Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Необходимость зачистки выступающих остатков швов временных крепежных деталей на остальных конструкциях корпусов судов устанавливает проектант.
Содержание книги
- Технологические процессы сварки и контроль сварных конструкций изделий.
- Методики испытаний материалов приведены в приложениях 1 – 9.
- Результаты периодических проверок должны предъявляться Речному Регистру.
- Испытание падающим грузом (DWT)
- Ультразвуковой контроль проводится после термической обработки на стадии изготовления изделий, когда они имеют простейшую форму.
- Испытание слоистых текстильных материалов на изгиб
- Перед испытанием проба взвешивается, а также она взвешивается в процессе выдержки через сутки и семь суток.
- Образцы световозвращающего материала, изготовленные и установленные согласно 2.3.27, подвергаются воздействию дистиллированной и искусственной морской воды в течение 16 ч в замкнутом объеме.
- На образцы наносится слой загрязняющего вещества толщиной 0,075 мм, накрывается лабораторным стеклом и выдерживается в течение 24 Ч.
- Эквивалент углерода (в процентах) для стали повышенной прочности определяется при ее испытаниях на допуск по данным ковшового анализа и подсчитывается по формуле
- Состояние поставки стали повышенной прочности
- Надрез следует выполнять перпендикулярно поверхности прокатки и не ближе 25 мм от кромки, отрезанной пламенем или ножницами.
- Сталь для котлов и сосудов, работающих под давлением
- Количество образцов для испытания на растяжение и длительную прочность при повышенной температуре устанавливается по согласованию с речным регистром.
- Механические и технологические свойства
- В спецификации необходимо указать способ выплавки и метод раскисления, требуемый химический состав, состояние поставки и механические свойства стали.
- Указанные детали могут также изготавливаться с применением сварки.
- Сварные швы не должны иметь дефектов, препятствующих использованию цепи по назначению. Подрезы, концевые кратеры и подобные дефекты в случае необходимости следует устранить зачисткой.
- Механические свойства готовой цепи
- Если после механической обработки предполагаются индукционная закалка,
- Допускается использовать отливки, соответствующие по химическому составу и механическим свойствам действующим стандартам.
- Мической обработки устанавливает изготовитель.
- Катки (поперечный образец). Для проката с другой формой сечения испытания на ударный изгиб выполняют на продольных образцах.
- При испытании материала отливок на растяжение определяют временное сопротивление и относительное удлинение.
- Необходимость термической обработки и ее режим устанавливает изготовитель в зависимости от химического состава, назначения и формы отливки.
- Трубы, прутки и профили с диаметром (или толщиной) 40 мм и менее могут быть испытаны на растяжение в необработанном состоянии.
- По согласованию с речным регистром допускается применение проб, изготовленных по стандартам.
- От прессованных панелей — вдоль направления волокон.
- При использовании новых сплавов, отличающихся по химическому составу, Речной Регистр может потребовать проверки их коррозионной стойкости.
- Периодического профиля из низколегированной стали марок 25г2с и 35гс класса a-III (а400).
- Допускается принимать размеры и форму образцов по стандартам.
- Для судов длиной до 15 м допускается применение щелочного стекла, но с обязательной пропиткой его гидрофобно-адгезионными составами.
- При испытании на растяжение клееных соединений слоистых текстильных материалов до и после старения разрыв должен происходить по основному материалу.
- Разрывное усилие определяется испытанием каната в целом.
- Необходимость зачистки выступающих остатков швов временных крепежных деталей на остальных конструкциях корпусов судов устанавливает проектант.
- Сварка изделий судового машиностроения
- При использовании новых материалов и способов сварки.
- Монтажные вспомогательные средства, как правило, удаляются механической резкой с последующей зачисткой заподлицо с поверхностью основного металла.
- Объем неразрушающего контроля
- После проведения контроля должен быть составлен протокол с указанием дефектных участков, величины, вида, балла дефектов и их расположения.
- Сочетания материалов, допущенные для полуавтоматической сварки, обозначаются индексом S.
- Сварку проб выполняют с учетом следующего.
- Испытание сварного стыкового соединения
- Испытание сварочных материалов, предназначенных для односторонней сварки на подкладках
- Испытания наплавленного металла
7.2.2 При сварке стыковых соединений допускается взаимное смещение листов до 0,1 толщины листа, но не более 3 мм.
