По курсу «Социальная работа с семьей» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По курсу «Социальная работа с семьей»



По курсу «Социальная работа с семьей»

Семестр, 3 курс спец. «Социальная работа»

Тест1

1. Бездетная (или инфертильная), однодетная, малодетная, многодетная - это классификация семей:

По количеству детей

2. по составу

3. по структуре

2. Неполная семья, отдельная, простая или нуклеарная, сложная (семья из нескольких поколений), большая семья, материнская семья, семья повторного брака - это классификация семей:

1. по количеству детей

2. по составу

3. по структуре

3. Содной брачной парой с детьми или без де­тей; с одним из родителей супругов и другими родственни­ками; с двумя и более брачными парами с детьми или без детей, с одним из родителей супругов и других родствен­ников или без них; с матерью (отцом) и с детьми- это классификация семей:

По структуре

2. по составу

3. по количеству детей

4. Эгалитарные и авторитарные семьи - это классификация семей:

1. по однородности социального состава

По типу главенства в семье

3. по состоянию психологического здоровья

5. Семья — «отдушина»; семья детоцентрического типа; семья типа спортивной команды или дискуссионного клуба; семья, ставящая на первое ме­сто комфорт, здоровье, порядок - это классификация семей:

По семейному быту, укладу

2. по структуре

3. по состоянию психологического здоровья

6. Социально гомоген­ные (однородные) и гетерогенные (неоднородные) семьи - это классификация семей:

1. семейному быту, укладу

По однородности социального состава

3. по структуре

7. Молодожены, молодая семья, се­мья, ждущая ребенка, семья среднего супружества, старшего супружеского возраста, пожилые супружеские пары - это классификация семей:

1. по качеству отношений и атмосфере в семье

2. по характеру проведения какого-либо досуга

3. по семейному стажу:

8. Благополуч­ная, устойчивая, педагогически слабая, нестабильная, дезорганизованная:

По качеству отношений и атмосфере в семье

2. по структуре

3. по особым условиям семейной жизни

9. Городская, сельская - это классификация семей:

1. по месту проживания

2. семейному быту, укладу

По географическому признаку

10. Патрилокальная (молодожены посе­ляются в доме родителей мужа); матрилокальная (молодая семья живет в доме родителей жены); неолокальная (моло­дая пара отделяется и живет, независимо от родителей и других родственников) - это классификация семей:

По месту проживания

2. по особым условиям семейной жизни

3. по социальной мобильности

11. Семьи с «физио­логическим» или «наивно-потребительским» типом (преимущественно с пищевой направленностью); семьи с «интеллектуальным» типом потребления, т.е. с высоким уровнем расходов на покупку книг, журналов, различные зрелищные мероприятия и т.д., семьи с промежуточным типом потребления - это классификация семей:

1. по особым условиям семейной жизни

По типу потребительского поведения

3. по характеру проведения какого-либо досуга

12. Функции семьи, вытекающие из сущности семьи и отражают ее особенности как социального явления, - это:

1. Специфические

2. Неспецифические функ­ции

13. Рождение детей (репродуктивная функция), содержа­ние детей (экзистенциальная функция) и воспитание детей (функция социализации) - это:

1. Неспецифические функ­ции

2. Специфические фунуции

14. Накопление и пе­редача собственности, статуса, организация производства и потребления, домохозяйства, отдыха и досуга, забота о здо­ровье и благополучии членов семьи, создание микроклима­та, способствующего снятию напряжения и самосохране­нию «Я» каждого члена семьи:

1. Неспецифические функ­ции

2. специфические функции

15. Малая социальная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях отношениях - супружества, родительства, родства людей, живущих вместе и ведущих общее хозяйство, - это

Семья

2. Брак

3. Коллектив

16. Социальный институт, харак­теризующийся устойчивой формой взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть по­вседневной жизни людей - это:

1. Брак

Семья

3. Коллектив

17. К факторам сплоченности семьи не относят:

1. удовлетворение общей для всей группы потребности в безопасности и эмоцио­нальном покое;

Зависть и соперничество

3. перевес позитивных эмоциональных межлич­ностных связей над негативными;

4. общие идеалы и интересы;

18. К объективным характеристикам функционирования семьи не относится:

1. особенности эмоциональных связей в семье.

