Приведение в готовность, сил и средств ГО объекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приведение в готовность, сил и средств ГО объекта



Подготовка сил и средств ГО объекта в мирное время. Для про­ведения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очаге массового поражения потребуется привлечь большое ^количество сил и средств, которые невозможно подготовить и обу­чить в короткое время. Поэтому подготовка эта проводится постепен­но в мирное время и является важнейшим мероприятием, проводи­мым на объектах в целях обеспечения защиты от средств массового поражения.

Подготовка сил и средств включает организацию невоенизирован-- ных формирований и их обучение, накопление средств защиты, при­боров, машин и механизмов, предназначенных для оснащения под­разделений, а также планирование штабом гражданской обороны объекта действий сил и средств в случае нападения с воздуха.

Обучение созданных на объектах народного хозяйства невоенизи­рованных формирований обеспечивает умение проводить работы по ликвидации последствий нападения противника с воздуха.

Оснащение невоенизированных.формирований и какого-либо об-екта средствами защиты, приборами, машинами и другой техникой обеспечивается, согласно табелю оснащения, в плановом порядке за счет средств, имеющихся на объекте. Положенные по табелю средства оснащения для каждого подразделения хранятся на складе в готов­ности к использованию. -.

Планирование действий сил и средств ГО объекта производится штабом с учетом возможных действий противника. На случай воз­душного нападения штабом ГО объекта разрабатывается план граж­данской обороны объекта.

Мероприятия, предусматривающиеся планом, по возможности проверяются практически на объектовых учениях ГО и в последую­щем корректируются. Планом предусматривается несколько вари­антов действий невоенизированных формирований в зависимости от 288

предполагаемых, наиболее вероятных для данного объекта последст­вий нападения противника с воздуха.

Приведение в готовность сил и средств ГО объекта при угрозе нападения. Невоенизированные формирования ГО объекта приво­дятся в готовность в случае возникновения угрозы нападения про­тивника с воздуха, а также при внезапном нападении на города и населенные пункты..

В случае возникновения угрозы нападения немедленно приводят­ся в готовность силы и средства ГО объекта, проводится подготовка объектов к защите от нападения с воздуха. Предприятия переводят­ся на новый режим работы, устанавливаемый на случай нападения.

Начальник ГО объекта объявляет об этом на совещании руково­дящего состава ГО объекта. На этом же совещании начальник ГО объекта отдает распоряжение о приведении в боевую готовность всех сил и средств, подготовке объекта к защите.

Получив распоряжение начальника ГО объекта, начальник шта­ба и начальники служб собирают командиров невоенизированных формирований и подразделений и отдают им распоряжения о сборе личного состава невоенизированных формирований и приведении их в боевую готовность. При этом указывается время и место сбора для каждого подразделения, а также места укрытия по сигналу «Воздушная тревога». t

Командиры вызывают личный состав невоенизированных форми­рований и подразделений вместе с резервом на пункт сбора через связных. После прибытия личного состава невоенизированных фор­мирований и подразделений на сборный пункт командиры проводят проверку их явки, отсутствующих заменяют за счет резерва, по­лучают индивидуальные средства защиты, а также положенное по табелю имущество и оснащение.

После получения индивидуальных средств защиты и имущест­ва командиры невоенизированных формирований и подразделений докладывают начальнику ГО объекта о приведении формирований в боевую готовность. По распоряжению начальника ГО объекта боевой расчет командного пункта и часть невоенизированных фор­мирований могут быть переведены на казарменное положение. Для размещения личного состава подразделений, переведенного на казарменное положение, используется заранее отведенное по­мещение, организуется питание и придается транспорт для быст­рого выезда в очаг поражения. С этим формированием устанав­ливается связь с КП начальника ГО объекта. •, • Личному составу невоенизированных формирований, находя­щемуся на объекте, объявляют место укрытия по сигналу «Воз­душная тревога».

