Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ІІІ.Сообщение темы и цели урокаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
IV. Актуализация знаний Игра «Твёрдый - мягкий». Учащиеся изменяют предложенные учителем слова так, чтобы первый звук стал мягким. (слова записаны на доске). мал – мял мышка – мишка вол – вёл ров – рёв рад – ряд нос – нёс лайка – лейка кот – кит лук – люк сало – село мыл – мил сад – сядь
V.Объяснение нового материала VI. Чистописание п п ря ру Р Рр р я бина р е диска Р огачёв - Определите количество слогов в словах. Разделите слова вертикальными линиями для переноса. Составьте со словами предложения (устно). Скороговорка на доске: Гроздья рябины На солнце горят. Рябит от рябины В глазах у ребят.
- Почему рябину так назвали? - Спишите. Подчеркните гласные, которые «дружат» с твёрдыми согласными звуками. VII. Работа над новым материалом 1. Упр. 76 (с. 55). Разделите выделенные слова вертикальными линиями для переноса. 2. Упр. 77 (с. 56). Назовите слова, в которых не совпадает количество букв и звуков. - Какие слова нельзя переносить? Почему? 3. Чтение с учителем стихотворения Т. Шорыгиной: Заяц с куколкой играл - Этот мальчик проколол Платье куклы разорвал. А когда конструктор взял – Взял потом себе машину - Все детали растерял. Разобрал наполовину. Чем играть теперь другим Мячик маленький нашёл - Нет, не надо быть таким. - Понравился ли вам заяц? Как вы относитесь к своим игрушкам? Составьте рассказ на тему «Моя игрушка». VIII.Закрепление изученного 1. Письмо по памяти. Вы игрушки берегите И заботливо храните.
- Разделите слова вертикальными линиями для переноса. Подчеркните буквы, которые обозначают твёрдость согласных звуков (вариант І), мягкость согласных звуков(вариант ІІ).
2. Зрительно – слуховой диктант. Упр. 78 (с. 57). 3. Работа с деформированным текстом - Составьте из слов предложения. Подчеркните буквы, которые «дружат» с твёрдыми согласными звуками. а). Весной, цветёт, поздней, рябина. б). Себя, красными, осенью, гроздьями, она, украшает. IX. Подведение итогов урока - Что нового вы узнали на уроке? - Всё ли вам было понятно?
X. Рефлексия - Отметьте свои достижения на Горе успеха. (На доске размещён рисунок Горы успеха. Ребята укрепляют флажки возле соответствующих предложений.) Всё понял и выполнил
Испытал затруднения
Ничего не понял
XI. Домашнее задание І группа – упр. 79. (с. 57). II группа – записать 2 пословицы о дружбе. Подчеркнуть гласные буквы, которые обозначают твёрдость предыдущих согласных звуков.
Урок 16. Тема: Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака (с. 58-60). Цель: познакомить с обозначением мягкости согласных звуков в конце слов с помощью ь; совершенствовать звуко – буквенный анализ слов; развивать речь; отрабатывать каллиграфию письма; учить избегать конфликтных ситуаций и ссор.
Ход урока
І.Организационный момент ІІ.Проверка домашнего задания ІІІ.Введение в тему - О какой букве идёт речь? Загадка: Что за буква, кто узнает? Звука не обозначает, Может только показать, Как согласную читать. (мягкий знак). - Прочитайте слова: Ден кон ки Пен пал то Сол мал чик Мол угол ки Лос ал пинист
- Для чего в этих словах пишется буква Ь? (Для обозначения мягкости согласных.) - Что вы знаете о букве Ь? (Не обозначает звука.) Учитель читает стихотворение А. Шибаева: Мягкий знак – хитрый знак. Почему у дома УГОЛ Не сказать его никак. Превратился сразу в УГОЛЬ, Он не произносится, Без пожара, просто так? Но в слово часто просится. Это сделал мягкий знак.
- Определите тему сегодняшнего урока. IV.Сообщение темы и цели урока V.Чистописание ь ьь ье лье вы Самооценка: Конечно, каждому охота Взойти на пьедестал почёта. Сегодня буквы будут там, А присуждать им место – вам. - Обведите в кружок самые красивые буквы.
с е нтябрь о ктябрь н о ябрь
- Что объединяет эти слова? (Слова двухсложные, обозначают названия осенних месяцев.) Подчеркните буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.
Ноябрь сентябрю внук, октябрю сын, земле родной брат. - Спишите. Разделите вертикальной чертой слова для переноса. Подчеркните слова, которые нельзя переносить.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.235.195 (0.011 с.) |