2. мотивация брака;

3. главенство и ролевая структура семьи;

4. удовлетворенность браком;

19. К субъективным характеристикам функционирования семьи не относится:

1. особенности коммуникации в семье;

2. удовлетворенность браком;

3. семейное самосознание, наличие «семейных мифов» и их содержание;

20. Интегральной характеристикой семьи является:

Сплоченность семьи.

2. ролевая структура;

3. эмоциональная отзывчивость членов семьи

4. семейное самосознание

21. Под функциями семьи понимают:

1. обязанности по отношению к обществу;

2. жизнедеятельность семьи, связанная с удов­летворением определенных потребностей ее членов;

3. структуру потребностей членов семьи.

4. отношения между семьей и ее социальным окружением

22. Функции семьи тесно связаны:

1. с потребностями общества в институте семьи;

2. с базовыми потребностями человека;

3. с потребностями личности в принадлежности к семейной группе;

4. с требованиями общества к семейной организации.

23. Сущность «терапевтической функции семьи» состоит в том, что:

1. Семья увеличивает продолжительность жизни ее членов.

Воспитательная.

2. Репродуктивная.

3. Психотерапевтическая.

4. коммуникативная.

25. О какой из семейных функций семьи идёт речь: «воспроизводство жизни, то есть рожде­ние детей, продолжение человеческого рода»:

1. воспитательная;

2. гедоническая;

3. социально-статусная.

Репродуктивная

26. О какой из семейных функций семьи идёт речь: «общественное производство средств к жизни, восстановление истраченных на производстве сил взрослых членов семьи, ведение своего хозяйства, наличие своего бюджета, организация потребительской деятельности»:

1. экономическая;

2. хозяйственно-бытовая;

3. социально-статусная.

4. коммуникативная

27. О какой из семейных функций семьи идёт речь: «формирование личности ребенка, систематическое воспитательное воздействие семейного кол­лектива на каждого своего члена в течение всей его жиз­ни»:

1. коммуникативная;

2. эмоциональная;

Воспитательная.

4. репродуктивная

28. О какой из семейных функций семьи идёт речь: «семья – это сфера абсолютной защищенности»:

1. воспитательная;

2. гедоническая;

3. социально-статусная.

4. рекреационная

29. О какой из семейных функций семьи идёт речь: « социализация молодого поколения, под­держание культурного воспроизводства общества»:

1. воспитательная

2. социально-статусная.

3. сфера первичного социального контроля

4. репродуктивная

30. О какой из семейных функций семьи идёт речь: «поддержание физического здо­ровья членов общества, уход за детьми и престарелыми членами семьи»

1. хозяйственно-бытовая;

2. экономическая

3. социально-статусная.

4. рекреативная

31. О какой из семейных функций семьи идёт речь: «моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности, а также регламентация от­ветственности и обязательств в отношениях между су­пругами, родителями и детьми, представителями стар­шего и среднего поколений»:

Духовного общения

2. воспитательная

3. рекреативная

4. досуговая

33. О какой из семейных функций семьи идёт речь: «удовлетворение сексуальных потребностей супругов, сексуальный контроль»:

Сексуально-эротическая

2. духовного общения

3. сфера первичного социального контроля

4. досуговая

34. О какой из семейных функций семьи идёт речь: «предоставление определенного социального статуса членам семьи, воспроизводство со­циальной структуры»:

Социально-статусная

2. духовного общения

3. сфера первичного социального контроля

4. экономическая

35. О какой из семейных функций семьи идёт речь: «организация рационального досуга, взаимо­обогащение интересов»:

Досуговая

2. духовного общения

3. рекреативная

4. сфера первичного социального контроля

36. О какой из семейных функций семьи идёт речь: «получение психологической защиты, эмоциональной поддержки, эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия»:

