Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приведение в готовность, сил и средств ГО объекта
Подготовка сил и средств ГО объекта в мирное время. Для проведения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очаге массового поражения потребуется привлечь большое ^количество сил и средств, которые невозможно подготовить и обучить в короткое время. Поэтому подготовка эта проводится постепенно в мирное время и является важнейшим мероприятием, проводимым на объектах в целях обеспечения защиты от средств массового поражения. Подготовка сил и средств включает организацию невоенизирован-- ных формирований и их обучение, накопление средств защиты, приборов, машин и механизмов, предназначенных для оснащения подразделений, а также планирование штабом гражданской обороны объекта действий сил и средств в случае нападения с воздуха. Обучение созданных на объектах народного хозяйства невоенизированных формирований обеспечивает умение проводить работы по ликвидации последствий нападения противника с воздуха. Оснащение невоенизированных.формирований и какого-либо об-екта средствами защиты, приборами, машинами и другой техникой обеспечивается, согласно табелю оснащения, в плановом порядке за счет средств, имеющихся на объекте. Положенные по табелю средства оснащения для каждого подразделения хранятся на складе в готовности к использованию. -. Планирование действий сил и средств ГО объекта производится штабом с учетом возможных действий противника. На случай воздушного нападения штабом ГО объекта разрабатывается план гражданской обороны объекта. Мероприятия, предусматривающиеся планом, по возможности проверяются практически на объектовых учениях ГО и в последующем корректируются. Планом предусматривается несколько вариантов действий невоенизированных формирований в зависимости от 288 предполагаемых, наиболее вероятных для данного объекта последствий нападения противника с воздуха. Приведение в готовность сил и средств ГО объекта при угрозе нападения. Невоенизированные формирования ГО объекта приводятся в готовность в случае возникновения угрозы нападения противника с воздуха, а также при внезапном нападении на города и населенные пункты.. В случае возникновения угрозы нападения немедленно приводятся в готовность силы и средства ГО объекта, проводится подготовка объектов к защите от нападения с воздуха. Предприятия переводятся на новый режим работы, устанавливаемый на случай нападения.
Начальник ГО объекта объявляет об этом на совещании руководящего состава ГО объекта. На этом же совещании начальник ГО объекта отдает распоряжение о приведении в боевую готовность всех сил и средств, подготовке объекта к защите. Получив распоряжение начальника ГО объекта, начальник штаба и начальники служб собирают командиров невоенизированных формирований и подразделений и отдают им распоряжения о сборе личного состава невоенизированных формирований и приведении их в боевую готовность. При этом указывается время и место сбора для каждого подразделения, а также места укрытия по сигналу «Воздушная тревога». t Командиры вызывают личный состав невоенизированных формирований и подразделений вместе с резервом на пункт сбора через связных. После прибытия личного состава невоенизированных формирований и подразделений на сборный пункт командиры проводят проверку их явки, отсутствующих заменяют за счет резерва, получают индивидуальные средства защиты, а также положенное по табелю имущество и оснащение. После получения индивидуальных средств защиты и имущества командиры невоенизированных формирований и подразделений докладывают начальнику ГО объекта о приведении формирований в боевую готовность. По распоряжению начальника ГО объекта боевой расчет командного пункта и часть невоенизированных формирований могут быть переведены на казарменное положение. Для размещения личного состава подразделений, переведенного на казарменное положение, используется заранее отведенное помещение, организуется питание и придается транспорт для быстрого выезда в очаг поражения. С этим формированием устанавливается связь с КП начальника ГО объекта. •, • Личному составу невоенизированных формирований, находящемуся на объекте, объявляют место укрытия по сигналу «Воздушная тревога». Основные задачи, выполняемые подразделениями невоенизированных формировании служб ГО о б ъ е к т а. Подготовительные мероприятия к защите на объекте проводятся по распоряжению начальника гражданской обороны
объекта. Каждое невоенизированное формирование и подразделение по указанию своего начальника службы и под руководством командира формирования выполняет работы по своей специальности. Подразделения службы оповещения и связи с момента возникновения угрозы нападения обеспечивают связь командного пункта начальника ГО объекта со всеми командирами невоенизированных формирований (с местами их расположения), а также приводят в. готовность средства оповещения. Эти подразделения организуют обслуживание средств оповещения и связи как во время угрозы нападения, так и в период нападения противника с воздуха и проведения спасательных работ в очаге поражения. Подразделения службы охраны порядка и безопасности объекта с возникновением угрозы нападения оборудуют посты наблюдения на территории объекта. На постах устанавливают средства подачи сигналов (сирена, колокол), телефон, подготавливают укрытие на каждом посту (если оно не было подготовлено), выставляют наблюдателей, обеспечивают режимы, установленные на период угрозы нападения, и поддерживают порядок при проведении эвакуации граждан. По сигналам «Воздущная тревога» и «Химическое нападение» подразделения.