Основные задачи, выполняемые подразделени­ями невоенизированных формировании служб ГО о б ъ е к т а. Подготовительные мероприятия к защите на объекте проводятся по распоряжению начальника гражданской обороны

объекта. Каждое невоенизированное формирование и подразде­ление по указанию своего начальника службы и под руковод­ством командира формирования выполняет работы по своей спе­циальности.

Подразделения службы оповещения и связи с момента возникно­вения угрозы нападения обеспечивают связь командного пункта начальника ГО объекта со всеми командирами невоенизированных формирований (с местами их расположения), а также приводят в. го­товность средства оповещения. Эти подразделения организуют об­служивание средств оповещения и связи как во время угрозы напа­дения, так и в период нападения противника с воздуха и проведения спасательных работ в очаге поражения.

Подразделения службы охраны порядка и безопасности объекта с возникновением угрозы нападения оборудуют посты наблюдения на территории объекта. На постах устанавливают средства подачи сигналов (сирена, колокол), телефон, подготавливают укрытие на каждом посту (если оно не было подготовлено), выставляют наблюда­телей, обеспечивают режимы, установленные на период угрозы на­падения, и поддерживают порядок при проведении эвакуации граж­дан. По сигналам «Воздущная тревога» и «Химическое нападе­ние» подразделения.охраны порядка и безопасности ведут наблю­дение, охраняют общественный порядок, не -допуская паники, ока­зывают помощь другим подразделениям в проведении работ оце­плением очага поражения.

Подразделения медицинской службы объекта f. 'возникновением угрозы нападения подготавливаются для оказания первой медицинс­кой помощи пострадавшим, обеспечивают убежища медицинским имуществом, проводят дезинфекцию убежищ.'Кроме того, они обеспе­чивают проведение противоэпидемических и санитарно-гигиеничес­ких мероприятий, участвуют в разработке мероприятий по защите продовольствия, фуража и воды от заражения радиоактивными, химическими веществами и бактериальными средствами.

С образованием очага поражения медицинские подразделения объекта обеспечивают вынос и оказание доврачебной помощи постра­давшим; организуют и проводят санитарную обработку людей, за­раженных радиоактивными, химическими веществами и бактериаль­ными средствами; обеспечивают контроль санитарной обработки.

Подразделения противопожарной службы объекта с возникнове­нием угрозы нападения проводят профилактические противопожар­ные мероприятия на объекте, обеспечивают убежища противопожар­ным имуществом. При образовании ядерного очага поражения про­тивопожарные подразделения организуют локализацию и тушение пожаров на территории объекта, помогают проведению спасатель­ных работ путем тушения-пожаров в районах работ.

Подразделения аварийно-технической службы объекта с возник­новением угрозы нападения проводят мероприятия по ограничению и быстрому устранению аварий на инженерных сетях и сооружени-290

ях, подготавливают инструменты, машины и механизмы. С образова­нием ядерного очага поражения аварийно-спасательные и аварий­но-технические подразделения проводят спасательные и неотложные аварийно-восстановительные работы в очаге поражения: расчищают проезды, проделывают проходы в завалах, разыскивают заваленные убежища, вскрывают их, а также подают воздух в заваленные убе­жища "и извлекают пострадавших из завалов вместе с медицинскими подразделениями.

Звенья обслуживания убежищ подготавливают убежища и укры­тия к приему людей, обеспечивают их обрудованием и проверяют ра­боту фильтровентиляционных.установок и герметичность убежищ. По сигналам «Воздушная тревога» и «Химическое нападение» звенья обслуживания убежищ обеспечивают порядок заполнения убежи­ща и размещения людей.

Эти звенья обеспечивают подачу воздуха в убежища во все время пребывания укрывающихся; в случае завала или частичного разру­шения убежища они принимают меры по безопасности укрываю­щихся.

Подразделения противохимической службы объекта организуют подготовительные мероприятия к работе в условиях нападения про­тивника. В случае подачи сигнала «Химическое нападение» противо­химические подразделения проводят радиационную и химическую разведку, дегазируют местность, а в случае ядерного нападения про­водят радиационную разведку и дезактивацию местности.