Эмоциональная

2. духовного общения

3. рекреативная

4. сфера первичного социального контроля

37. О какой из семейных функций семьи идёт речь: «функция восстанов­ления психологического здоровья, достижения психоло­гического комфорта»:

Рекреативная

2. сфера первичного социального контроля

3. воспитательная

4. эмоциональная

38. Какой тип брачно-семейных отношений является преобладающим в настоящее время

Патриархальный

2. детоцентрический

3. эгалитарный

4. все ответы верны

39. О каком типе семьи идёт речь: «…виды семейных обязанностей четко разделены между мужчинами и женщинами, сыновья приводят своих жён в клан своего отца, а дочери уходят в семейные кланы своих мужей и теряют фамилию»:

1. патриархальная;

2. детоцентрическая;

3. супружеская

40. О каком типе семьи идёт речь: «…отношения строятся на стремлении к максимальному раскрытию своей человеческой природы на основе взаимной симпатии, расположенности, признательности и эротической привязанности»:

1. патриархальная;

2. детоцентрическая;

Супружеская.

41. О каком типе семьи идёт речь: «Сосредоточением интересов родителей является ребёнок, на его обеспечение, воспитание и образование расходуется значительная часть семейного бюджета»:

1. патриархальная;

2. детоцентрическая;

3. супружеская.

42. О каком виде семьи идёт речь: «….широко распространенная сегодня модель орга­низации семейной жизни, при которой оба супруга ставят перед собой цели профессиональной реализации»:

1. эгалитарная;

2. бикарьерная;

3. нуклеарная;

4. гармоничная

43. Под структурой семьи понимают:

1. состав семьи и число ее членов, совокупность их взаимоотношений;

2. границы между подсистемами;

3. особенности жизнедеятельности;

44. Наиболее распространенной моделью семьи является:

1. расширенная;

2. неполная;

3. нуклеарная;

4. ни один ответ не верен.

45. Семья, которая ответственно и дифференцированно выполняет все свои функции, удовлетворяются основные потребности как семьи в целом, так и каждого ее члена – это:

Нормально функционирующая

2. Гармоничная

3. социально-благополучная

4. Все ответы верны

46. К семьям, в которых нарушается пси­хическое здоровье их членов, не обеспечивается личностное и духовное развитие, замалчиваются серьезные семейные проблемы относятся:

1. асоциальные;

2. дисфункциональные;

3. гармонические

4. неблагополучые

47. Семейная система, состоящая из двух поколений (родители и дети):

1. пополненная семья;

2. нуклеарная семья;

3. повторная семья;

4. смешанная семья.

48. О какой семье идет речь: «криминальная группа, где наруша­ются права ребенка: жестокое обращение, физическое и другие виды насилия, вовлечение в криминальную дея­тельность родителей, употребление алкоголя, наркотиков; невыполнение родителями обязанностей по жизне­обеспечению ребенка»:

Аморальная семья

2. педагогически несостоятельная семья

3. асоциальная семья

49. О какой семье идет речь: «с низким уров­нем общей и психолого-педагогической культуры родите­лей; с нежеланием видеть и исправлять ошибки воспита­ния; с сознательной ориентацией ребенка на неприятие им социальных и нравственных норм»:

1. аморальная семья

Асоциальная семья

2. педагогически несостоятельная семья

3. аморальная семья

51. Система родства, а также совокупность духовных, нравственных, психологических отношений, внутрисемейных установок и системы власти и авторитета, система семейных ролей – это:.

1. Структура семьи

2. система семьи

3. типология семьи

4. характеристика семьи

52. Как малая социальная группа семья рассматривается в тех случаях, когда исследованию подвергаются:

1. личностные особенности членов семьи;

2. жизненные ориентации семейных партнеров;

3. отношения между индивидами, составляющими семью;

4. мотивация на брак.

