Признаки успешных брачно-семейных отношений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Признаки успешных брачно-семейных отношений



2. психологические особенности семейных отношений

3. социально-психологические цели семьи

4. индивидуально-психологические потребности членов семьи

 

151. Классификация поведения в браке по Сейгер:

1. Равноправный партнер, Романтический партнер, «Родительский» партнер, «Детский» партнер, Рациональный партнер, Товарищеский партнер, Независимый партнер.

2. Пессимистической модель. Оптимистическая модель.

3. Сотрудничество. Паритетные отношения. Соревнование. Конкуренция. Антагонизм.

 

152. Распределение ролей и характер общения определяют

1. формы взаимо­действия и сотрудничества в семье.

2. способность семьи к разрешению проблем

3. поведенческий контроль

4. особенности эмоциональных связей в семье

 

153. Гибкое распределение ролей в зависимости от ста­дии жизненного цикла семьи, конкретной ситуации, индивидуальных осо­бенностей членов семьи; взаимная поддержка и взаимопомощь, высокий уровень эмпатии, готовность вместе решать конфликтные ситуации – это типвзаимодействия в семье (по С.В. Ковалеву):

1. сотрудничество

2. паритетные отношения

3. соревнование.

4. конкуренция

 

154. Союз, основанный на взаимной выгоде и равных правах партнеров – это типвзаимодействия в семье (по С.В. Ковалеву):

1. сотрудничество

2. паритетные отношения

3. соревнование.

4. конкуренция

 

155. Явно выраженное стремление к первенству на фоне со­хранения доброжелательности к партнеру – это типвзаимодействия в семье (по С.В. Ковалеву):

1. соревнование

2. сотрудничество

3. паритетные отношения

4. Конкуренция

 

156. Желание обойти и «подавить» партнера любыми средст­вами – это типвзаимодействия в семье (по С.В. Ковалеву):

5. паритетные отношения

6. Конкуренция

7. сотрудничество

8. соревнование.

 

157. Дисфункциональность и дисгармоничность семьи, несо­вместимость, противоречивость интересов ее членов, хронический всеобъ­емлющий конфликт, переходящий в кризис, искажение или утрата эмоци­ональной привязанности – это типвзаимодействия в семье (по С.В. Ковалеву):

1. паритетные отношения

2. Конкуренция

3. Антагонизм

4. соревнование.

 

158. Укажите фактор, влияющий на степень субъективной удовлетворенности бра­ком:

1. стадия жизненного цикла семьи, супружеский стаж, сходство ценностей у супругов, их пол, трудовая занятость, наличие в семье детей.

2. степень эмоциональной близости, сформированность семейного самосознания

3. кооперация на основе решения общих задач, интересов, эмоциональная поддержка, эмпатия, лю­бовь и уважение детей.

4. согласованность представлений о семейном укладе, общность семей­ных ценностей, адекватность семейного самосознания, согласованная це­лостность системы «Мы»

 

159. Минимальная удовлетворен­ность браком наблюдается:

1. в семьях с детьми подросткового возраста

2. в семьях с детьми дошкольного возраста

3. в семьях с детьми младенческого возраста

4. С семьях до рождения детей.

 

160. Мак­симальная удовлетворен­ность браком наблюдается:

2. в семьях до рождения детей

3. в семьях с ма­ленькими детьми

4. в семьях с детьми подросткового возраста

5. в семьях со взрослыми детьми

161. Субъективная удовлетворенность браком снижается

1. в переходные периоды жизненного цикла семьи

2. в семьях с ма­ленькими детьми

3. в семьях с детьми подросткового возраста

4. в семьях со взрослыми детьми

 

162. Показателями степени супружеской совместимости могут выступать:

1. согласованность семейных ценностей;

2. согласованность ролевых ожи­даний в отношении целей и ролевых моделей поведения супругов;

3. сов­падение взаимных оценок супругов выполнения каждым из них своих се­мейных ролей;

4. принятие личностных и поведенческих особенностей партнера, готовность учитывать их в сотрудничестве.

5. все ответы верны

 

163. На протяжении жизненного цикла уровень сплоченности семьи изменяется в связи с возникновением:

1. новых задач, необходимостью при­нятия новых членов и изменения границ семейной системы

2. материально-бытовых затруднений

3. новых ролей

4. страхов и опасений

 

164. Укажите две функции добрачного периода:

1. накопление совместных переживаний;

2. планирование семейного бюджета;

3. проверка решения о возможности семейной жизни.

 

165. Наиболее значимым для предбрачного периода является:

1. длительность ухаживаний;

2. качество ухаживаний;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.033 с.)