Подразделения службы защиты животных и растений организуют мероприятия, обеспечивающие защиту в естественных укрытиях или рассредоточение животных, уменьшающие возможность поражения. Для этого организуется подготовка герметизации помещений, защи­та водоисточников и фуража от заражения. Эти подразделения ведут непрерывное наблюдение за состоянием пастбищ и организуют вете­ринарную помощь животным в случае наладения противника.

Особенностью приведения в готовность сил и средств объекта при внезапном нападении противника с воздуха является сложность и не­ясность обстановки, ограниченность времени и отсутствие организо­ванного руководства в первый момент. Поэтому важнейшее значение имеет заблаговременное планирование и изучение на тактических занятиях действий невоенизированных формирований в случае вне­запного нападения.

Внезапное нападение противника не может быть повсеместным: для одних городов оно явится нападением, а для других это будет только объявлением «Воздушной тревоги». Поэтому приведение сил.и средств в готовность будет зависеть от условий, в которых оказал­ся тот или иной город, район или объект.

На объектах городов, по которым не было нападения с момента подачи сигнала «Воздушная тревога», начальник штаба (заместитель) принимает меры по обеспечению явки на командный пункт лично­го состава боевого расчета работающей смены и проживающих вбли-

' 291

зи объекта. Постепенно по мере прибытия личного состава на КП, на­чальник штаба организует управление. Прибывающие на КП ра­ботники штаба и начальники служб приступают к выполнению своих обязанностей. Начальник (заместитель) ГО объекта принимает также меры к укрытию личного состава невоенизированных формирований, а также всех рабочих и служащих. В ночное время объект переводит­ся на режим затемнения. Личный состав невоенизированных форми­рований после подачи сигнала «Воздушная тревога» собирается на сборные пункты, предусмотренные планом ГО объекта. В случае не­возможности прибытия на сборный пункт^сбор и укрытия невоени­зированных формирований происходят в ближайших убежищах, в которых они остаются до начала проведения спасательных работ.

На объектах городов, подвергшихся нападению противника, при­ведение в готовность сохранившихся формирований потребует боль­ших усилий и осуществления специальных мер.

При образовании очага поражения начальник штаба ГО объекта (или его заместитель) немедленно принимает меры к выяснению об­становки, получению сведений о характере поражения и наличии сил и средств, сохранившихся от удара противника. В первую оче­редь организуется разведка и устанавливаются посты наблюдения, если они не были установлены ранее. Начальник ГО объекта прини­мает меры по организации спасательных и неотложных аварийно-вос­становительных работ; приводятся в готовность сохранившиеся не­военизированные формирования служб ГО, а также привлекаются. непострада'вшие рабочие и служащие объекта, силы и средства, на­правляемые в порядке оказания помощи начальнику ГО города (района)..

При выходе из строя КП и отсутствии управления, командир од­ного из наиболее крупных невоенизированных формирований должен взять на себя руководство проведением спасательных и неотлож­ных аварийно-восстановительных рабств очаге поражения. При этом он принимает меры к выяснению обстановки и причины потери связи с КП; организует взаимодействие сил и средств объекта, работающих в очаге поражения, а также с частями и подразделениями города,ра­ботающими на территории объекта; устанавливает связь с начальни­ком ГО города и докладывает ох:ложивщейся обстановке и действует в дальнейшем по его указанию.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Сущность управления и требования, предъявляемые к нему. Уп­равление службами и невоенизированными формированиями ГО представляет собой организацию и руководство выполнением спаса­тельных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очаге поражения. Основными требованиями, предъявляемыми к управле­нию, являются твердость и непрерывность. Это может быть достиг­нуто правильным пониманием обстановки и предвидением ее воз-292

можных изменений; настойчивым проведением в жизнь принятого решения; постоянной взаимной информацией о сложившейся об­становке и всех ее изменениях.

