ІІІ.Сообщение темы и цели урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ІІІ.Сообщение темы и цели урока



IV. Актуализация знаний

Игра «Твёрдый - мягкий».

Учащиеся изменяют предложенные учителем слова так, чтобы первый звук стал мягким. (слова записаны на доске).

мал – мял мышка – мишка вол – вёл

ров – рёв рад – ряд нос – нёс

лайка – лейка кот – кит лук – люк

сало – село мыл – мил сад – сядь

 

V.Объяснение нового материала

VI. Чистописание

п п ря ру Р Рр

р я бина р е диска Р огачёв

- Определите количество слогов в словах. Разделите слова вертикальными линиями для переноса. Составьте со словами предложения (устно).

Скороговорка на доске:

Гроздья рябины

На солнце горят.

Рябит от рябины

В глазах у ребят.

 

- Почему рябину так назвали?

- Спишите. Подчеркните гласные, которые «дружат» с твёрдыми согласными звуками.

VII. Работа над новым материалом

1. Упр. 76 (с. 55). Разделите выделенные слова вертикальными линиями для переноса.

2. Упр. 77 (с. 56). Назовите слова, в которых не совпадает количество букв и звуков.

- Какие слова нельзя переносить? Почему?

3. Чтение с учителем стихотворения Т. Шорыгиной:

Заяц с куколкой играл - Этот мальчик проколол

Платье куклы разорвал. А когда конструктор взял –

Взял потом себе машину - Все детали растерял.

Разобрал наполовину. Чем играть теперь другим

Мячик маленький нашёл - Нет, не надо быть таким.

- Понравился ли вам заяц? Как вы относитесь к своим игрушкам? Составьте рассказ на тему «Моя игрушка».

VIII.Закрепление изученного

1. Письмо по памяти.

Вы игрушки берегите

И заботливо храните.

 

- Разделите слова вертикальными линиями для переноса. Подчеркните буквы, которые обозначают твёрдость согласных звуков (вариант І), мягкость согласных звуков(вариант ІІ).

 

2. Зрительно – слуховой диктант. Упр. 78 (с. 57).

3. Работа с деформированным текстом

- Составьте из слов предложения. Подчеркните буквы, которые «дружат» с твёрдыми согласными звуками.

а). Весной, цветёт, поздней, рябина.

б). Себя, красными, осенью, гроздьями, она, украшает.

IX. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали на уроке?

- Всё ли вам было понятно?

 

X. Рефлексия

- Отметьте свои достижения на Горе успеха.

(На доске размещён рисунок Горы успеха. Ребята укрепляют флажки возле соответствующих предложений.)

Всё понял и выполнил

 

 

 

 


Испытал затруднения

 

Ничего не понял

 

 


XI. Домашнее задание

І группа – упр. 79. (с. 57).

II группа – записать 2 пословицы о дружбе. Подчеркнуть гласные буквы, которые обозначают твёрдость предыдущих согласных звуков.

 

 

 

 

Урок 16. Тема: Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака (с. 58-60).

Цель: познакомить с обозначением мягкости согласных звуков в конце слов с помощью ь; совершенствовать звуко – буквенный анализ слов; развивать речь; отрабатывать каллиграфию письма; учить избегать конфликтных ситуаций и ссор.

 

Ход урока

 

І.Организационный момент

ІІ.Проверка домашнего задания

ІІІ.Введение в тему

- О какой букве идёт речь?

Загадка:

Что за буква, кто узнает?

Звука не обозначает,

Может только показать,

Как согласную читать.

(мягкий знак).

- Прочитайте слова:

Ден кон ки

Пен пал то

Сол мал чик

Мол угол ки

Лос ал пинист

 

- Для чего в этих словах пишется буква Ь? (Для обозначения мягкости согласных.)

- Что вы знаете о букве Ь? (Не обозначает звука.)

Учитель читает стихотворение А. Шибаева:

Мягкий знак – хитрый знак. Почему у дома УГОЛ

Не сказать его никак. Превратился сразу в УГОЛЬ,

Он не произносится, Без пожара, просто так?

Но в слово часто просится. Это сделал мягкий знак.

 

- Определите тему сегодняшнего урока.

IV.Сообщение темы и цели урока

V.Чистописание

ь ьь ье лье вы

Самооценка:

Конечно, каждому охота

Взойти на пьедестал почёта.

Сегодня буквы будут там,

А присуждать им место – вам.

- Обведите в кружок самые красивые буквы.

 

с е нтябрь о ктябрь н о ябрь

 

- Что объединяет эти слова? (Слова двухсложные, обозначают названия осенних месяцев.) Подчеркните буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.

 

Ноябрь сентябрю внук, октябрю сын, земле родной брат.

- Спишите. Разделите вертикальной чертой слова для переноса. Подчеркните слова, которые нельзя переносить.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.007 с.)