53. Исторически обусловленная, санкционированная и регулируемая обществом форма отношений между полами, между мужчиной и женщиной, устанавливающая их права и обязанности по отношению друг к другу и к детям, своему потомству:

Брак

2. семья

3. промискуитет

 

54. Семья, объединяющая две или более нуклеарные семьи с общим домохозяйством, состоящая из трех или более поколений – прародителей, родителей и детей (внуков):

1. нуклеарная семья

Пополненная семья

3. смешанная семья

55. Семьи, по типу распре­деления семейных ролей, где главой является один из супругов, нередко жена, называется:

Централистический

2. автономный

3. демократический

56. Семьи, по типу распре­деления семейных ролей, где муж и жена распределяют роли и не вмешивают­ся в сферу влияния другого называется:

1. Централистический

Автономный

3. демократический

57. Семьи, по типу распре­деления семейных ролей, где управление семьей лежит на плечах обоих супругов примерно в равной мере называется:

1. Централистический

2. автономный

Демократический

58. Семья, характеризующаяся высо­ким уровнем детско-родительских отношений, взаимоуважением, взаи­мопониманием, объединенных чувством родительского и сыновьего дол­га и ответственности за благополучие всех членов семьи:

Социально-благополучная

2. гармоничная

3. дисгармоничная

4. дезорганизованная

59. Семьи, имеющие педагогические, психологи­ческие, социальные проблемы, для этих семей характерны гипоопека или гиперопека в отношении детей:

Проблемные,

2. конфликтные,

3. кризисные

60. Семьи, где есть сферы столкновения интересов, потребностей, намерений, что порождает сильные и продолжительные отрицательные эмоциональные состояния:

1. проблемные,

Конфликтные,

3. кризисные

4. нестабильная

61. Семья, переживающая внешний и внутрен­ний кризис:

1. проблемная,

2. конфликтная,

Кризисная

4. педагогически несостоятельная

62. Характеризуются наличием некоторого отклонения от норм, не позволяющего определить их как бла­гополучные:

1. Конфликтные

Семьи группы риска

3. Проблемные

63. Особенности жиз­недеятельности семьи, затрудняющие или препятствующие выпол­нению семьей ее функций – это:

1. Нарушение семейной системы

Нарушения функций

3. Нарушение семейных отношений

4. Нарушение структуры

64. Как малая социальная группа семья рассматривается в тех случаях, когда исследованию подвергаются:

Тест 2

65. Семья представляет собой динамическую микросистему, постоянно находящуюся в развитии

Да

2. нет.

66. Является ли верным утверждение, что для понимания семьи достаточно простого анализа состоя­ния каждого отдельного члена?

1. да

Нет.

67. Семейную систему можно рассматривать как единое образование, совокупность взаимосвязанных элементов, составляющих единое целое и обладающее определённой структурой:

1. да;

2. нет

68. Динамические характеристики семейной системы связаны со следующими процессами:

1. отношения;

2. взаимодействия;

3. подсистемы;

4. границы.

69. Основными подсистемами семьи являются:

1. прародители;

2. сиблинги;

3. родители;

4. все ответы верны.

70. Что из ниже перечисленного не относится к параметрам семейной системы:

Семейные кризисы.

2. Семейные истории.

3. Семейные правила.

4. Семейные границы.

71. Кто первым опубликовал работы по проблемам развития семьи и выделил жизненные циклы семьи?

1. П.Глик.

2. А.Феррейра.

Е.Дюваль.

4. М.Голдрик.

72. Стереотипы взаимодействия семьи – это:

1. обмен сообщениями

2.семейное самосознание,

3.взаимная поддержка, кооперация

4.согласованные действия

73. Семейные границы используют в описании:

1. взаимоотношений между семьей и социальным окружением,

2. между различными подсистемами внутри семьи.

3. все ответы верны.

74.Границы адекватно функционирующей семьи:

Традиции, ритуалы.

  1. Общие занятия и увлечения.
  2. Семейная динамика.
  3. Болезнь или измена супруга (и).