охраны порядка и безопасности ведут наблюдение, охраняют общественный порядок, не -допуская паники, оказывают помощь другим подразделениям в проведении работ оцеплением очага поражения. Подразделения медицинской службы объекта f. 'возникновением угрозы нападения подготавливаются для оказания первой медицинской помощи пострадавшим, обеспечивают убежища медицинским имуществом, проводят дезинфекцию убежищ.'Кроме того, они обеспечивают проведение противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий, участвуют в разработке мероприятий по защите продовольствия, фуража и воды от заражения радиоактивными, химическими веществами и бактериальными средствами. С образованием очага поражения медицинские подразделения объекта обеспечивают вынос и оказание доврачебной помощи пострадавшим; организуют и проводят санитарную обработку людей, зараженных радиоактивными, химическими веществами и бактериальными средствами; обеспечивают контроль санитарной обработки. Подразделения противопожарной службы объекта с возникновением угрозы нападения проводят профилактические противопожарные мероприятия на объекте, обеспечивают убежища противопожарным имуществом. При образовании ядерного очага поражения противопожарные подразделения организуют локализацию и тушение пожаров на территории объекта, помогают проведению спасательных работ путем тушения-пожаров в районах работ. Подразделения аварийно-технической службы объекта с возникновением угрозы нападения проводят мероприятия по ограничению и быстрому устранению аварий на инженерных сетях и сооружени-290 ях, подготавливают инструменты, машины и механизмы. С образованием ядерного очага поражения аварийно-спасательные и аварийно-технические подразделения проводят спасательные и неотложные аварийно-восстановительные работы в очаге поражения: расчищают проезды, проделывают проходы в завалах, разыскивают заваленные убежища, вскрывают их, а также подают воздух в заваленные убежища "и извлекают пострадавших из завалов вместе с медицинскими подразделениями.
Звенья обслуживания убежищ подготавливают убежища и укрытия к приему людей, обеспечивают их обрудованием и проверяют работу фильтровентиляционных.установок и герметичность убежищ. По сигналам «Воздушная тревога» и «Химическое нападение» звенья обслуживания убежищ обеспечивают порядок заполнения убежища и размещения людей. Эти звенья обеспечивают подачу воздуха в убежища во все время пребывания укрывающихся; в случае завала или частичного разрушения убежища они принимают меры по безопасности укрывающихся. Подразделения противохимической службы объекта организуют подготовительные мероприятия к работе в условиях нападения противника. В случае подачи сигнала «Химическое нападение» противохимические подразделения проводят радиационную и химическую разведку, дегазируют местность, а в случае ядерного нападения проводят радиационную разведку и дезактивацию местности. Подразделения службы защиты животных и растений организуют мероприятия, обеспечивающие защиту в естественных укрытиях или рассредоточение животных, уменьшающие возможность поражения. Для этого организуется подготовка герметизации помещений, защита водоисточников и фуража от заражения. Эти подразделения ведут непрерывное наблюдение за состоянием пастбищ и организуют ветеринарную помощь животным в случае наладения противника. Особенностью приведения в готовность сил и средств объекта при внезапном нападении противника с воздуха является сложность и неясность обстановки, ограниченность времени и отсутствие организованного руководства в первый момент. Поэтому важнейшее значение имеет заблаговременное планирование и изучение на тактических занятиях действий невоенизированных формирований в случае внезапного нападения. Внезапное нападение противника не может быть повсеместным: для одних городов оно явится нападением, а для других это будет только объявлением «Воздушной тревоги». Поэтому приведение сил.и средств в готовность будет зависеть от условий, в которых оказался тот или иной город, район или объект. На объектах городов, по которым не было нападения с момента подачи сигнала «Воздушная тревога», начальник штаба (заместитель) принимает меры по обеспечению явки на командный пункт личного состава боевого расчета работающей смены и проживающих вбли-
' 291 зи объекта. Постепенно по мере прибытия личного состава на КП, начальник штаба организует управление. Прибывающие на КП работники штаба и начальники служб приступают к выполнению своих обязанностей. Начальник (заместитель) ГО объекта принимает также меры к укрытию личного состава невоенизированных формирований, а также всех рабочих и служащих. В ночное время объект переводится на режим затемнения. Личный состав невоенизированных формирований после подачи сигнала «Воздушная тревога» собирается на сборные пункты, предусмотренные планом ГО объекта. В случае невозможности прибытия на сборный пункт^сбор и укрытия невоенизированных формирований происходят в ближайших убежищах, в которых они остаются до начала проведения спасательных работ. На объектах городов, подвергшихся нападению противника, приведение в готовность сохранившихся формирований потребует больших усилий и осуществления специальных мер. При образовании очага