к разделу 6 Фонд оценочных средств для 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

к разделу 6 Фонд оценочных средств для



Проведения промежуточной аттестации

обучающихся по дисциплине (модулю)

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Этапами формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы являются семестры.

№ п/п Код формируемой компетенции и ее содержание Этапы (семестры) формирования компетенции в процессе освоения ООП
  ОПК-1 - способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. 1, 4, 5
  ОПК-2 - способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач 1, 4, 5
  ОПК-3 - способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы. 1, 4, 5

 

 


Описание показателей и критериев оценивания на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Описание показателей и критериев оценивания компетенций

Показатели оценивания Критерии оценивания компетенций Шкала оценивания
Понимание смысла компетенции Имеет базовые общие знания в рамках диапазона выделенных задач Понимает факты, принципы, процессы, общие понятия в пределах области исследования. В большинстве случаев способен выявить достоверные источники информации, обработать, анализировать информацию. Имеет фактические и теоретические знания в пределах области исследования с пониманием границ применимости Минимальный уровень Базовый уровень   Высокий уровень
Освоение компетенции в рамках изучения дисциплины Наличие основных умений, требуемых для выполнения простых задач. Способен применять только типичные, наиболее часто встречающиеся приемы по конкретной сформулированной (выделенной) задаче Имеет диапазон практических умений, требуемых для решения определенных проблем в области исследования. В большинстве случаев способен выявить достоверные источники информации, обработать, анализировать информацию. Имеет широкий диапазон практических умений, требуемых для развития творческих решений, абстрагирования проблем. Способен выявлять проблемы и умеет находить способы решения, применяя современные методы и технологии. Минимальный уровень   Базовый уровень     Высокий уровень
Способность применять на практике знания, полученные в ходе изучения дисциплины Способен работать при прямом наблюдении. Способен применять теоретические знания к решению конкретных задач. Может взять на себя ответственность за завершение задач в исследовании, приспосабливает свое поведение к обстоятельствам в решении проблем. Затрудняется в решении сложных, неординарных проблем, не выделяет типичных ошибок и возможных сложностей при решении той или иной проблемы Способен контролировать работу, проводить оценку, совершенствовать действия работы. Умеет выбрать эффективный прием решения задач по возникающим проблемам. Минимальный уровень   Базовый уровень     Высокий уровень

 

6.3. Перечень контрольных заданий или иных материалов, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы, описание шкал оценивания

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ

Часть 1.

1. Предмет и задачи информатики. Понятие информации. Информация, данные и знания.

2. Виды информации. Измерение информации.

3. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации.

4. Информационные технологии, их содержание и эволюция.

5. Информатизация общества. Автоматизированные информационные системы.

6. Компьютерно-ориентированные технологии управления экономическими объектами.

7. Информационный ресурс в системах организационно-экономического управления.

8. Особенности, виды и структура экономической информации.

9. Экономический документ, виды и формы представления. Представление документов в электронном виде. Электронный документ и электронная копия.

10. Юридический статус электронного документа, цифровая подпись. Электронный документооборот.

11. Системы счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Системы счисления, используемые в компьютере.

12. Основные понятия и операции формальной логики. Логические выражения и их преобразование.

13. Построение таблиц истинности логических выражений.

14. Основные логические элементы компьютера (регистр, сумматор).

15. Современные информационно-коммуникационные технологии, локальные и глобальные компьютерные сети.

16. Архитектуры локальных вычислительных сетей (ЛВС) и их особенности, понятие администрирования ЛВС, архитектуры файл-сервер, клиент-сервер.

17. Глобальная сеть Интернет: элементы сети Интернет, виды услуг Интернет и их характеристика, протоколы передачи данных Интернет, системы адресации и именование ресурсов Интернет.

18. Поисковые системы Интернет. Роль системы Интернет на современном этапе. Электронная торговля, электронные системы платежей и электронные деньги.

19. Общие требования стандартов к оформлению текстовых документов. Формы представления документов. Логическая структура компьютерных форм документов.

20. Системы подготовки текстов и их классификация.

21. Текстовый процессор Microsoft Word: назначение и выполняемые функции, особенности интерфейса.