78. К функциональным стабилизаторам семьи не относится:

1. Общее место проживания,

2. общие деньги,

3. общие развлечения,

Болезни

79. К дисфункциональным стабилизаторам семьи не относится:

Материальные вещи

2. Дети,

3. болезни,

4. нарушения поведения

80. Графическое представление о семье с помощью определенных символов, включающих имена, возраст всех членов семьи, даты рождений, смертей, браков, разводов и разрывов отношений, - это

1. Схема

2. Диаграмма

Генограмма

4. иллюстрация

81. Закономерная последовательность стадий развития семьи на протяжении всего периода ее существования – это:

1. Закон развития

Жизненный цикл

3. Периоды развития

82. Становление Я личности через приобретение профессии и достижение экономической независимости – это задача стадии:

1. Период отделения детей, приобретающих взрослый статус (семья со взрослыми детьми

2. Семья с детьми подросткового возраста

3. Добрачный период

4. Заключение брака, образование новой семейной пары

83. Брачно-семейная адаптация супругов - это задача стадии:

1. Добрачный период

2. Заключение брака, образование новой семейной пары

3. Семья с маленькими детьми (до подросткового возраста)

4. Семья с детьми подросткового возраста

84. Формирование родительской позиции матери и отца – это задача стадии:

1. Семья с маленькими детьми (до подросткового возраста)

2. Заключение брака, образование новой семейной пары

3. Семья с детьми подросткового возраста

4. Добрачный период

 

85. Решение задач возрастного развития, преодоление кризиса середины жизни, успешное разрешение задач личностного и профессионального развития и карьерного роста – это задача стадии:

1. Семья с детьми подросткового возраста

2. Период отделения детей, приобретающих взрослый статус (семья со взрослыми детьми)

3. Семья после отделения детей (стадия пожилого возраста и старости).

4. Семья с маленькими детьми (до подросткового возраста)

86. Включение в семейную систему новых членов (жены сына или мужа дочери, внуков) – это задача стадии:

1. Семья после отделения детей (стадия пожилого возраста и старости)

2. Семья с детьми подросткового возраста

Й и 17-25-й годы.

3. Период между 10-ю и 15-ю годами.

4. 1-й, 3-ий год брака.

89. Способность семейной системы адаптироваться к изменениям ситуации и стрессам:

Гибкость

2. Мягкость

3. Адаптивность

4. устойчивость

90. Несбалансированные по параметру гибкости семейные системы характеризуются:

Ригидностью

Хаотичностью

3. Гибкостью

4. Строгостью

91. Термин, используемый для описания взаимоотношений между семьей и социальным окружением а также между различными подсистемами внутри семьи:

1. Правила

Границы

3. Паттерны взаимодействия

4. История

92. По степени проницаемости границы семьи бывают:

1. строгие, размытые и ясные.

Жесткие, размытые и ясные.

3. жесткие, устойчивые и четкие.

4. крепкие, размытые и отчетливые.

93. Характеристика отношений доминирования-подчинения в семье:

Иерархия

2. Близость

3. совместимость

4. сплоченность

94. Понятие иерархии используется при изучении изменений:

1. семейной истории

2. семейного мифа

3. семейного взаимодействия

Ненормативный кризис

2. нормативный кризис

3. возрастной кризис

4. жизненный кризис

96.Вытекающие из ролей устойчивые коммуникативные стереотипы: ссоры, высмеивание, обиды, унижение, поддержка, защита:

1. Поведение

2. Правила

Паттерны взаимодействия

4. Идентификация

97. Модель социального поведения, специфический набор требований и ожиданий, предъявляемых обществом к лицам мужского или женского пола:

Половая роль

2. Супружеская роль

3. Женская роль

4. Мужская роль

98. Параметр, позволяющий выявить накапливаемые от поколения к поколению дисфункциональные паттерны, приводящие к патологии членов семьи:

1. Семейная легенда

Семейная история

3. Семейный миф

4. Семейные роли и правила

99. Обнаруживается посредством выявления семейных мифов, преданий, историй:

