И неотложных восстановительных работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И неотложных восстановительных работ



В ОЧАГАХ ПОРАЖЕНИЯ

1. сущность взаимодействия

Успешное выполнение работ в очаге массового поражения обус­ловлено согласованными умелыми и инициативными действиями не­военизированных формирований и подразделений гражданской обо­роны.

Для обеспечения успешного выполнения неотложных работ в очагах массового поражения начальниками ГО городов, районов и объектов организуется взаимодействие.

Сущность взаимодействия Заключается в согла­сованных по цели, времени и месту действиях и взаимной помощи всех служб, подразделений и невоенизированных формирований ГО при ликвидации последствий нападения противника, в умелом и со­гласованном направлении общих усилий на быстрейшее проведение спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очаге массового поражения.

Таким образом, при организации взаимодействия усилия всех служб, частей, подразделений и невоенизированных формирований необходимо направить к единой цели, согласовав их действия по времени и.месту.

Согласование действий по цели заключается в определении каждой службе и каждому подразделению и невоенизи­рованному формированию объекта таких задач, которые обеспечива­ют выполнение общей главной цели: на данный период времени.

Для достижения главной цели при проведении работ по ликвидации последствий нападения на каждом участке в секторе и во всем очаге поражения из всего комплекса задач выделя­ются основные задачи, и на этой основе согласовываются действия всех сил гражданской обороны.

Общие усилия должны быть направлены на обеспечение действий всех служб, подразделений и формирований на выполнение таких задач, от которых в дальнейший период зависит выполнение основ­ной задачи. Так, сразу же после нападения^ противника основной 300

задачей ликвидации последствий нападения является спасение по­страдавших. Эти работы выполняют те подразделения и формирова­ния, которые предназначены для ведения спасательных работ и лик­видации аварий в сетях коммунального хозяйства, непосредственно угрожающих жизни людей. Усилия всех других подразделений и формирований будут направлены на обеспечение действий подразде­лений, ведущих спасательные работы.

Спасательные работы будут проводиться в первую очередь на участках с большим количеством пострадавших и там, где сосредото­чено больше заваленных убежищ. Формирования и подразделения, проводящие работы на соседних участках, также должны обеспечи­вать действия сил, на которые возложено выполнение основных за­дач.,

Таким образом, взаимодействие организуется в интересах в пер­вую очередь тех служб, подразделений и формирований, которые выполняют наиболее важные основные задачи.

Согласованием действий сил ГО по цели создаются благоприят­ные условия для быстрейшего выполнения основных задач дости­жения главной цели проведения работ по ликвидации последствий применения оружия массового поражения.

Согласование действий служб, невоени-зиров,анных формирований и подразделе­ний ГО повремени заключается в том, что начальник ГО, организующий взаимодействие при определении подчиненным служ­бам и подразделениям последовательно решаемых задач, указывает - время их выполнения с целью завершения основных спасательных работ в возможно короткий срок.

Согласование действий сил ГО по времени включает также уста­новление сроков начала и окончания работ, строгую последователь­ность ввода сил и средств в очаг поражения и сменяемости подраз­делений и формирований при выполнении работ в условиях радиоак­тивного, химического или бактериологического заражения.

Фактор времени при организации и проведении работ по ликви­дации ядерного, химического или бактериологического поражения имеет исключительное значение. Малейшее промедление в прове­дении спасательных работ может резко увеличить тяжесть пораже­ния людей и количество потерь.

Согласование усилий по месту заключается в том, что подразделениям и невоенизированным формированиям указываются конкретные участки и объекты проведения работ, которые они должны выполнить для обеспечения действия других подразделений.

Каждому подразделению и формированию определяются места выполнения поставленных задач с таким расчетом, чтобы обеспечить развертывание и проведение спасательных и неотложных ава­рийно-восстановительных работ во всем очаге поражения, а также

указываются исходные и конечные рубежи, границы участка (по­лосы) действия и места сбора.

' Основой взаимодействия является приказ начальника граждан­ской обороны объекта, объявленные им задачи по выполнению работ в очаге поражения. В развитие приказа начальник ГО объекта дает указания по взаимодействию, в которых уточняет поставленные задачи и последовательность их выполнения.

Главное во взаимодействии — согласовать действия всех служб невоенизированных формирований и подразделений, организовать их взаимную помощь и поддержку при выполнении работ в очаге поражения.

Четкая организация взаимодействия обеспечивает наиболее полное и эффективное использование всех боевых возможностей каждого подразделения и формирования в ходе ликвидации послед­ствий нападения противника и выполнение поставленных задач имеющимися в наличии силами и средствами без недопустимой по­тери времени.

