Объем неразрушающего контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объем неразрушающего контроля



8.2.1 Объем неразрушающего контроля швов сварных соединений корпуса судна устанавливается по согласованной с Речным Регистром схеме контроля в соответствии с табл. 8.2.1-1.

Количество снимков соединений наружной обшивки в районе 0‚5 L средней части судна определяется по формуле

,

где N — число участков, подлежащих контролю;

L, B, H — длина, ширина, высота борта судна, м;

Т — коэффициент, зависящий от длины судна и определяемый по табл. 8.2.1-2.

8.2.2 Сварные соединения котлов, сосудов под давлением и теплообменных аппаратов следует подвергать неразрушающему контролю в объеме, указанном в табл. 8.2.2, в зависимости от класса конструкции (см. 8.2.1 ч. II ПСВП).


Рис. 8.1.6-1


Рис. 8.1.6-2

8.2.3 Сварные соединения трубопроводов в зависимости от их класса, указанного в табл. 10.1.2 ч. II ПСВП, должны быть подвергнуты неразрушающему контролю в объеме, указанном в табл. 8.2.3.

8.2.4 Кроме конструкций, указанных в табл.8.2.1, 8.2.2 и 8.2.3, неразрушающему контролю подлежат элементы устройств и их механизмов, такие как соединения грузовых мачт, колонн и т.п. Контролируемые участки в этих конструкциях устанавливаются по согласованию с экспертом.

8.2.5 Эксперт может установить распределение участков неразрушающего контроля, отличное от указанного в одобренной схеме контроля, в зависимости от конкретных условий, в которых выполнена сварка.


Таблица 8.2.1-1

№ п/п Место контроля Тип сварного соединения Объем контроля
визуального1,2, % радиографического или ультразвукового, количество снимков
Район судна
по всей длине в средней части, район 0,5 L вне района 0,5 L средней части
  Стыки обшивки (в основном, пересечения с пазами): расчетной палубы вне линии люков; ширстрека (в районе 0,1 H ниже расчетной палубы); скулы (в районе 0,1 H выше днища); днища Стыки: продольных комингсов; утолщенных листов палубы в районе углов люков и в оконечностях надстроек; продольных переборок (в районе 0,1 H ниже расчетной палубы) Стыковое   0,60 N 0,12 N
  Стыки обшивки корпуса остальные4 (в основном, пересечения с пазами) Стыковое   0,20 N 0,04 N
  Пазы обшивки корпуса Стыковое   0,20 N 0,04 N
  Сварные соединения продольных ребер (продольного набора): расчетной палубы вне линии люков; ширстрека (в районе 0,1 H ниже расчетной палубы); скулы (в районе 0,1 H выше днища); продольных переборок (в районе 0,1 H ниже расчетной палубы); днища Стыковое   1 снимок на каждые 5 стыков (в основном монтажные стыки) Выборочно3
  Сварные соединения продольных ребер (продольного набора) в остальных местах, не указанных в п. 4 Стыковое   1 снимок на каждые 10 стыков (в основном монтажные стыки) Выборочно3
  Сварные соединения поперечных ребер (поперечного набора) Стыковое   1 снимок на каждые 10 стыков Выборочно3
  Сварные соединения на ахтерштевне Стыковое     50 % сварных соединений обшивки корпуса в районе дейдвудной трубы
  Сварные соединения палубного стрингера с ширстреком5 (в районе пересечения со стыковыми швами) Угловое или тавровое с полным профилем   4 участка контроля по длине одного листа6 Выборочно3
1 При наличии сомнений в результатах визуального контроля по согласованию с экспертом может быть выполнен капиллярный или магнитопорошковый контроль. 2 Следует подвергать контролю все сварные соединения (также и не указанные в таблице). 3 Количество снимков должно составлять 20 % от количества снимков, указанных для района 0,5 L в средней части судна. 4 При наличии ледовых усилений контролю подлежат, главным образом, стыки ледового пояса. 5 Рекомендуется ультразвуковой контроль. 6 Следует подвергать контролю пересечения пазов со стыками.

Таблица 8.2.1-2

Длина судна L, м ³ 80 50 £ L <80 25 £ L £50 < 25
Коэффициент Т 1,0 0,5 0,15 не нормируется

Таблица 8.2.2

Класс конструкции (см. 8.2 ч. II ПСВП) Вид сварного соединения Объем контроля сварного соединения в процентах от общей длины сварного шва
визуального1 радиографического или ультразвукового
I Продольное    
II  
III По согласованию с Речным Регистром
I Кольцевое  
II  
III По согласованию с Речным Регистром
1 При наличии сомнений в результатах визуального контроля по согласованию с экспертом может быть выполнен капиллярный или магнитопорошковый контроль.

Таблица 8.2.3

Класс трубопровода Внешний диаметр трубы, мм Объем контроля сварного соединения в процентах от количества стыков
визуального1 радиографического или ультразвукового
I £ 75   102
  > 75  
II ≤ 100 Выборочно
  > 100 102
III Любой Выборочно
1 При наличии сомнений в результатах визуального контроля по согласованию с экспертом может быть выполнен капиллярный или магнитопорошковый контроль. 2 Не менее одного сварного соединения, выполненного каждым сварщиком.

8.2.6 Организация должна определять на основании радиографического и ультразвукового контроля процент брака сварных соединений не реже чем один раз через шесть месяцев и сообщать результаты Речному Регистру.

Показатель К брака сварных соединений должен определяться по формуле‚ %:

K = 100 l / s,

где l — общая длина участков контроля, на которых установлено неудовлетворительное качество сварных швов, м;

s — общая длина всех участков контроля, м.

Если показатель брака составит более 5 %, то за каждый процент сверх указанного Речной Регистр вправе потребовать увеличения числа участков контроля на 10 %.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.007 с.)