VII. Работа над новым материалом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VII. Работа над новым материалом



1. Упр. 20 (с. 18). Чтение текста по ролям.

- Что произошло, когда в слове ворона букву н заменили на букву т?

 

2. Работа с правилом. (с. 19)

- Дополните предложения.

 

Мы произносим и слышим … (звуки).

Мы пишем, видим и читаем… (буквы).

 

3. Упр. 21 (с. 19).

- Замените выделенные буквы другими буквами, чтобы получились новые слова: стол – стул и т.д.

 

Физкультминутка

4. Работа с правилом (с. 20)

 

!!! Запомните:

Букву в слове поменяешь –

Сразу слово не узнаешь!

Поменяешь букву снова –

Снова новым станет слово.

А. Потапова

 

5. Упр. 22 (с.20).

Запись в тетради: ч айка – м айка.

VIII.Закрепление изученного.

1. Игра «Петух».

- Кукареку! –

Кричит петух.

У рыбаков костёр потух.

Роса сверкает

На лугу.

Ночь кончилась!

- Кукареку!

В. Протасов

- Из каких букв состоит петух? Составьте и запишите из данных букв слова. (Зов, мол, пол, вол, гол, тол; ром, сом, сон, сор).

- Какими буквами отличаются эти слова? Какие звуки они обозначают?

 

2. Разгадайте метаграммы (стихотворные строки, в которых зашифрованы слова, отличающиеся друг от друга первой буквой).

 

С «Г» - полезное растенье, С буквой «Т» его все знают –

С «Ш» пугает нас порой, Он с собой весну несёт;

С «П» несёт нам разрушенье, С буквой «Ш» всегда играют,

С «В» наваленный горой. Коль в строю отряд идёт.

(Горох, шорох, порох, ворох). (март, марш).

 

- Запишите слова, подчеркните буквы, которыми они отличаются.

 

3. Письмо под диктовку.

Буквы мы пишем, звуки мы слышим.

- Подчеркните буквы, которые обозначают согласные звуки.

 

ІХ. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чем отличается звук от буквы?

 

Игра «Дополни слово.»

 

Воронья грамота

 

Мне доставила пакет,

В нём широкий листик клёна,

Что ни строчка – то секрет.

КАР -----

--КАР----

КАР--

-- КАР --

--- КАР-

«кар-р!» - А рядом в клетках пусто.

Но размысли, посиди

И с вороньего на русский

Все слова переведи.

В. Волина.

 

(Ответ: картошка, лекарство, маскарад, пекарня, пескарь.)

-Определите количество букв и звуков в слове пескарь.

- Отметьте кружком своё отношение к уроку.

 

Дети подходят к доске, на которой размещена таблица, и прикрепляют кружок к соответствующей записи:

v Было интересно

v Было трудно

v Узнал (а) много нового

ІХ. Рефлексия.

Х.Домашнее задание

Упр. 23 (с. 20), правило (с. 19,20).

Урок 2. Тема: Смыслоразличительная роль звуков (букв).

(с. 21-24).

Цель: формировать понятие о смыслоразличительной роли звуков (букв) в речи; развивать фонематический слух учащихся, речь; отрабатывать каллиграфию письма.

 

ХОД УРОКА

І.Организационный момент

ІІ.Проверка домашнего задания

- Произнесите по порядку звуки в слова – отгадках.

ІІІ.Сообщение темы и цели урока

IV.Чистописание

 

п а ук п а рад п а утина

 

- Какое слово лишнее? Почему?

- Продолжите ряд родственных слов. (Паучиха, паучок, паучище).

Паучонка, паучиха,

Делать сети научи – ка!

Н. Гоголь

 

- Рассмотрите рисунок. В паутинке спрятались буквы. Составьте из них слова, запишите. Подчеркните буквы, которыми отличаются слова. (Жук – лук – сук – бук; сок – рок; дом – сом – лом – том – ром.)

 

 

V. Работа с учебником

1. Упр. 24 (с. 21). Разгадайте ребусы и запишите полученные слова. (Сова, трава, дрова, корова, острова).

