Образ изжития жидовства в «Золотом телёнке» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Образ изжития жидовства в «Золотом телёнке»



Очевидно, что в обществе будущего жидовству не будет места. Не напрямую об этом говорилось и пропагандировалось в самом на­чале становления Советской (но в те годы по сути троцкистской) вла­сти. Интересный образ изжития (уничтожения) жидовства из жизни общества дан писателями И. Ильфом и Е. Петровым (кстати, еврея­ми) в «Золотом телёнке». Название символичное. Как известно из Библии, в ходе «Синайского турпохода», когда Моисей «отлучился» от своих подопечных за каменными скрижалями на гору Синай, его подопечные сделали себе вместо Бога идола для поклонения. Этим идолом, как сказано в Библии, был «Золотой телец». «Телец» – это синоним слова «телёнок». Напомню коротко о том, что предшество­вало цитируемому ниже сюжету (выделения в тексте жирным шриф­том – авт.). Остап Бендер гонится за ускользнувшим от него «совет­ским» миллионером Корейко. Остап едет в поезде на строительство Восточной Магистрали вместе с группой журналистов. Естественно, в дороге люди общаются друг с другом, спорят, рассказывают вся­кие истории … Обратите внимание, речь неизбежно зашла о Библии и библейских сюжетах. И ещё очень важное. Везде в рассказе Бен­дера авторы «Золотого телёнка» применяют название «Вечный Жид», причём слово «Жид» с большой буквы. Однако всего лишь один раз, в самом начале рассказа Бендера, они применяют название «Вечный еврей», причём слово «еврей» с маленькой буквы. Зачем? Это вам, уважаемые читатели книги, домашнее задание. Итак:

«Рассказ господина Гейнриха об Адаме и Еве

— Был, господа, в Москве молодой человек, комсомолец. Звали его – Адам. И была в том же городе молодая девушка, комсомолка Ева. И вот эти молодые люди отправились однажды погулять в мос­ковский рай – в Парк культуры и отдыха. Не знаю, о чем они там бесе­довали. У нас обычно молодые люди беседуют о любви. Но ваши Адам и Ева были марксисты и, возможно, говорили о мировой рево­люции. Во всяком случае, вышло так, что, прогуливаясь по бывшему. (Нескучному саду, они присели на траву под деревом. Не знаю, какое это было дерево. Может быть, это было древо познания добра и зла. Но марксисты, как вам известно, не любят мистики. Им, по всей веро­ятности, показалось, что это простая рябина. Продолжая беседовать, Ева с рвала с дерева ветку и подарила ее Адаму. Но тут показался человек, которого лишенные воображения молодые марксисты приня­ли за садового сторожа. А между тем это был, по всей вероятности, ангел с огненным мечом. Ругаясь и ворча, ангел повел Адама и Еву в контору на предмет составления протокола за повреждения, нанесен­ные садоводу хозяйству. Это ничтожное бытовое происшествие от­влекло молодых людей от высокой политики, и Адам увидел, что пе­ред ним стоит нежная Ева, а Ева заметила, что перед ней стоит муже­ственный Адам. И молодые люди полюбили друг друга. Через три года у них было уже два сына.

Дойдя до этого места, господин Гейнрих неожиданно умолк, запи­хивая в рукава мягкие полосатые манжеты.

— Ну и что же? — спросил Лавуазьян.

— А то, — гордо сказал Гейнрих, — что одного сына зовут Каин, а другого Авель и что через известный срок Каин убьет Авеля, Авраам родит Исаака, Исаак родит Иакова, и вообще вся библейская история начнется сначала, и никакой марксизм этому помешать не сможет. Все повторяется. Будет и потоп, будет и Ной с тремя сыновьями, и Хам обидит Ноя, будет и Вавилонская башня, которая никогда не достроит­ся, господа. И так далее. Ничего нового на свете не произойдет. Так что вы напрасно кипятились насчет новой жизни. И Гейнрих удовлетворен­но откинулся назад, придавив узкой селедочной спиной толстого доб­родушного писателя.

— Все это было бы прекрасно, — сказал Паламидов, – если бы было подкреплено доказательствами. Но доказать вы ничего не можете. Вам просто хочется, чтобы было так Запрещать вам верить в чудо нет на­добности. Верьте, молитесь.

— А у вас есть доказательства, что будет иначе? — воскликнул пред­ставитель свободомыслящей газеты.

— Есть, — ответил Паламидов, — одно из них вы увидите послезавт­ра, на смычке Восточной Магистрали.

— Ну-у, начинается!— заворчал Гейнрих. — Строительство! Заводы! Пятилетка! Что вы мне тычете в глаза свое железо? Важен дух! Все повторится! Будет и тридцатилетняя война, и столетняя война, и опять будут сжигать людей, которые посмеют сказать, что земля круглая. И опять обманут бедного Иакова, застав его работать семь лет бесплатно и подсунув ему некрасивую близорукую жену Лию взамен полногру­дой Рахили. Все, все повторится! И Вечный Жид по-прежнему будет скитаться по земле…

Вечный Жид никогда больше не будет скитаться! — сказал вдруг великий комбинатор, обводя собравшихся веселым взором.

— И на это вы тоже можете представить доказательства в течение двух дней? – возопил Гейнрих.

— Хоть сейчас, — любезно ответил Остап. — Если общество по­зволит, я расскажу о том, что произошло с так называемым Вечным Жидом.

Общество охотно позволило. Все приготовились слушать рассказ нового пассажира, а Ухудшанский даже промолвил: «Рассказываете? Ну, ну».

И великий комбинатор начал.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.004 с.)