Организация оповещения и связи. Основным условием управления силами и средствами является своевременно организованное оповещение и наличие бесперебойно действующей связи. Оповещение и связь на объекте ГО организуются начальни­ком службы оповещения и связи, который несет полную ответствен­ность за готовность всех средств оповещения и связи. Для оповеще­ния и обеспечения связи на объекте гражданской обороны могут применяться различные средства.

Оповещение об угрозе нападения с воздуха является важнейшим мероприятием штаба по управлению силами и средствами ГО объек­та. Городские сигналы «Воздушная тревога» и «Химическое нападе­ние» дублируются на объекте.

Оповещение может осуществляться по радиотрансляционной сети, электросиренами, производственными гудками предприятий, по те­лефону и радио командирами невоенизированных формирований и подразделений.

Своевременность установления связи и бесперебойность действия при управлении силами и средствами как в период развертывания, так и во время проведения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ являются основными требованиями, предъявляемыми к связи. '

Для обеспечения связи на объекте гражданской обороны приме­няется радио, проводная связь, подвижные и сигнальные средства, связные и посыльные. Значение различных видов связи зависит от условий обстановки и может меняться на отдельных этапах действия гражданской обороны. •*•

Проводная связь является главным средством до нападения про­тивника с воздуха, так как она обеспечивает начальнику ГО объекта удобство ведения переговоров и быструю передачу штабом распоря­жений, а также получение донесений. До нападения противника с воздуха используются постоянные линии связи.

Радиосвязь и посыльные являются главным средством в сложных условиях, создавшихся в связи с нападением противника с воздуха. Кроме радиосвязи, в период" выполнения работ в очаге поражения могут использоваться проводные средства связи, проложенные вре­менными линиями, Непосредственно в очаге поражения для связи между работающими подразделениями могут использоваться сиг­нальные средства. Связь командиров формирований с КП начальни­ка ГО объекта может поддерживаться также с помощью подвижных средств и посыльными.

Организация управления, силами и средст­вами ГО объекта.В случае нападения противника с воздуха и образования очага поражения создаются сложные условия для ор-

ганизации управления силами и средствами, проводящими аварий­но-спасательные работы.

Последовательность работы начальника ГО объекта и его штаба зависит от наличия времени и сложившейся в результате нападения противника обстановки, а также от степени подготовленности объек­та к защите. В зависимости от этих условий начальник ГО объекта может при наличии времени провести весь комплекс работ по под­готовке решенця — поставить задачи невоенизированным формиро­ваниям и организовать взаимодействие. В случае отсутствия времени он может ограничиться отдачей предварительного распоряжения и организовать взаимодействие уже в- ходе проведения работ.

Во всех условиях обстановки организация управления включает следующие основные мероприятия: организацию и проведение раз­ведки очага поражения; отдачу предварительного распоряжения о подготовке к проведению работ; подготовку данных для принятия решения начальником ГО объекта; принятие решения; непрерывное руководство проведением работ в очаге поражения.

Организация разведки. Разведка организуется шта­бом ГО объекта в целях своевременного получения данных об обста­новке, сложившейся в результате нападения противника с воздуха.

Данные, полученные общей и специальной разведкой, начальни­ки служб докладывают начальнику штаба,. ГО объекта.

Разведчасть штаба ГО объекта непрерывно ведет сбор, обработку и изучение всех данных как общей, так и специальной разведки. Начальник разведчасти наносит все полученные данные на ра­бочий план объекта графически. Все, что невозможно выразить графически, указывается письменно. На плане отмечаются источ­ник получения данных, даты и время их получения. Собранные и проверенные данные передаются в штаб. Полученные данные непре- _ рывно анализируются и обобщаются, а затем на основании этих данных составляются справочные данные, служащие материалом для принятия решения начальником ГО объекта. Справочные данные готовят также начальники служб ГО объекта.

Предварительное распоряжение отдается для своевременного на­чала спасательных работ в очаге поражения. Оно отдается началь- " | ником штаба от имени начальника ГО объекта с целью предупреж­дения служб и формирований о предстоящих действиях.