- Укажите сверху цифрами количество слогов в каждом слове.

 

2.Упр. 25 (с. 21).

- Какие слова составил мальчик? Составьте и запишите свои слова из этих букв. (Танк, так, он).

 

Физкультминутка

3. Упр. 26 (с.22-23).

Запись в тетради: дочка – ночка – почка – кочка – мочка – бочка – ночка.

 

VI. Закрепление изученного

1. Дифференцированная работа.

І группа – упр. 27 (с.23).

ІІ группа – равзгадайте шарады. Запишите отгадки. Подчеркните буквы, которыми отличаются слова (Карточки).

 

Коль меня напишешь В ранце я всегда лежал,

Через букву О, Букву как – то потерял.

Лягу я под дверью Если руки с мылом мыли,

Дома твоего. То меня с водою смыли.

Коль меня напишешь (пенал - пена).

Через букву И,

На тарелку лягу

В праздничные дни.

(порог - пирог).

ІІІ группа (карточки).

Письмо по памяти:

Паучок поехал на базар,

Мухам он привёз товар.

По В. Орлову

 

- Подчеркните буквы, которые обозначают согласные звуки.

- Назовите слово, в котором не совпадает количество звуков и букв.

 

2. Игра «Весёлые звуки».

На доске записано стихотворение.

- Допишите предложения подходящими по смыслу словами.

 

На десятом этаже Десять – сено… (ворошили),

Жили буквы Ж и Ш И сороки не тужили:

То грустили, то смеялись У реки пожар…(тушили),

И квартирами менялись А журавль рыбу жарил,

Каждый час. Шмель в цветах душистых… (шарил).

И вот что, кстати, И беседовал с ужами

Получилось в результате. Заяц, хлопая … (ушами).

Две вороны ворожили, В. Волина.

 

- Выпишите парами слова, которые отличаются одним звуком. Объясните значение данных слов. Дайте характеристику данным звукам.

 

3. Игра «Составь слово».

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в чёткий ряд –

Превратятся буквы в слово

И – с тобой заговорят.

А. Шибаев.

 

- Составьте из данных букв слова, запишите.

 

Р, а, с, а, к, ь. Ч, я, м, и, к. А, и, н, ц, и, с.

Н, а, с, е, в. Л, ж, о, к, а. Б, я, о, л, к, о.

Р, ь, е, л, а, г. М, и, н, а, ш, а.

 

(Карась, весна, лагерь, мячик, ложка, машина, синица, яблоко).

- Назовите буквы и звуки в словах.

 

VII. Подведение итогов.

- Какова роль звуков (букв) в речи?

VIII. Рефлексия

IX. Домашнее задание.

Упр.28. (с. 24).

 

 

Урок 3. Тема: Алфавит. (с. 24-28).

Цель: познакомить с алфавитом; показать необходимость знания алфавита; формировать орфоэпические навыки; отрабатывать каллиграфию письма, развивать речь.

 

Ход урока

І. Организационный момент

ІІ. Проверка домашнего задания

ІІІ. Актуализация знаний

- Отгадайте шарады. Какими буквами отличаются слова? Дайте характеристику звукам, которые они обозначают.

 

С «Б» - мучительной бываю, Чтоб отгадать, имей терпенье:

С «М» - одежду потираю, С «Л» - часть лица,

С «Р» - актёру я нужна, а с «Б» - растение.

С «С» - для повара нужна. (Лоб – боб.)

(Боль – моль – роль – соль.)

 

С «С» на дереве расту, С «Ю» я по воде скольжу,

С «Ж» по дереву ползу. С «Я» на голове сижу.

(Сук - жук). (Шлюпка – шляпка).

С буквой «М» - сладкая,

С буквой «К» - горькая.

(Малина - калина).

В. Волина

 

IV.Введению в тему

- Отгадайте тему сегодняшнего урока

Загадка:

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов – богатырей

Знает каждый грамотей.

(Алфавит.)

- Что такое алфавит? Для чего его нужно знать?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.017 с.)