2. основные вопросы организации

взаимодействия формирований

гражданской обороны

Организация взаимодействия невоенизированных формирова­ний гражданской обороны объекта включает ряд вопросов, охваты­вающих полный объем работы начальника ГО объекта и его штаба по этому вопросу.

Для проведения спасательных и неотложных работ в ядерном очаге поражения привлекается большое число невоенизированных формирований своего и соседнего объекта. Кроме того, ддя оказания помощи на объект может прислать силы и средства начальник ГО города. Все эти силы и средства объединяются общим командова­нием объекта, при этом должен быть определен порядок подчинен­ности всех командиров невоенизированных формирований и под­разделений. При проведении работ различными подразделениями на одном участке назначается старший из состава командиров под­разделений.

Невоенизированные формирования и подразделения объекта имеют людей и технические средства, находящиеся в момент напа­дения в местах рассредоточения и в укрытиях. Для работы эти силы и средства должны быть собраны вместе. Поэтому при организации взаимодействия определяются пункты и время сбора невоенизирован­ных формирований объекта, а также пути следования, места и время сосредоточения сил и средств ГО, прибывающих лиц для оказания по­мощи в проведении спасательных и неотложных аварийно-восстано­вительных работ. Встреча прибывающих подразделений органи­зуется штабом ГО объекта.

Ввиду сложности проведения всего комплекса работ, обеспечи­вающих спасение пострадавших, при организации взаимодействия 302

устанавливается определенная последовательность выполнения ра­бот невоенизированными формированиями объекта и формирова­ниями, прибывшими для усиления. Последовательность выполне­ния работ может быть различной в зависимости от характера очага поражения. При этом в первую очередь предусматривается выпол­нение неотложных спасательных и аварийно-восстановительных работ.

Спасение пострадавших и устранение аварий сопровождается ря­дом неотложных работ (тушение пожаров, дезактивация и т. п.), которые могут быть выполнены только в полном комплексе. По­этому при организации взаимодействия необходимо распределить работы между службами и невоенизированными формированиями, чтобы одновременно выполнялись все виды работ. Эти задачи для различных подразделений определяются их специальностью.

Противопожарные формирования, например, выполняют зада­чи по прикрытию от огня подразделений аварийно-спасательных, медицинских, аварийно-технических и других специальностей. В результате действий противопожарных подразделений получают доступ в очаг поражения другие подразделения.

Аварийно-технические подразделения обеспечивают возмож­ность работы спасательным и медицинским подразделениям. Они разбирают завалы, проделывают проходы и проезды, устраняют аварии энергетических, газовых, водопроводных, канализационных сетей. В результате работы аварийно-технических подразделений другие подразделения получают возможность выполнить в очаге поражения первоочередные работы.

Подразделения охраны порядка и безопасности обеспечивают режимы доступа в очаг поражения, оцелление опасных участков и регулируют движение всех формирований. Кроме того, они могут помогать в случае необходимости другим службам.

Противохимические подразделения, проводя разведку участков заражения, обозначая их границы и дезактивируя территории, обес­печивают тем самым проведение спасательных и неотложных ава­рийно-восстановительных работ другим подразделениям.

Как отмечалось выше, очень важное значение для взаимодейст­вия служб и формирований в очаге поражения имеет наличие непрерывной связи и единых сигналов для всех действующих сил и средств. Обычно устанавливаются сигналы: для обозначения своего местонахождения, направления движения, начала и окончания работ, вызова помощи и другие.

Единые сигналы.взаимодействия устанавливаются штабом ГО города. Этими сигналами пользуются штабы всех объектов, располо­женных в черте города. Штаб гражданской обороны того или иного объекта устанавливает свои сигналы для осуществления взаимодей­ствия всех действующих на объекте сил и средств.

Сигналы взаимодействия штаб объявляет 'всем начальникам служб, командирам невоенизированных формирований и подразде-

лений. В свою очередь командиры формирований и подразделений объявляют сигналы своему личному составу. Твердое знание сигна­лов является обязанностью всех работающих в очаге поражения.

При проведении спасательных и неотложных аварийно-восстано­вительных работ в очаге поражения устанавливается наблюдение за подаваемыми сигналами. Наблюдатель, увидевший тот или иной сигнал, докладывает о нем командиру невоенизированного форми­рования или подразделения. Общегородские сигналы дублируются на объектах ГО.

Основным средством связи для обеспечения взаимодействия в ядерном очаге поражения является радиосвязь. До образования ядерного очага главными могут быть проводные средства связи, а также используются другие средства связи.