В предварительном распоряжении начальник штаба ГО объекта сообщает сведения о нападении противника с воздуха и образовании очага поражения, а также указывает сроки готовности к проведению работ и мероприятия, которые необходимо провести для приведе­ния в готовность формирования. На основании предварительного распоряжения начальники служб и командиры невоенизированных формирований начинают работы в очаге поражения до принятия ре­шения начальником ГО объекта.

Подготовка и принятие решения началь­ником ГОобъекта. Для принятия обоснованного решения 294!

начальником ГО объекта необходимо быстро собрать.различные данные, которые получают от разведки, из донесений командиров подразделений, из информации вышестоящего штаба и других источ­ников.

Все данные о характере очага поражения, местах нахождения пострадавших и имеющихся силах и средствах сосредоточиваются в штабе ГО объекта, где они проверяются, обобщаются и анализи­руются работниками штаба. На основании всех собранных данных подготавливаются справки и предложения начальнику ГОобъекта по организации работ в очаге поражения.

Начальники служб готовят данные начальнику ГОобъекта в виде справок и расчетов, а начальник штаба готовит обобщенный доклад начальнику ГО объекта по основным вопросам решения.

Оценка обстановки является важным этапом работы начальника ГО объекта по выработке решения. Для принятия правильного и обоснованного решения начальник ГО объекта оценивает обстанов­ку, сложившуюся в результате нападения противника с воздуха. С этой целью начальник ГО объекта изучает характер, размеры очага поражения и зоны наибольших разрушений; наличие и местонахож­дение пострадавших в очаге пор'ажения как в завалах, так и в зава­ленных убежищах; степень повреждения жизненно важных сооруже­ний и инженерных сетей объекта (силовые установки, сети электро-и газоснабжения, водопровод, канализация, линия связи и т. д.); состав, состояние и расположение подчиненных сил и средств ГО; изменения на местности в результате ядерного взрыва. Учитываются также задачи, поставленные начальником ГО города (района). Кро­ме того, начальником ГО объекта учитывается влияние условий по­годы, времени года и суток на проведение работ в очаге поражений. Работа начальника ГО объекта зависит от наличия времени, имеющегося в его распоряжении. Обычно начальник ГО объекта не будет располагать временем для заслушивания докладов и справок. Поэтому в условиях недостатка времени начальник ГО объекта мо­жет ограничиться заслушиванием обобщенного доклада начальника штаба или потребовать только отдельные справки по интересующим его вопросам. Заслушав справки, предложения и оценив обстановку, начальник ГО объекта, принимает решение на проведение работ в

очаге поражения.

Решение является, по существу, основой управления. Начальник ГО объекта принимает решение на проведение работ в очаге пораже­ния, выделяет из всего комплекса главные и на этом основании оп­ределяет задачи службам и формированиям ГО.

Решение начальника, гражданской обороны объекта включает следующие основные вопросы: краткую характеристику сложившей­ся обстановки, общий объем неотложных работ; участки очага пора­жения, на которых необходимо сосредоточить основные усилия и в первую очередь начать неотложные работы; порядок проведения про­изводственной работы объекта. В решении ставятся также задачи

службам, формированиям ГО и порядок их взаимодействия между собой; устанавливается порядок эвакуации, размещения и обеспече­ния всем, необходимым пострадавших и сроки проведения работ в очаге поражения; указываются меры по обеспечению безопасности при проведении работ; определяется порядок материально техни­ческого обеспечения; резерв сил и средств и место его расположения; ставятся задачи по управлению и связи.

Основой решения начальника ГО объекта являются задачи, которые должны выполнять службы и невоенизированные формиро­вания объекта в очаге поражения,.а также организация взаимодей­ствия между ними. При этом должны указываться состав формирова­ния и средства технического оснащения. Задачи формирования долж­ны предусматривать участок или объект работы, что должно быть сделано и к какому сроку. Предусматриваются также вопросы взаимодействия служб, невоенизированных формирова­ний и подразделений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 657; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.23.119 (0.034 с.)