7.2.3 Исправление кромок наплавкой в случаях, вызванных неправильной обработкой деталей или неточной сборкой, может быть выполнено только по согласованию с Речным Регистром.
7.2.4 Сварочные материалы выбирают в зависимости от категории свариваемой стали согласно табл. 7.2.4. При этом следует руководствоваться следующими требованиями:
Таблица 7.2.4
Категория сварочного материала
| Судостроительная сталь
| нормальной прочности
| повышенной прочности
| A
| B
| D
| E
| A32, A36, A40*
| D32, D36, D40*
| E32, E36, E40*
| 1, 1S, 1T, 1M, 1TM
| +
|
|
|
|
|
|
| 2, 2S, 2T, 2M, 2TM
| +
| +
| +
|
|
|
|
| 3, 3S, 3T, 3M, 3TM
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| 1Y, 1YS, 1YT, 1YM, 1YTM
| +
|
|
|
| +
|
|
| 2Y, 2YS, 2YT, 2YM, 2YTM
| +
| +
| +
|
| +
| +
|
| 3Y, 3YS, 3YT, 3YM, 3YTM
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| * Сварочные материалы для сварки стали категорий A40, D40, E40 должны обеспечивать в наплавленном металле механические свойства (R m, R eH, A 5) не ниже требуемых для стали указанных категорий.
| .1 для выполнения сварных соединений‚ в которых сталь нормальной прочности сваривается со сталью повышенной прочности‚ могут применяться сварочные материалы‚ соответствующие низшей категории из допускаемых табл. 7.2.4 и настоящего пункта для каждой стали в отдельности (например‚ в сварном соединении сталей категорий D и E32 могут применяться сварочные материалы категории 2);
.2 для выполнения сварных соединений в которых свариваются стали одинаковых уровней прочности‚ но с разнымитребованиями по температуре испытаний на ударный изгиб‚ могут применяться сварочные материалы низшей категории из допускаемых табл. 7.2.4 для каждой стали в отдельности (например‚ для сварного соединения сталей категорий D32 и Е32 могут применяться сварочные материалы категории 2Y);
.3 для выполнения сварных соединений из сталей повышенной прочности‚ а также при сварке стали повышенной прочности со сталью нормальной прочности должны применяться сварочные материалы с контролируемым содержанием диффузионного водорода согласно табл. 9.2.4. Применение для этих целей сварочных материалов с неконтролируемым содержанием диффузионного водорода возможно только по специальному согласованию с Речным Регистром для сталей с углеродным эквивалентом (см. 3.2.2) С экв£0‚41 после проведения испытаний по согласованной с Речным Регистром программе;
.4 применение для сварки сталей нормальной прочности категорий А‚ В‚ D‚ Е сварочных материалов‚ получивших одобрение для соответствующих категорий сталей А40‚ D40‚ Е40 возможно только по специальному согласованию с Речным Регистром для конкретных марок сварочных материалов;
.5 применение для сварки сталей повышенной прочности сварочных материалов категории 1Y допускается только для соединений с толщиной металла до 25 мм включительно;
.6 сварочные материалы‚ выбранные по табл. 7.2.4‚ могут быть назначены также и для сварки иной‚ чем предусмотрено указанной таблицей‚ стали‚ если по механическим свойствам и химическому составу эта сталь эквивалентна стали‚ для которой одобрен данный сварочный материал;
.7 электроды с рутиловым покрытием не должны применяться для сварки следующих соединений:
монтажных стыков между секциями‚
всех стыков и пазов ледового пояса наружной обшивки‚
стыков балок продольного набора‚ стыковых соединений судового корпуса толщиной более 20 мм‚
массивных изделий (ахтерштевня‚ форштевня и т. п.)‚ стыковых соединений‚ свариваемых в условиях жесткого контура.
.8 электроды с кислым типом покрытия не должны применяться для сварки конструкций‚ регламентированных ч. I ПСВП;
.9 сварочные материалы, применяемые для сварки корпусных конструкций судов класса «М-СП(лед)» и ледоколов, подвергающихся непосредственному воздействию льда, должны удовлетворять требованиям 9.2.5. При этом отношение скоростей коррозии элементов сварного соединения должно находиться в пределах 0,9 – 1,1.
7.2.5 По согласованию с Речным Регистром исправление подрезов, значения которых превышают указанные в 8.3.2, допускается производить заваркой или шлифовкой.
|