Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы, воздействующие на государственные закупки товаров и услуг.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Величина государственных закупок товаров и услуг (G) является, как правило, экзогенной переменной, параметром управления и определяется государственными законодательными органами (Государственной Думой, Парламентом, Конгрессом и т.п.) при разработке государственного бюджета на очередной финансовый год: Рост государственных закупок увеличивает совокупный спрос (сдвиг кривой AD вправо), а их снижение — сокращает. Изменение величины государственных закупок выступает важным инструментом стабилизации экономики (инструментом фискальной политики), который используется для воздействия на совокупный спрос с целью поддержания полной занятости и стабильного уровня цен.
Факторы, воздействующие на чистый экспорт: • величина валового внутреннего продукта и национального дохода в других странах (YF). Рост ВВП и НД в иностранном секторе ведет к росту спроса на товары и услуги данной страны и, следовательно, к увеличению ее экспорта и в результате к росту чистого экспорта, что увеличивает совокупный спрос; • величина валового внутреннего продукта и национального дохода в данной стране (F). Если ВВП и НД в стране увеличиваются, то ее экономические агенты увеличивают спрос на товары и услуги других стран (иностранного сектора), что ведет к росту импорта, сокращению чистого экспорта и, следовательно, сокращению совокупного спроса в данной стране. Кривая AD сдвигается влево; • валютный курс национальной денежной единицы (exchange rate — е). Валютный курс — это цена национальной денежной единицы, выраженная в определенном количестве денежных единиц другой страны, т.е. это то количество иностранной валюты, которое можно получить за одну денежную единицу данной страны. Изменение чистого экспорта в результате изменения валютного курса как неценового фактора изменения совокупного спроса, сдвигающего кривую AD, следует отличать от эффекта импортных закупок, при котором изменение чистого экспорта происходит в результате действия ценового фактора (т.е. изменения уровня цен), что обусловливает движение вдоль кривой AD. Функция чистого экспорта имеет вид Неценовыми факторами, также оказывающими влияние на совокупный спрос и объясняющими сдвиги кривой AD, являются денежные факторы. Кривая совокупного спроса Совокупный спрос представляет собой сумму спросов всех макроэкономических агентов (домохозяйств, фирм, государства и иностранного сектора) на конечные товары и услуги. Компонентами совокупного спроса выступают: • спрос домохозяйств — потребительский спрос (consumption demand — С); • спрос фирм — инвестиционный спрос (investment demand — I); • спрос со стороны государства — государственные закупки товаров и услуг (government spending — G); • спрос иностранного сектора — чистый экспорт (demand for net export —. ). Поэтому формула совокупного спроса имеет вид Она похожа на формулу подсчета ВВП по расходам. Отличие состоит в том, что формула ВВП представляет собой сумму фактических расходов всех макроэкономических агентов, которые они сделали в течение года, в то время как формула совокупного спроса отражает расходы, которые намерены сделать макроэкономические агенты. Величина этих совокупных расходов, т.е. величина совокупного спроса зависит прежде всего от уровня цен. Величина совокупного спроса Величина совокупного спроса представляет собой то количество конечных товаров и услуг, на которые будет предъявлен спрос всеми макроэкономическими агентами при каждом возможном уровне цен. Чем выше общий уровень цен, тем меньше будет величина совокупного спроса, т.е. тем меньше расходов будут намерены сделать все макроэкономические агенты на покупку конечных товаров и услуг. Следовательно, зависимость величины совокупного спроса от общего уровня цен обратная и графически может быть представлена в виде кривой, имеющей отрицательный наклон. Каждая точка кривой совокупного спроса (кривой AD) показывает величину совокупных расходов всех макроэкономических агентов при каждом возможном уровне цен. На графике по оси абсцисс откладывается реальный объем выпуска — реальный ВВП — Y (величина совокупного спроса), измеряемый в денежных единицах (в долларах, рублях и т.п.), т.