Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фискальная политика и государственный бюджетСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Слово "фиск" в переводе с латыни означает "касса". Фиском в Древнем Риме называли императорскую казну, а позднее это слово стало служить для обозначения государственного бюджета. Поэтому термины "фискальная политика" и "бюджетно-налоговая политика" синонимичны. Бюджетно-налоговая политика – меры правительства по изменению государственных расходов, налогообложения и состояния государственного бюджета, направленные на достижение поставленных целей. Эта политика опирается на активную роль государственного сектора и государственного бюджета в регулировании рынка благ (линия IS) и через него всей экономики. Государственный бюджет - это доходы и расходы центрального правительства и местных властей. В Российской Федерации доходы и расходы разделены на три вида: федеральные, субъектов Федерации и местные. Все уровни финансов государства взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом. Это осуществляется через механизм фискального федерализма – систему межправительственного перераспределения финансовых средств от одного государственного звена к другому в целях их наилучшего использования. В табл. 18. представлена структура бюджетных расходов и доходов и доля отдельных статей в государственном бюджете, типичная для ряда стран с рыночной экономикой. Таблица 18 Структура бюджетных расходов и доходов
Расходы государственного бюджета выполняют функцию политического, социального и хозяйственного регулирования. Структура расходов государственного бюджета оказывает регулирующее воздействие на размеры совокупного спроса и капиталовложений, на отраслевую и региональную структуру экономики, а также на уровень национальной конкурентоспособности на мировых рынках. Первое место в бюджетных расходах занимают социальные статьи. В этом проявляется главное направление бюджетной политики, как и всей государственной экономической политики. Эти расходы призваны смягчить дифференциацию социальных групп, свойственную рыночной экономике, С другой стороны, в результате перераспределения доходов, изменяется структура и объем потребительских расходов, что в свою очередь, сказывается на динамике производства товаров и услуг. Основной источник обеспечения доходов бюджета - налоговые поступления. Налоги, их функции и виды Налог – это обязательный сбор, взимаемый государством с хозяйствующих субъектов (фирм, организаций) и граждан в порядке и на условиях, установленных законодательными актами. С момента возникновения государства налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе. Налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса. Вся совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке государственными органами с плательщиков – юридических и физических лиц на территории страны образует налоговую систему государства. Многочисленные налоги могут быть классифицированы по способу взимания; субъектам налогообложения; характеру налоговых ставок. 1. По способу взимания налоги делятся на прямые и косвенные. Критерием этого деления, известного с глубокой древности, является совпадение плательщика налога с лицом, подвергаемым налогообложению. При уплате прямых налогов платит налог тот, чьи действия, чьи средства облагаются налогом. Например, при уплате налога на прибыль – лицо, ее получившее. При косвенном налогообложении плательщик налога и лицо, реально подвергшееся налогообложению – разные лица. Например, акцизный налог на автомобили уплачивается производителем, хотя после реализации сумма акциза возмещается ему покупателем, будучи включенной в цену изделия. Таким образом окончательным плательщиком налога становится покупатель. 2. По субъектам налогообложения налоги делятся на налоги с юридических лиц (фирм, организаций) и налоги с физических лиц (отдельных граждан). Примером налога с юридических лиц может служить налог на прибыль, с физических лиц – подоходный налог, налог на имущество граждан. 3. По характеру налоговых ставок налоги делятся на пропорциональные, прогрессивные и регрессивные. Пропорциональный налог взимается по единой ставке независимо от размеров налогооблагаемой базы. Прогрессивный налог – это налог, ставка которого возрастает по мере роста налогооблагаемой базы. Регрессивный налог – это налог, ставка которого снижается по мере роста величины базы налогообложения. Свойства налогов, их сущность проявляются через ряд функций. Фискальная функция налогов заключается в формировании финансовых ресурсов государства, их аккумуляции в бюджете и внебюджетных фондах для последующего расходования на нужды страны. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность каждого налогового канала и всех налогов в целом, выявляется необходимость изменений в налоговой системе и бюджетной политике. Распределительная функция – главная функция налогов, заключающаяся в перераспределении доходов государства, воздействии на те или иные отрасли экономики, социальной защите отдельных групп населения (инвалидов, малоимущих, и т. п.). Долгое время эта функция носила лишь фискальный (касающийся интересов государства) характер – наполнив казну, расходовать средства на содержание армии, государственного аппарата, впоследствии – и социальной сферы. Вмешательство государства в экономику придало этой функции налогов и регулирующий характер. Изменяя налоговые ставки и условия налогообложения, органы власти воздействуют на деловую активность в различных сферах экономики, на перемещение капиталов из одних отраслей в другие. Регулирующий характер некоторых налогов обусловливает их применение в качестве инструмента фискальной политики государства.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.159 (0.008 с.) |