1. Семейная легенда

2. Семейный миф

3. Семейная история

4. Семейные роли и правила

100. Воплощается в «семейных сценариях» — устойчивых паттернах микродинамики и структурной организации семьи, повторяющихся из поколения в поколение:

1. Семейная история

2. Семейная легенда

3. Семейный миф

4. Семейные роли и правила

101. Искажающая реальные факты семейной истории интерпретация отдельных событий, позволяющая поддерживать семейный миф о семейном благополучии и выполняющая защитную функцию:

1. Семейная история

Семейная легенда

3. Семейный миф

4. Семейные стабилизаторы

102. Многофункциональный семейный феномен, формирующийся на макросистемном и проявляющийся на микросистемном уровне в виде совокупности представлений членов данной семьи о ней самой:

1. Семейная легенда

2. Семейный история

3. Семейный миф.

4. Семейные правила

 

103. Для обозначения данного понятия используются и такие термины, как «образ семьи», «образ „мы"», «верования», «убеждения», «семейное кредо», «согласованные ожидания»:

1. Семейный миф.

2. Семейная легенда

3. Семейная история

4. Стереотипы взаимодействия

104. Те основания, на которых строится жизнь семьи:

Семейные нормы и правила

2. Семейная легенда

3. Семейный миф

4. Семейные стабилизаторы

105. Устойчивые функции семейной системы, закрепленные за каждым из ее членов:

1. Семейные правила

2. Стереотипы взаимодействия

3. Половые роли

Семейные роли

106. Явная (открыто одобряемая и культивируемая в кругу семьи) или неявная характерная для семьи совокупность представлений, которая влияет на выбор семейных целей, способов организации жизнедеятельности и взаимодействия:

Семейные ценности

2. Семейные убеждения

3. Семейные взгляды

4. Семейные традиции

107. Описывает нарушения в жизнедеятельности семьи, способствующие возникновению и сохранению трудностей ее функционирования, выражающихся в появлении индивидуальных дисфункций у одного или нескольких членов семьи либо препятствующих нормативному прохождению семьей стадий ее жизненного цикла и переживанию ненормативных кризисов:

1. Диагностика семьи

Семейный диагноз

3. Семейный конфликт

4. Функционирование семьи

108. Позволяет определить характер нарушений семейного функционирования и планировать направления психологической помощи семье:

Семейный диагноз.

2. Диагностика семьи

3. Семейный конфликт

4. Стереотипы взаимодействия

109. Состояние семейной системы, характеризующееся нарушением гомеостатических процессов, приводящих к фрустрации привычных способов функционирования семьи и невозможности справиться с новой ситуацией, используя старые модели поведения:

Семейный кризис

2. Кризис семьи

3. Кризис брака и семьи

4. Проблемы семьи

110. Каждая семья стремится сохранить свое положение, остаться в данной точке развития

Закон гомеостаза

2. закон развития

3. закон развития и гомеостаза

4. закон гетеростаза

 

111. Каждая семейная система должна пройти свой жизненный цикл, некую последовательность смены стадий:

1. закон гомеостаза

2. закон развития и гомеостаза

Закон развития

112. Объекты семейной системы, являющиеся ее составными частями:

1. супружеская, детско-родительская и индивидуальная подсистемы

Сплоченность

3. Ревность

4. Совместимость

114. Совокупность элементов семьи и взаимосвязей между ними:

1. структура

2. состав

3. иерархия

4. роли

115. К параметрам семейной структуры относят:

1. сплоченность, иерархия, гибкость, ролевая структура семьи.

2. иерархия, гибкость, внешние и внутренние границы, ролевая структура семьи.

