Vіi. Работа над новым материалом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Vіi. Работа над новым материалом



1. Упр. 63. (с. 45).

- Составьте предложения с каждой группой слов (устно).

- Назовите слова, в которых не совпадает количество букв и звуков. Почему?

2. Правило (с. 46).

3. Упр. 64 (с. 46).

- Подчеркните слово, в котором больше звуков, чем букв.

Физкультминутка

 

4. Самостоятельная работа.

Вариант І – упр. 65 (с. 46).

Вариант ІІ – упр. 66 (с. 47).

 

VIІI. Закрепление изученного

1 Работа в группах.

Учитель диктует слова. Ученики І группы записывают слова, состоящие из одного слога, ІІ группа – из двух слогов, ІІІ группы – трёхсложные слова. Затем каждая группа готовит звуко – буквенный анализ 2-3 слов (на выбор).

Ворона, крот, заяц, язык, воробей, флот, март, дружба, зарядка, хорошо, щенок, крем.

 

2. Письмо с комментированием.

Сегодня Таня дежурная. Она вымыла доску, полила цветы.

- Сверху цифрами укажите количество слогов в каждом слове. Подчеркните слово, в котором не совпадает количество звуков и букв.

 

3. Уберите слог так, чтобы получилось новое слово. Запишите его.

 

Радуга, машина, волки, лесник, дорога, баранка, смородина, буквари, бабочка, стрекоза, огород, платочки, олень, забор, беседа.

 

IX.Подведение итогов.

- Как определить количество слогов в слове?

- Всё ли у вас получилось на уроке? Что вызвало затруднения?

 

X.Рефлексия.

XI.Домашнее задание

Упр. 67 (с. 48), правило (с. 46).

 

 

Урок 13. Тема: Перенос слов с одной строки на другую.(с. 48-51).

Цель: познакомить с правилами переноса слов; формировать умение переносить слова в соответствии с правилами переноса; развивать речь; отрабатывать каллиграфию письма; учить дорожить дружбой.

 

Ход урока

І. Организационный момент

ІІ. Актуализация знаний

1. Игра «Кто быстрее».

На доске нарисована лестница. Учащиеся І-й команды по очереди записывают на ней двухсложные слова, а учащиеся ІІ-й команды – трёхсложные слова.

 

 

2. Игра «Собери слово».

 

Спал цветок и вдруг проснулся – Бабочка в траве проснулась,

Больше спать не захотел, Улыбнулась, потянулась,

Шевельнулся, встрепенулся, В зеркало росы взглянула,

Взвился вверх и улетел. Удивилась и вспорхнула.

А. Рожденственский Н. Новоторцева

 

- Отыщите на рисунке буквы,

Составьте из них слова. Определите

Количество слогов в каждом слове.

(Лора, фара, мел, зов, ров, Маша,

Кора, нора, Саша, шар, лом, сом,

Сова, тара, софа, соха.)

 

ІІІ.Сообщение темы и цели урока

IV. Чистописание

я яг яб Яя

яг о да ябл о к о п о м и дор

- Составьте со словами предложения (устно).

- Определите количество букв и звуков в словах. Сверху цифрами укажите количество слогов в слове.

Ягод множество в лесу!

Я их маме отнесу…

Б. Тимофеев

- Спишите. Подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки.

 

V. Объяснение нового материала

- При переносе слов следует помнить правило:

 

Здесь порядок очень строгий,

Делим все слова на слоги,

Переносим по слогам:

Бро-дит ста-до по лу-гам.

 

VI. Работа над новым материалом

Работа с учебником.

1. Правило (с. 49).

- Как следует переносить слова?

!!! ЗАПОМНИТЕ

 

Ты видишь слово в строке, Не запутаемся в слове.

Разбитое на слоги, Мы его перенесём,

Как будто поезд вдалеке По строке опять пойдём.

Мчит по стальной дороге. Зная правила все переноса,

Если знать мы будем слоги Не останемся мы с носом!

В. Волина

 

2. Рассмотрите таблицу «Правила переноса слов» на доске и запишите ещё несколько слов.

 

ПРАВИЛЬНО НЕПРАВИЛЬНО

ли-ния ли-ни-я

мол-ния мол-ни-я

паль-то пал-ьто

подъ-езд под-ъезд

чай-ник ча-йник

зай-ка за-йка

груп-па гру-ппа

суб-бо-та су-ббо-та

 

3. Упр. 68 (с.49).

- Почему важно употреблять в пищу как можно больше овощей и фруктов?

Запись в тетради:

Фрукты: гру-ши, сли-вы, яб-ло-ки.

Овощи: по-ми-до-ры, огур-цы.

 

VII. Закрепление изученного

1. Письмо по памяти.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

А. Яким

- Понравился ли вам поступок мальчика? Чему учит нас это стихотворение?

- Разделите для переноса слова из трёх слогов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.212.26.248 (0.038 с.)