поражения начальник штаба ГО объекта (или его заместитель) немедленно принимает меры к выяснению обстановки, получению сведений о характере поражения и наличии сил и средств, сохранившихся от удара противника. В первую очередь организуется разведка и устанавливаются посты наблюдения, если они не были установлены ранее. Начальник ГО объекта принимает меры по организации спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ; приводятся в готовность сохранившиеся невоенизированные формирования служб ГО, а также привлекаются. непострада'вшие рабочие и служащие объекта, силы и средства, направляемые в порядке оказания помощи начальнику ГО города (района).. При выходе из строя КП и отсутствии управления, командир одного из наиболее крупных невоенизированных формирований должен взять на себя руководство проведением спасательных и неотложных аварийно-восстановительных рабств очаге поражения. При этом он принимает меры к выяснению обстановки и причины потери связи с КП; организует взаимодействие сил и средств объекта, работающих в очаге поражения, а также с частями и подразделениями города,работающими на территории объекта; устанавливает связь с начальником ГО города и докладывает ох:ложивщейся обстановке и действует в дальнейшем по его указанию. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ Сущность управления и требования, предъявляемые к нему. Управление службами и невоенизированными формированиями ГО представляет собой организацию и руководство выполнением спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очаге поражения. Основными требованиями, предъявляемыми к управлению, являются твердость и непрерывность. Это может быть достигнуто правильным пониманием обстановки и предвидением ее воз-292 можных изменений; настойчивым проведением в жизнь принятого решения; постоянной взаимной информацией о сложившейся обстановке и всех ее изменениях.
Организация оповещения и связи. Основным условием управления силами и средствами является своевременно организованное оповещение и наличие бесперебойно действующей связи. Оповещение и связь на объекте ГО организуются начальником службы оповещения и связи, который несет полную ответственность за готовность всех средств оповещения и связи. Для оповещения и обеспечения связи на объекте гражданской обороны могут применяться различные средства. Оповещение об угрозе нападения с воздуха является важнейшим мероприятием штаба по управлению силами и средствами ГО объекта. Городские сигналы «Воздушная тревога» и «Химическое нападение» дублируются на объекте. Оповещение может осуществляться по радиотрансляционной сети, электросиренами, производственными гудками предприятий, по телефону и радио командирами невоенизированных формирований и подразделений. Своевременность установления связи и бесперебойность действия при управлении силами и средствами как в период развертывания, так и во время проведения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ являются основными требованиями, предъявляемыми к связи. ' Для обеспечения связи на объекте гражданской обороны применяется радио, проводная связь, подвижные и сигнальные средства, связные и посыльные. Значение различных видов связи зависит от условий обстановки и может меняться на отдельных этапах действия гражданской обороны. •*• Проводная связь является главным средством до нападения противника с воздуха, так как она обеспечивает начальнику ГО объекта удобство ведения переговоров и быструю передачу штабом распоряжений, а также получение донесений. До нападения противника с воздуха используются постоянные линии связи. Радиосвязь и посыльные являются главным средством в сложных условиях, создавшихся в связи с нападением противника с воздуха. Кроме радиосвязи, в период" выполнения работ в очаге поражения могут использоваться проводные средства связи, проложенные временными линиями, Непосредственно в очаге поражения для связи между работающими подразделениями могут использоваться сигнальные средства. Связь командиров формирований с КП начальника ГО объекта может поддерживаться также с помощью подвижных средств и посыльными. Организация управления, силами и средствами ГО объекта.В случае нападения противника с воздуха и образования очага поражения создаются сложные условия для ор- ганизации управления силами и средствами, проводящими аварийно-спасательные работы. Последовательность работы начальника ГО объекта и его штаба зависит от наличия времени и сложившейся в результате нападения противника обстановки, а также от степени подготовленности объекта к защите. В зависимости от этих условий начальник ГО объекта может при наличии времени провести весь комплекс работ по подготовке решенця — поставить задачи невоенизированным формированиям и организовать взаимодействие. В случае отсутствия времени он может ограничиться отдачей предварительного распоряжения и организовать взаимодействие уже в- ходе проведения работ. Во всех условиях обстановки организация управления включает следующие основные мероприятия: организацию и проведение разведки очага поражения; отдачу предварительного распоряжения о подготовке к проведению работ; подготовку данных для принятия решения начальником ГО объекта; принятие решения; непрерывное руководство проведением работ в очаге поражения. Организация разведки. Разведка организуется штабом ГО объекта в целях своевременного получения данных об обстановке, сложившейся в результате