III.Орфографическая разминка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III.Орфографическая разминка



Чиж.., уж.., еж.., стри.., Круж..ть, служ..ть, друж..ть и ж..ть,

Ж..рафы, мыш.. и морж.., Спеш..ть, ш..петь, смеш..ть и ш..ть.

Ш..повник, ш..ны, камыш.., Все сочетания ЖИ, ШИ

Маш..ны и карандаш... Только с буквой … пиши!

В. Волина

- Вставьте пропущенные буквы. Что объединяет данные слова? Какое правило надо помнить, чтобы правильно писать эти слова?

IV. Создание проблемной ситуации

Игра «Угадай - ка».

- Какие согласные звуки обозначают выделенные буквы? Это твёрдые или мягкие звуки? Какие гласные звуки следует писать после них?

 

Ч..шка Ч..лок Ч..ща Щ..ка

Ч..йник Ч..до Щ..вель Ч..дак

 

- Сформулируйте тему урока.

V. Сообщение темы и цели урока

VI. Объяснение нового материала

Запись алгоритма правила на доске:

 


ЧА А Я ЧУ У Ю

ЩА ЩУ

VII. Чистописание

щ ща щу щщ

щ у ка щ а вель тащ у

- Какое слово «лишнее»? Составьте со словами предложения (устно).

Щ..ку тощ..у с реки

Притащили рыбаки.

Е. Ефимовский

- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните слово, в котором больше звуков, чем букв.

Работа с деформированным текстом.

- Расположите предложения по порядку, чтобы получился связный текст. Вставьте пропущенные буквы.

1) Добыч.. щ..ки – лещ.., караси, окуни, ерш... 2) Она ж..вёт в реках и озёрах. 3) Щ..ка – хищная рыба.

- Что вы знаете о щуке?

VIII. Работа над новым материалом

1. Упр. 119 (с. 80).

2. Правило (с. 80). Дайте характеристику звукам [ч’], [щ’].

!!! ЗАПОМНИТЕ

В сочетаниях ЧА-ЩА В сочетаниях ЧУ – ЩУ

Пишем только букву А. Пишем только букву У.

Физкультминутка – игра

Дети хлопают в ладоши, если слышат слова с сочетаниями ЧА, ЩА; ЧУ, ЩУ.

Шептать, щурится, чудесный, солнце, роща, берёза, чаща, точу, бежать, тощу, щавель, сейчас, табуретка, железный, молчу, чудовище, часовщик.

3. Упр. 120 (с. 80). Назовите слова, в которых не совпадает количество букв и звуков.

4. Самостоятельная работа.

Вариант І – упр. 121 (с. 81)

Вариант ІІ – спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните сочетания чу, жи, же.

 

Ветка ч..ть кач..ется,

дождик не конч..ется.

С нами старый скворушка

до весны прощ..ется.

М. Ивенсен

 

Вариант ІІІ. Измените слова по образцу.

Образец: грустить – грущу.

тащить - … молч..ть - …

пищ..ть - … учить - …

 

Образец: у барсука – барсучата.

у волка - … у грач.. - …

у зайца - … у скворца - …

- Запишите полученные слова. Подчеркните чу, щу; ча, ща.

5. Зрительно – слуховой диктант.

Упр. 122 (с. 81). Вставьте пропущенные буквы.

ІX. Подведение итогов урока

- Какие буквы следует писать в сочетаниях ча, ща; чу,щу.

- Разучите стихотворные строки:

 

Я грамотно писать хочу.

Слова на ЧУ и ЩУ учу:

Чулок, и чудо, и чугун,

Чудак, и щука, и ворчун.

Х. Рефлексия.

ХІ. Домашнее задание

Упр. 123, правило (с. 80).

 

 

Урок 23. Тема: Правописание сочетаний жи, ши; же, ше; ча, ща; чу, щу. (с. 82-84).

Цель: обобщить знания и совершенствовать навык правописания сочетаний жи, ши; же, ше; ча, ща; чу, щу; развивать речь; вырабатывать орфографическую зоркость.

 

Ход урока

I. Организационный момент

Пробудилось утро.

Здравствуй, день!

Здравствуй, класс уютный!

Улыбнитесь, я прошу вас, веселей.

От улыбки все становятся добрей.

II. Проверка домашнего задания

III. Орфографическая разминка

- Вставьте пропущенные буквы.

 

а) Пищ.., ч..щ.., рощ.., куч.., б) Я учу да учу

Саранч.., коч..н и туч.., Все слова на ЧУ и ЩУ:

Дач.., гущ.. и свеч.., Ч..м, ч..дак, ч..лок, ч..рбан,

Ч..йка, встреч.., каланч.. - Щ..ка, ч..до и ч..лан,

Все слова с буквой А! Крич.., ворч.., ищ.., тащ.. –

Я с У пишу и ЧУ и ЩУ.

В. Волина

 

IV. Чистописание

п пу по пи П Пп

п у ща ч а ща рощ а

- Что общего в словах? Что они обозначают?

- Составьте со словами предложения (устно).

 

Филин ж..вёт в ч..ще леса.

V. Работа с учебником

1. Упр. 124 (с. 82). Назовите слова, в которых не совпадает количество букв и звуков.

- Были ли вы в Беловежской пуще? Что вам наиболее запомнилось?

- Какие животные обитают там?

2. Работа с деформированным текстом.

- Вставьте пропущенные буквы. Расположите предложения в нужном порядке, чтобы получился связный текст.

Запись на доске:

1). Они работают на самых больш..х стройках. 2). Только в Беловежской пуще ж..вут зубры. 3). Поэтому на радиаторах минских самославов стоят бронзовые зубры. 4). Беловежская пуща - зелёная ж..мчуж..на на Беларуси. 5). Зубры – очень сильные ж..вотные. 6). Там больш..е деревья, глухие боры. 7). Эти маш..ны тож.. очень сильные.

 

3. Упр. 125 (с. 83). Разделите слова вертикальными чёрточками для переноса.

 

Физкультминутка

4. Упр. 126 (с. 84).Изменить слова в скобках по смыслу.

Образец: два леща.

VI. Закрепление изученного

1. К данным словам подберите слова с сочетаниями чу, ча, ща, близкие по значению. Напишите.

волшебник нередко

глушь грязный

храбрец изумительный

внимательный жалеть

Слова для справок: чаща, чуткий, чародей, часто, чудесный, щадить, чумазый, смельчак.

2. Выборочный диктант.

1). В воздухе кружились белые снежинки. 2). Ерши живут в воде. 3). Мыши живут в норке. 4). Я хочу прочитать эту книгу. 5). В лесу щебечут птицы. 6). Я по улице скачу, я верёвочку верчу. 7). Я учу уроки. 8). Пиши без ошибок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 608; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.009 с.)