Традиции и ритуалы

3. Семейная легенда

4. Семейная история

117. Одна из самых важных характеристик макродинамики семьи, необходимая для адекватной постановки задач в работе с семьей. Характеризуется своими целями и задачами:

Циклы развития (этапы)

2. Границы

3. Межпоколенные коалиции

4. семейные отношения

Тест 3

118. Позитивные межличностные чувства, супружеская совместимость и удовлетворенность браком:

Супружество

121. Нравственная психологическая категория, связанная с понятиями ответственность, совесть, мотив, обязанность, верность:

1. Принятие супруга

Супружеский долг

3. Родительские роли

122. Потребности в физиологическом, психологическом и социальном сохранении Я (Эго):

1. Иерархия потребностей супругов

2. мотив вступления в брак

3. супружеская совместимость

123. Межличностный феномен, существующий в рамках личных отношений, основанных на симпатии, взаимном притяжении:

1. Родительство

Супружеская совместимость

3. Брак

4. семья

124.Стойкое эмоциональное явление, проявляющееся и в эмоциях, возникающих в различных ситуациях, и в вариациях мнений, оценок, сравнений:

1. родительство

2. Удовлетворенность браком

3. Супружеская совместимость

4. любовь

125. Биологические, психологические и социальные связи между родителями и детьми, включающие рождение, воспитание и социализацию ребенка:

1. воспитание

2. стиль детско-родительских отношений

3. супружество

4. Родительство

126. Осуществляемый в разных формах контроль над деятельностью членов семьи с позиции реализации ими семейных функций:

Отношение ответственности

отношение эмоциональной привязанности в семье

Супружеская совместимость

128. Ранний негативный жизненный опыт; осложнения, отрицательные коммуникации, конфликты, разногласия, дисгармонии, негативно ориентированные нравственно-психологическими регулятивами социального поведения:

1. семейный уклад

2. Негативность в семейных отношениях

Супружеская совместимость

130. Интенсивно напряженный и относительно устойчивый сплав чувства и действия, направленный на другого человека, при этом любящий испытывает удовлетворение и радость, доставляя приятное наслаждение любимому:

Любовь

Супружеская совместимость

Семейная психодиагностика

Семейная психотерапия

Семейное консультирование

Психологическая помощь

132. Укажите три фактора семейного благополучия:

1. постоянное стремление партнеров к сохранению семьи;

2. желание и способность партнеров к согласованным действиям на благо семьи;

3. инициативность каждого супруга в решении семейных проблем и реальный вклад каждого в общественные дела;

4. взаимоунижение, не способность на взаимное доверие и понимание

 

133.Укажите три фактора семейного благополучия

1. разумное сочетание разнообразных личных целей и потребностей с общесемейными делами и потребностями;

2. характерологические особенности и привычки, неспособность контролировать и регулировать свои собственные эмоции и чувства

3. стремление в трудную минуту к эмоциональному единению и сплочению;

Профили брака (по В. Сатир)

3. формы брачно-семейных отношений

4. типвзаимодействия в семье (по С.В. Ковалеву)

 

174. Основные компоненты супружеской совместимости:

1. ролевая, социокультурная и психологическая

2. физиологическая, психологическая и соци­альная

3. сексуальная, социально-психологическая, психофизиологическая

4. Духовная, эмоциональная, семейно-ролевая

175. Бегство от родителей, долженствование (вступление в брак из чувства долга), одиночество, следование традициям (инициативе родителей), любовь, престиж, поиск материальных благ, месть:

Общий культурный уровень,

4. Наличие груп­пы нравственных качеств, необходимых для супружеской жизни

178. Союз, в котором каждый из партнеров занимает то же положение, какое он имел по отношению к братьям или сестрам в родительской семье:

1. симметричный брак

Комплементарный брак.

3. метакомплементарный брак

 

179. Оба супруга имеют равные права, никто из них не подчинен другому. Проблемы решаются путем соглашения, обмена или компромисса:

1. метакомплементарный брак

Симметричный брак

3. Комплементарный брак.

 

180. Ведущее положения достигает тот, кто реализует собственные цели путем подчеркивания своей слабости, неопытности, неумелости и бессилия, манипулируя своим партнером:

Метакомплементарный брак

2. симметричный брак

3. Комплементарный брак.

