Тема 4.12. Основы защиты информации и информационной безопасности компьютерных систем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4.12. Основы защиты информации и информационной безопасности компьютерных систем



Создание ограниченного доступа к документам в компьютерных сетях. Парольная защита документов и разделов документов.

Понятие безопасности информации. Факторы и потенциальные угрозы безопасности информации.

Конфиденциальная информация. Коммерческая тайна. Государственная тайна. Основы защиты информации и сведений, составляющих государственную (коммерческую) тайну.

Методы защиты информации. Физические и технологические средства защиты информации.

Компьютерные вирусы как фактор угрозы безопасности информации, их классификация, особенности и пути распространения. Способы защиты от компьютерных вирусов. Антивирусные программы. Использование антивирусных программ.

Безопасность информации при работе на ПК в автономном режиме. Защита информации при работе в компьютерных сетях. Обеспечение защиты информации при работе в Интернете.


Практическая часть

 

№ раз-дела Тема Тру-доем-кость, час. Характеристика занятия   Интерактивный метод   Педагогическая технология
Часть 1
  Тема №2. Системы счисления. Алгебра логики   Расчетно-практическое занятие Теоретический опрос 1. Системы счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. 2. Системы счисления, используемые в компьютере. 3. Основные понятия и операции формальной логики. 4. Логические выражения и их преобразование. 5. Построение таблиц истинности логических выражений. Расчетное задание «Алгебра логики»   1) Исследовательские образовательные технологии; 2) Разноуровневое обучение
  Тема №4. Инструментарий и технологии подготовки текстовых документов.   Расчетно-практическое занятие Теоретический опрос 1. Общие требования стандартов к оформлению текстовых документов. 2. Формы представления документов. 3. Системы подготовки текстов и их классификация. 4. Текстовый процессор Microsoft Word: назначение и выполняемые функции, особенности интерфейса. 5. Настройка текстового процессора: параметры и их установка 6. Вставка в текстовый документ рисунков, диаграмм, надписей, автофигур и других объектов. 7. Вставка оглавления. 8. Нумерация страниц, проверка правописания, просмотр и распечатка документов. 9. Совместная подготовка документов. Расчетное задание «Форматирование текста и создание автоматического оглавления» Эвристическая беседа     Разбор конкретных ситуаций 1) Исследовательские образовательные технологии; 2) Разноуровневое обучение; 3) Технология обучения в сотрудничестве
Часть 2
  Тема №5. Инструментарий и технологии решения задач в среде табличных процессоров   Расчетно-практическое занятие Теоретический опрос 1) Табличный процессор: виды, назначение, интерфейс и основные возможности. 2) Настройка табличного процессора и установка параметров. Рабочая книга и ее элементы. 3) Диаграммы: типы, построение, объекты и их свойства, изменение свойств. 4) Встроенные математические функции. Методы решения математических задач в сфере управления. 5) Массивы, операции над массивами. 6) Прогнозирование значений табличных функций. Вычисление средних значений и отклонений. 7) Анализ данных (подбор параметра, таблицы данных, поиск решений, диспетчер сценариев). Расчетное задание«Формулы. Функции. Диаграммы. Сводные таблицы» Эвристическая беседа     Разбор конкретных ситуаций 1) Исследовательские образовательные технологии; 2) Разноуровневое обучение
  Тема №6. Применение системы управления реляционными базами данных MS Access для хранения и обработки информации   Расчетно-практическое занятие Теоретический опрос 1) Формирование баз данных средствами СУБД Access. 2) Создание различных типов управленческих запросов и отчетов. 3) Технология проектирования баз данных в Access. 4) Ввод информации в базу данных. Администрирование базы данных. 5) Применение базы данных для решения прикладных задач. Расчетное задание«Создание базы данных «Отдел кадров» Эвристическая беседа     Разбор конкретных ситуаций 1) Исследовательские образовательные технологии; 2) Разноуровневое обучение
