать изготовления контрольных планок для изделий, относящихся к классу III.
7.4.8 Контрольные планки должны прикрепляться к продольному шву котла или сосуда таким образом, чтобы сварной шов планок являлся продолжением шва изделия. Шов планок должен свариваться при тех же технологических условиях, что и шов изделия.
Из пробы должны быть изготовлены и испытаны: один поперечный образец на растяжение, два поперечных образца на изгиб, три образца на ударный изгиб, вырезанных согласно рис. 9.2.17-1.
Образцы для конструкций класса III должны изготовляться по требованию Речного Регистра. Условия вырезки образцов из проб и проведение испытаний должны соответствовать 9.2.26 и 9.2.27.
7.5 Сварка судовых трубопроводов
7.5.1 Тип сварных соединений трубопроводов должен соответствовать стандартам.
7.5.2 Выбор сварочных материалов для сварки трубопроводов производится исходя из конкретных марок стали, применяемых при их изготовлении, с учетом требований 7.2.4.
7.5.3 Сварные стыковые соединения труб должны быть выполнены с полным проваром корня шва. Допускается сварка на удаляемых подкладных кольцах.
7.5.4 Остающиеся подкладные кольца в стыковых соединениях труб допускается применять в тех трубопроводах, где они не влияют отрицательно на эксплуатационные свойства. Стыковые соединения фланцев с трубами не должны выполняться на остающихся подкладных кольцах.
7.5.5 Сварные соединения труб должны подвергаться термообработке на трубах из низколегированной стали или при газовой сварке главных паропроводов, работающих при температуре свыше 350 °С.
7.5.6 При сварке труб из хромомолибденовой стали, содержащей не менее 0,8 % хрома и более чем 0,16 % углерода, свариваемые кромки должны подогреваться до температуры 200 – 230 °С. Эта температура должна поддерживаться в процессе сварки.
7.5.7 Свариваемые кромки медных труб с толщиной стенок 5 мм и более перед началом сварки должны подогреваться до температуры 250 – 350 °С. Сварка медно-никелевых труб должна производиться без подогрева. Пайка соединений медно-никелевых труб не допускается.
7.5.8 Возможность ремонта судовых трубопроводов заваркой поврежденных мест является в каждом случае предметом специального рассмотрения Речным Регистром.
Сварка отливок и поковок
7.6.1 Предварительный подогрев или же другие технологические мероприятия, позволяющие обеспечить необходимое качество сварки стальных отливок или поковок независимо от температуры окружающего воздуха, должны быть выполнены в следующих случаях:
.1 содержание углерода в стали отливок или поковок более 0,25 %;
.2 содержание углерода в стали отливок и поковок, входящих в состав корпусов судов, предназначенных для плавания в ледовых условиях (отливки и поковки ахтерштевня, форштевня, кронштейнов гребных валов и т.п. конструкций), более 0,23 %.
7.6.2 Температура подогрева и режим термообработки отливок и поковок определяются в зависимости от конструкции, размеров и условий эксплуатации согласно 7.1.4, 7.1.12, 7.1.16.
7.6.3 Дефекты на стальных поковках и отливках допускается исправлять сваркой только в тех случаях, когда была предварительно проверена свариваемость данной стали и учтены условия работы литой или кованой детали.
Дефекты, как правило, исправляют сваркой до окончательной термообработки. Заварка дефекта после окончательной термообработки допускается только в исключительных случаях. Дефекты, систематически появляющиеся в поковках и отливках, не допускается исправлять сваркой.
7.6.4 Дефекты в отливках заваривают после удаления литников и прибылей и тщательной очистки отливок от формовочных материалов, окалины, посторонних включений. Места, подлежащие заварке, должны быть разделаны до чистого металла так, чтобы можно было обеспечить провар.
|