22. Настройка текстового процессора: параметры и их установка. Основные элементы текстового документа, их свойства. Технология набора текста.

23. Применение стилей и шаблонов, создание пользовательских стилей и шаблонов.

24. Разработка и форматирование таблиц, организация вычислений в таблицах.

25. Вставка в текстовый документ рисунков, диаграмм, надписей, автофигур и других объектов. Название объектов. Изменение свойств объектов. Вставка оглавления.

26. Поля форм и слияния, назначение и технология использования, защита полей форм, подготовка писем рассылки.

27. Макросы, их назначение и способы подготовки. Нумерация страниц, проверка правописания, просмотр и распечатка документов.

28. Разработка структурированных документов.

29. Совместная подготовка документов.

Критерии формирования оценок

Оценка Требования к знаниям
зачтено Ответ полный и аргументированный по содержанию задания; обнаруживается понимание материала; суждения обоснованы; способность применения знаний на практике; возможность приведения необходимых примеров не только по учебнику, но и самостоятельно составленных; изложение материала последовательно и правильно
Не зачтено Обнаруживается незнание ответа на соответствующее задание, допускаются ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагается материал; при ответе обнаруживаются такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Часть 2.

 

1. Табличный процессор: виды, назначение, интерфейс и основные возможности. Настройка табличного процессора и установка параметров.

2. Рабочая книга и ее элементы. Операции с рабочей книгой и ее элементами, изменение свойств элементов.

3. Выражения и операции. Способы адресации: абсолютные и относительные адреса. Имена ячеек и диапазонов.

4. Форматы данных. Ввод данных, последовательностей.

5. Ввод данных в ячейки диапазона. Встроенные функции, их синтаксис и технология применения.

6. Диаграммы: типы, построение, объекты и их свойства, изменение свойств.

7. Встроенные математические функции.

8. Методы решения математических задач в сфере управления.

9. Массивы, операции над массивами. Встроенные функции для работы с матрицами.

10. Методы численного решения нелинейных уравнений в среде табличного процессора.

11. Встроенные функции по решению задач статистической обработки.

12. Создание последовательности случайных чисел, распределенных по равномерному закону.

13. Моделирование нормального распределения случайных величин. Поиск минимальных и максимальных значений.

14. Прогнозирование значений табличных функций.

15. Вычисление средних значений и отклонений.

16. Модели и функции для расчетов наращивания, реинвестирования, дисконтирования по простым процентам.

17. Модели и функции для расчетов наращивания, реинвестирования, дисконтирования по сложным процентам. Встроенные функции для решения финансовых задач.

18. Анализ данных (подбор параметра, таблицы данных, поиск решений, диспетчер сценариев).

19. Создание списков (баз) экономических данных. Виды сортировки данных и особенности их применения. Фильтры и фильтрация данных. Функции по работе с базами данных и особенности их применения. Консолидация данных. Сводные таблицы. Макросы: назначение, создание и использование.

20. Базы данных и их функциональное назначение. Модели данных и структуры баз данных. Реляционные базы данных.

21. Основные элементы реляционных баз данных. Отношения в реляционных базах данных. Последовательность разработки модели предметной области.

22. Разработка структуры реляционной базы данных, нормализация отношений, технология нормализации. Свойства таблиц и полей.

23. Типы данных, форматы и свойства полей. Ключевые поля. Маска ввода, мастер подстановки. Создание схемы данных. Обеспечение целостности данных, каскадное обновление связанных полей и каскадное удаление связанных записей.

24. Системы управления базами данных (СУБД): назначение и виды.

25. Функциональные возможности СУБД и их характеристики. Обобщенная технология работы с СУБД.

26. СУБД Microsoft Access: назначение, основные функции и режимы. Объекты Access и их роль в структуре реляционной базы данных.

27. Технология проектирования баз данных в Access. Ввод информации в базу данных. Администрирование базы данных. Применение базы данных для решения прикладных задач. Фильтрация данных.

28. Запросы к базе данных. Типы запросов: на выборку, на изменение, SQL-запросы. Технология создания запросов.

29. Операторы и выражения, используемые при создании запросов.