  Тема №7. Справочные правовые информационно-поисковые системы   Расчетно-практическое занятие Теоретический опрос 1) Назначение и возможности справочной правовой системы (СПС) «Консультант Плюс». Интерфейс системы. 2) Возможные схемы организации поиска и обработки информации. 3) Технология поиска с использованием карточки поиска и правового навигатора. Расчетное задание«Поисковые запросы»   1) Исследовательские образовательные технологии; 2) Разноуровневое обучение
Часть 3
  Тема №9. Инструментарий и технологии разработки программных приложений.   Теоретический опрос и разбор ситуаций 1) Модели решения функциональных и вычислительных задач. Требования к моделям. Алгоритмизация и программирование. 2) Алгоритмы: понятие алгоритма, требования (свойства), формы представления. Основные алгоритмические конструкции. 3) Языки программирования высокого уровня. Программа: структура программы, процедуры и функции. 4) Технологии программирования. 5) Язык программирования Visual Basic for Application (VBA): основные операторы и типы данных; объектно-ориентированная визуальная среда; формы и объекты, их свойства; конструирование форм; программирование событий. 6)Разработка пользовательских функций средствами VBA.   1) Исследовательские образовательные технологии; 2) Разноуровневое обучение
  Тема №10. Поиск актуальной информации на базе глобальных, национальных, региональных и корпоративных информационных ресурсов.   Расчетно-поисковое занятие Теоретический опрос 1. Современные информационно-коммуникационные технологии, локальные и глобальные компьютерные сети. 2. Архитектуры локальных вычислительных сетей (ЛВС) и их особенности, понятие администрирования ЛВС, архитектуры файл-сервер, клиент-сервер. 3. Глобальная сеть Интернет: элементы сети Интернет, виды услуг Интернет и их характеристика, протоколы передачи данных Интернет, системы адресации и именование ресурсов Интернет. 4. Поисковые системы Интернет. 5. Роль системы Интернет на современном этапе. 6. Электронная торговля, электронные системы платежей и электронные деньги. Поисковое задание «Поиск в Интернет экономической информации»   1) Исследовательские образовательные технологии; 2) Разноуровневое обучение
  Тема №11. Решение экономических задач компьютерными средствами   Расчетно-практическое занятие Теоретический опрос 1. Технологии решения систем уравнений: методы обратной матрицы и наименьших квадратов. 2. Применение инструмента Поиск решения для решения систем уравнений. 3. Решение систем нелинейных уравнений: графическое решение систем нелинейных уравнений, решение систем уравнений с использованием инструмента Поиск решения. 4. Компьютерные технологии решения задач оптимизации 5. Разработка компьютерной модели для решения задачи условной оптимизации. 6. Технологии решения задач для определения оптимального плана выпуска продукции, транспортная задача линейного программирования. Расчетное задание«Решение задач оптимизации процессов» Эвристическая беседа     Разбор конкретных ситуаций 1) Исследовательские образовательные технологии; 2) Разноуровневое обучение
  Тема №12. Основы защиты информации и информационной безопасности компьютерных систем   Расчетно-поисковое занятие Теоретический опрос 1) Понятие безопасности информации. Факторы и потенциальные угрозы безопасности информации. 2) Конфиденциальная информация. Коммерческая тайна. Государственная тайна. Основы защиты информации и сведений, составляющих государственную (коммерческую) тайну. 3) Правовые основы защиты информации. Условия распространения ПО. Обновление лицензионного ПО. Ответственность за использование нелицензионного ПО. Методы защиты информации. Физические и технологические средства защиты информации. 4) Компьютерные вирусы как фактор угрозы безопасности информации, их классификация, особенности и пути распространения. Способы защиты от компьютерных вирусов. Антивирусные программы. Использование антивирусных программ. Расчетное задание«Обеспечение защиты документов MS Office»   1) Исследовательские образовательные технологии; 2) Разноуровневое обучение

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) «Информатика»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.005 с.)