нападения противника с воздуха. Данные, полученные общей и специальной разведкой, начальники служб докладывают начальнику штаба,. ГО объекта. Разведчасть штаба ГО объекта непрерывно ведет сбор, обработку и изучение всех данных как общей, так и специальной разведки. Начальник разведчасти наносит все полученные данные на рабочий план объекта графически. Все, что невозможно выразить графически, указывается письменно. На плане отмечаются источник получения данных, даты и время их получения. Собранные и проверенные данные передаются в штаб. Полученные данные непре- _ рывно анализируются и обобщаются, а затем на основании этих данных составляются справочные данные, служащие материалом для принятия решения начальником ГО объекта. Справочные данные готовят также начальники служб ГО объекта. Предварительное распоряжение отдается для своевременного начала спасательных работ в очаге поражения. Оно отдается началь- " | ником штаба от имени начальника ГО объекта с целью предупреждения служб и формирований о предстоящих действиях. В предварительном распоряжении начальник штаба ГО объекта сообщает сведения о нападении противника с воздуха и образовании очага поражения, а также указывает сроки готовности к проведению работ и мероприятия, которые необходимо провести для приведения в готовность формирования. На основании предварительного распоряжения начальники служб и командиры невоенизированных формирований начинают работы в очаге поражения до принятия решения начальником ГО объекта. Подготовка и принятие решения начальником ГОобъекта. Для принятия обоснованного решения 294! начальником ГО объекта необходимо быстро собрать.различные данные, которые получают от разведки, из донесений командиров подразделений, из информации вышестоящего штаба и других источников. Все данные о характере очага поражения, местах нахождения пострадавших и имеющихся силах и средствах сосредоточиваются в штабе ГО объекта, где они проверяются, обобщаются и анализируются работниками штаба. На основании всех собранных данных подготавливаются справки и предложения начальнику ГОобъекта по организации работ в очаге поражения. Начальники служб готовят данные начальнику ГОобъекта в виде справок и расчетов, а начальник штаба готовит обобщенный доклад начальнику ГО объекта по основным вопросам решения. Оценка обстановки является важным этапом работы начальника ГО объекта по выработке решения. Для принятия правильного и обоснованного решения начальник ГО объекта оценивает обстановку, сложившуюся в результате нападения противника с воздуха. С этой целью начальник ГО объекта изучает характер, размеры очага поражения и зоны наибольших разрушений; наличие и местонахождение пострадавших в очаге пор'ажения как в завалах, так и в заваленных убежищах; степень повреждения жизненно важных сооружений и инженерных сетей объекта (силовые установки, сети электро-и газоснабжения, водопровод, канализация, линия связи и т. д.); состав, состояние и расположение подчиненных сил и средств ГО; изменения на местности в результате ядерного взрыва. Учитываются также задачи, поставленные начальником ГО города (района). Кроме того, начальником ГО объекта учитывается влияние условий погоды, времени года и суток на проведение работ в очаге поражений. Работа начальника ГО объекта зависит от наличия времени, имеющегося в его распоряжении. Обычно начальник ГО объекта не будет располагать временем для заслушивания докладов и справок. Поэтому в условиях недостатка времени начальник ГО объекта может ограничиться заслушиванием обобщенного доклада начальника штаба или потребовать только отдельные справки по интересующим его вопросам. Заслушав справки, предложения и оценив обстановку, начальник ГО объекта, принимает решение на проведение работ в очаге поражения. Решение является, по существу, основой управления. Начальник ГО объекта принимает решение на проведение работ в очаге поражения, выделяет из всего комплекса главные и на этом основании определяет задачи службам и формированиям ГО. Решение начальника, гражданской обороны объекта включает следующие основные вопросы: краткую характеристику сложившейся обстановки, общий объем неотложных работ; участки очага поражения, на которых необходимо сосредоточить основные усилия и в первую очередь начать неотложные работы; порядок проведения производственной работы объекта. В решении ставятся также задачи службам, формированиям ГО и порядок их взаимодействия между собой; устанавливается порядок эвакуации, размещения и обеспечения всем, необходимым пострадавших и сроки проведения работ в очаге поражения; указываются меры по обеспечению безопасности при проведении работ; определяется порядок материально технического обеспечения; резерв сил и средств и место его расположения; ставятся задачи по управлению и связи. Основой решения начальника ГО объекта являются задачи, которые должны выполнять службы и невоенизированные формирования объекта в очаге поражения,.а также организация взаимодействия между ними. При этом должны указываться состав формирования и средства технического оснащения. Задачи формирования должны предусматривать участок или объект работы, что должно быть сделано и к какому сроку. Предусматриваются также вопросы взаимодействия служб, невоенизированных формирований и подразделений.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 657; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.23.119 (0.034 с.) |