30. Формы и отчеты. Многотабличные связанные и подчиненные формы.

31. Добавление в формы и отчеты диаграмм, графиков и присоединенных объектов, создание пользовательских интерфейсов.

32. Создание макросов. Импорт и экспорт данных.

33. Назначение и возможности справочной правовой системы (СПС) «Консультант Плюс». Интерфейс системы. Возможные схемы организации поиска и обработки информации.

34. Технология поиска с использованием карточки поиска и правового навигатора.

35. Назначение и возможности СПС «Гарант».

36. Отличия СПС «Гарант» от СПС «Консультант Плюс».

37. Технология поиска правовых документов в СПС «Гарант».

38. Сопровождение СПС «Консультант Плюс» и «Гарант».

39. Система презентационной графики Microsoft PowerPoint: назначение, возможности, интерфейс.

40. Технология работы в среде PowerPoint. Создание слайдов презентаций. Ввод и редактирование текста в слайдах презентаций.

41. Вставка в слайды объектов (рисунков, таблиц, диаграмм, организационных схем и т.п.).

42. Включение в слайды анимационных эффектов. Озвучивание слайдов.

Критерии формирования оценок

Оценка Требования к знаниям
зачтено Ответ полный и аргументированный по содержанию задания; обнаруживается понимание материала; суждения обоснованы; способность применения знаний на практике; возможность приведения необходимых примеров не только по учебнику, но и самостоятельно составленных; изложение материала последовательно и правильно
Не зачтено Обнаруживается незнание ответа на соответствующее задание, допускаются ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагается материал; при ответе обнаруживаются такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ. Часть 3.

1. Модели решения функциональных и вычислительных задач. Требования к моделям.

2. Алгоритмизация и программирование. Алгоритмы: понятие алгоритма, требования (свойства), формы представления.

3. Основные алгоритмические конструкции.

4. Языки программирования высокого уровня.

5. Программа: структура программы, процедуры и функции. Технологии программирования.

6. Язык программирования Visual Basic for Application (VBA): основные операторы и типы данных; объектно-ориентированная визуальная среда; формы и объекты, их свойства; конструирование форм; программирование событий.

7. Разработка пользовательских функций средствами VBA.

8. Получение информации с использованием поисковых систем Интернет.

9. Сервисы Интернет.

10. Получение информации с использованием систем Интарнет.

11. Обеспечение доступа к различным ресурсам (Госуслуги, Налоговой службы и т.д.)).

12. Корпоративная система АТИСО.

13. Роль компьютерного моделирования в исследовании экономических процессов.

14. Инструментальные средства моделирования.

15. Технологии решения систем уравнений: методы обратной матрицы и наименьших квадратов.

16. Применение инструмента Поиск решения для решения систем уравнений.

17. Моделирование и исследование функций: способы задания функций, построение графической модели функции, вычисление корней функции одной переменной, решение уравнений.

18. Численное вычисление производной функции, нахождение локальных экстремумов.

19. Решение систем нелинейных уравнений: графическое решение систем нелинейных уравнений, решение систем уравнений с использованием инструмента Поиск решения.

20. Компьютерные технологии решения задач оптимизации

21. Разработка компьютерной модели для решения задачи условной оптимизации.

22. Технологии решения задач для определения оптимального плана выпуска продукции, транспортная задача линейного программирования.

23. Создание ограниченного доступа к документам в компьютерных сетях.

24. Парольная защита документов и разделов документов.

25. Понятие безопасности информации. Факторы и потенциальные угрозы безопасности информации.

26. Конфиденциальная информация. Коммерческая тайна. Государственная тайна. Основы защиты информации и сведений, составляющих государственную (коммерческую) тайну.

27. Методы защиты информации. Физические и технологические средства защиты информации.

28. Компьютерные вирусы как фактор угрозы безопасности информации, их классификация, особенности и пути распространения.

29. Способы защиты от компьютерных вирусов. Антивирусные программы. Использование антивирусных программ.

30. Безопасность информации при работе на ПК в автономном режиме. Защита информации при работе в компьютерных сетях.

31. Обеспечение защиты информации при работе в Интернете.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 658; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.110 (0.047 с.)