Важное значение для взаимодействия имеет знание обстановки и характера действия соседних подразделений в очаге поражения каждым начальником службы и командиром невоенизированного формирования. При организации взаимодействия определяется по­рядок взаимной информации между службами, подразделениями и формированиями об обстановке в очаге поражения и своих действиях. Штаб ГО объекта обязан информировать все службы, подразделения и формирования и докладывать штабу ГО города об изменениях об­становки.

При работах в очаге поражения, зараженном радиоактивными веществами, важно знать уровни радиации на местности. Органи­зация взаимодействия предусматривает единый порядок обозначения участков с высокими уровнями радиации, а также проездов и про­ходов в них. Особенно важно отметить опасные зоны радиоактивного заражения.

Для успешного проведения спасательных и неотложных аварий­но-восстановительных работ требуется непрерывно снабжать служ­бы и формирования всем необходимым. Поэтому при организации взаимодействия определяется порядок материально-технического и других видов обеспечения невоенизированных формирований, ведущих неотложные работы в очаге поражения.

з. организация взаимодействия

Взаимодействие организуется начальником ГО объекта и его штабом, а также каждым начальником службы и командирами (на­чальниками) подразделений и невоенизированных формирований. Основой для организации взаимодействия является приказ началь­ника ГО объекта на проведение работ.

Подготовка вопросов взаимодействия осуществляется в ходе выработки решения на проведение неотложных работ в очаге пора­жения. Начальник ГО объекта отдает предварительные распоряже­ния подчиненным начальникам служб, а штаб готовит указания по взаимодействию.

Организация взаимодействия начальником ГО объекта

Последовательность организаций взаимодействия в первую оче­редь зависит от времени, имеющегося в распоряжении начальника и штаба ГО объекта. При организации спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в ядерном очаге поражения на­чальник ГО объекта будет иметь весьма ограниченное время на организацию взаимодействия. Это объясняется тем, что спасатель­ные работы надо начинать немедленно после нанесения ядерного удара. В это время начальник ГО объекта.как правило, еще не бу­дет располагать необходимыми данными, которые позволили бы ему сразу четко определить задачи службам и невоенизированным формированиям на весь период проведения спасательных и неотлож­ных аварийно-восстановительных работ и дать указания по взаи­модействию.

В этих условиях подразделения невоенизированных формиро­ваний фактически приступят к работам по инициативе своих коман­диров до получения соответствующих приказов, руководствуясь при этом планом проведения неотложных работ, разработанным еще в мирное время.

Поэтому важнейшим мероприятием в подготовке объекта яв­ляется разработка плана организации взаимодействия на случай нападения с воздуха. Для подготовки взаимодействия штаб ГО объекта оформляет соответствующие справочные материалы по взаимодействию.

Начальник гражданской обороны объекта, основываясь на дан­ных общей разведки, может определить службам и невоенизиро­ванным формированиям только первоочередные задачи, а затем по мере получения более точных данных и накопления опыта работы задачи формированиям могут уточняться.

После получения полных данных об очаге поражения, а также о состоянии сил и средств начальник ГО объекта может определить задачи служб и невоенизированных формирований на весь период проведения спасательных и неотложных аварийно-восстановитель­ных работ и отдать соответствующий приказ. На основании решения начальника ГО объекта штаб обеспечивает непрерывное взаимодей­ствие между службами, подразделениями и невоенизированными формированиями как своего объекта, так и присланными на усиление.

В случае радиоактивного заражения подразделения и невоени­зированные формирования должны работать посменно. Поэтому взаимодействие организуется не только между подразделениями, но и между сменами.

Взаимодействие служб, подразделений и неЕоенизированных формирований организуется по задачам. При проведении спасатель­ных и неотложных аварийно-восстановительных работ такими зада­чами могут быть: тушение пожаров, расчистка завалов, ликвидация

аварий в сетях коммунального хозяйства, вскрытие убежищ, вывод (вынос) пострадавших из убежищ и т. д.

Для организации взаимодействия необходимо определить, кто с кем взаимодействует, кто кому помогает, а также, какие работы должны выполняться различными подразделениями совместно. Особенно важно определить совместно выполняемые работы.

Взаимодействие может организоваться и другим методом, за­ключающимся в том, что начальник ГО объекта принимает решение на проведение работ в очаге поражения и объявляет приказ составу штаба, а также начальникам служб. На основе этого решения взаи­модействие организуется по направлениям представителями штаба ГО объекта, которые прибывают на место работ. Там они объявляют приказ командирам подразделений и формирований и организуют взаимодействие на данном направлении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.83.223 (0.023 с.)