е. это стоимостной показатель, а по оси ординат — общий уровень цен Р (дефлятор ВВП), измеряемый в относительных величинах (долях единицы). При более высоком уровне цен величина совокупного спроса будет меньше (точка А), чем при более низком уровне цен , которому соответствует величина совокупного спроса () (точка В), а рост дохода у одних экономических агентов может быть скомпенсирован его снижением у других. Рис. Кривая совокупного спроса Кривая совокупного спроса (кривая AD) не может быть получена суммированием индивидуальных или рыночных кривых спроса, так как она отражает соотношение совокупных величин. Так, рост общего уровня цен (дефлятора ВВП) не означает повышения цен на все товары в экономике и может происходить в условиях, когда цены на некоторые товары снижаются, а на некоторые — остаются без изменения. Отрицательный наклон кривой совокупного спроса поэтому также не может быть объяснен эффектами, объясняющими отрицательный наклон кривых индивидуального и рыночного спроса, т.е. эффектом замещения и эффектом дохода. Например, замещение относительно более дорогих товаров относительно более дешевыми не может сказаться на величине совокупного спроса, поскольку она отражает спрос на все конечные товары и услуги, произведенные в экономике, на весь реальный ВВП, и снижение величины спроса на один товар компенсируется ростом величины спроса на другой. Отрицательный наклон кривой AD объясняется следующими эффектами: • эффектом реального богатства, или эффектом реальных денежных запасов (real money balances effect) — эффектом Пигу (названным в честь известного английского экономиста, коллеги Дж.М. Кейнса по Кэмбриджской школе, ученика и последователя А. Маршалла профессора Артура Пигу (Arthur Pigou), который ввел в научный оборот понятие "реальные денежные запасы" (real money balances)). Под реальным богатством, или реальными денежными запасами, понимают отношение номинального финансового богатства индивида (М), выраженного в денежной форме, к общему уровню цен (Р): и представляющего собой реальную покупательную способность накопленного номинального финансового богатства человека, которое включает наличные деньги (денежные финансовые активы) и ценные бумаги (неденежные финансовые активы с фиксированной номинальной стоимостью — акции и облигации). Эффект Пигу заключается в следующем: если уровень цен (Р) повышается, покупательная способность номинального богатства (М) (т.е. величина реальных денежных запасов — реального финансового богатства — М/Р) падает. Это означает, что на ту же сумму номинальных денежных запасов можно купить меньше товаров и услуг, чем раньше. Люди чувствуют себя относительно беднее, чем раньше, и сокращают потребительские расходы (С), а поскольку потребительский спрос является частью совокупного спроса, то величина совокупного спроса (AD) уменьшается. Эффект Пигу может быть представлен в виде логической цепочки • эффектом процентной ставки (interest rate effect), или эффектом Кейнса. Он состоит в следующем: если уровень цен (Р) повышается, возрастает номинальный спрос на деньги (MD), так как людям требуется больше денег для покупки подорожавших товаров. Люди снимают деньги с банковских счетов, при неизменной величине предложения денег возможности банков по выдаче кредитов сокращаются, кредитные ресурсы становятся дороже, растет "цена" денег (цена кредита), т.е. ставка процента (R). Удорожание кредита, который в первую очередь берут фирмы для покупки инвестиционных товаров, ведет к сокращению величины инвестиционного спроса (/), являющегося частью совокупного спроса, и, следовательно, величина совокупного спроса уменьшается. Эффект Кейнса может быть представлен в виде логической цепочки Кроме того, рост ставки процента сокращает и потребительские расходы, поскольку кредит берут не только фирмы, но и домохозяйства (потребительский кредит), особенно на покупку товаров длительного пользования, и его удорожание ведет к сокращению потребительского спроса; • эффектом импортных закупок, или эффектом чистого экспорта (net export effect) — эффектом Манделла—Флеминга. Он заключается в следующем: если уровень цен (Р) в стране повышается, то товары данной страны становятся относительно более дорогими для иностранцев и поэтому экспорт (Ех) сокращается. Импортные же товары становятся относительно более дешевыми для граждан данной страны, поэтому импорт (1т) увеличивается. В результате чистый экспорт (Хп) сокращается, а поскольку он является частью совокупного спроса, то величина совокупного спроса (AD) уменьшается. Эффект Манделла—Флеминга может быть представлен логической цепочкой Таким образом, зависимость между уровнем цен и величиной совокупного спроса обратная, следовательно, кривая AD должна иметь отрицательный наклон. Эти три эффекта показывают воздействие ценовых факторов (изменения общего уровня цен), которые при прочих равных условиях (неизменных неценовых факторах) влияют на величину совокупного спроса и обусловливают движение вдоль кривой AD.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 695; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.152.26 (0.008 с.) |