 

181. Молодое супружество продолжается

Менее пяти лет

2. более пяти лет

3. менее трех лет

4. до четырех лет

 

182. Супружество среднего возраста длится:

Лет.

2. 6-10 лет

3. 10-15 лет

4. 8-10 лет

 

183. Супружество зрелого возраста наступает

Фазы супружеских отношений

2. стадии жизненного цикла

3.формы брачно-семейных отношений.

4.профили брака

 

Тест 4

187. Биологические, психологические и социальные связи между родителями и детьми, включающие рождение, воспитание и социализацию ребенка – это:

Родительство

2. супружество

3. отцовство

4. материнство

 

188. Неприятие, эмоциональное отвержение; гиперсоциализация; эгоцентрическое воспитание - это:

1. типы правильного воспитания

Подростковый возраст.

3. ранний возраст

4. младший школьный возраст

 

190. Потребности в автономии, уважении, самоопределении и достижениях и вместе с тем потребности в поддержке и присоединении к семейному “мы”:

1. типы потребности супругов

2. иерархия потребностей

Типы потребности подростка

4. Мотивы сохранения супружеского союза

 

191. Сотрудничество, изоляцию, соперничество, псевдосотрудничество:

Родительское отношение

201. Роль ребенка можно четко выделить:

В дисгармоничной семье

2. гармоничной семье

3. во взаимоотношениях со сверстниками

4. в поведении родителей

 

202. Набор шаблонов поведения по отношению к ребенку в семье, сочетание чувств, ожиданий, действий, оценок, адресованных ребенку взрослыми – это:

1. Установки

Роль

3. Отношения

4. правила

 

203. Выделяют также три спектра отношений, составляющих любовь родителей к своему ребенку (А. С. Спиваковская):

1. поощрение-наказание, доверие-недоверие, легкомыслие-серьезность

2. любовь-ненависть, близость-дальность, оптимизм-пессимизм

Действенная любовь

2. Действенная жалость

3. Отстраненная любовь

4. Преследование

 

205. О каком типе родительской любви идет речь: «симпатия, уважение, но большая дистанция в общении»:

1. Действенная любовь

Отстраненная любовь

3. Действенная жалость

4. Снисходительное отстранение

 

206. О каком типе родительской любви идет речь: «симпатия, близость, но отсутствие уважения»:

1. Действенная любовь

2. Отвержение

3. Отказ

Действенная жалость

 

207. О каком типе родительской любви идет речь: «антипатия, неуважение, большая дистанция в общении»:

Отвержение

2. Отказ

3. Презрение

4. Действенная жалость

 

 

208. О каком типе родительской любви идет речь: «антипатия, неуважение, близость»:

1. Снисходительное отстранение

2. Отказ

Презрение

4. Действенная жалость

 

 

209. О каком типе родительской любви идет речь: «антипатия, уважение, близость»:

1. Отказ

Преследование

3. Снисходительное отстранение

4. Действенная жалость

 

210. О каком типе родительской любви идет речь: «антипатия, уважение, большая дистанция в общении»:

Отказ

2. Презрение

3. Действенная жалость

4. Снисходительное отстранение

 

 

211. О каком типе родительской любви идет речь: «симпатия, неуважение, большая дистанция в общении»:

1. Отказ

2. Действенная жалость

Снисходительное отстранение

4. Презрение

 

212. Оптимальная родительская позиция должна отвечать главным требованиям:

1. гибкости, различия, широты

2. прогностичности, ясности, точности.

Стиль воспитания

2. родительская позиция

3. родительские установки и ожидания

4. образ родителя как воспитателя

 

 

217. Типы внутренней позиции ребенка, определяемой его восприятием отношения к нему родителей и особенностями отношения его самого к родителям выделены:

Г.Т. Хоментаускас

2. Э. Галински

3. А. С. Спиваковской

4. О.А. Карабановой

 

218. Вводит понятие «родительская позиция»:

1. О.А. Карабанова

А. С. Спиваковская

3. В.В. Столин

4. А.Я. Варга



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 2950; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.467 с.)