VIII. Закрепление изученного 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VIII. Закрепление изученного



1. Дифференцированная работа.

I группа – упр. 61 (с. 44).

II группа – измените слова по образцу. Запишите. Подчеркните в словах букву й.

Образец: музеи – музей.

 

герои - … воробьи - … сараи - …

муравьи - … трамваи - … соловьи - …

 

III группа – составьте из слов словосочетания.

 

чемодан вкусный

пирожок горячий

суп высокий

клён тяжёлый

 

 

2. Письмо по памяти.

 

Утром рано ты вставай

И зарядку выполняй.

 

- Подчеркните буквы, которые обозначают согласные звуки (вариант I); которые обозначают гласные звуки (вариант II). Сверху цифрами укажите количество слогов в каждом слове.

 

3. Дополните предложения словами с буквой й.

1) В саду растёт … крыжовник. 2) Ната поливает цветы из … 3) По утрам я принимаю … душ. 4) Бабашка испекла … торт.

 

IХ. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали на уроке? Дайте характеристику звукам [и], [й’].

ВЫВОД. Звук [и] - гласный, слогообразующий, бывает ударным и безударным. Звук [й’] - согласный, звонкий, мягкий.

- Разгадайте метаграммы. (В стихотворных строках зашифрованы слова, которые отличаются первой буквой).

 

С «Ч» над морем я летаю,

С «Г» в машинах я бываю.

(чайка - гайка).

 

С «М» меня ты надеваешь,

С «Л» собаку называешь.

(майка - лайка).

- Дайте характеристику первому звуку в каждом слове.

 

Х. Рефлексия.

ХI. Домашнее задание

Вариант I – упр. 62 (с. 44).

Вариант II – записать 10 слов с буквой й в алфавитном порядке.

 

 

Урок 10. Тема: Обозначение звука [й] буквами е,ё,ю,я. (с. 65-68).

Цель: познакомить со случаями обозначения звука [й] в слогах [йа], [йу], [йо],[йэ] буквами е, ё, ю, я; развивать фонематический слух и речь учащихся; проверить навык обозначения твёрдости и мягкости согласных звуков с помощью гласных и мягкого знака; повторить правила поведения в лесу.

 

Ход урока

І. Организационный момент

ІІ. Проверка домашнего задания

ІІІ. Создание проблемной ситуации

1. Игра «Сквозная буква».

-е-

-е- -

-е- - -

-е- - -

2. Игра «Занимательные модели».

Е –

Е - -

Е - - -

(Ответ: ел, ель, енот. )

- Какие звуки обозначает буква е в первом случае, во втором случае?

 

VI. Сообщение темы и цели урока

- Прочитайте вопросы, над которыми мы сегодня будем работать? (с. 65).

 

V. Объяснение нового материала

VI. Чистописание

е ел ме ре Е Ее

ельник ё ж Е гор

Словарная работа.

Ельник – лес, в котором растут одни ели.

- Составьте со словами предложения (устно).

- какие гласные звуки обозначает буква е в данных словах?

- Определите количество букв и звуков в каждом слове.

- Какие слова нельзя переносить? Почему?

Ёж пыхтит и морщится:

- Что я вам, уборщица?

Л е с никак не подмету.

Соблюдайте чистоту!

Я. Аким

- Спишите. Какие звуки обозначают выделенные буквы? Произнесите эти звуки.

- Подчеркните буквы, которые обозначают твёрдость предыдущего согласного (вариант І); буквы, которые обозначают мягкость предыдущего согласного (вариант ІІ).

- О чём просит ёж?

- Какие правила поведения в лесу вы знаете? (Не сорить, не шуметь, не разорять птичьи гнёзда и т.д.)

 

VII. Работа над новым материалом

1. Упр. 93 (с. 65).

2. Упр. 94 (с. 66).

3. Правило (с. 66).

- В каких случаях буквы е, ё, ю, я обозначают один звук? Два звука?

 

Физкультминутка

 

4. Упр. 95 (с. 67).

- Подчеркните слова, которые нельзя переносить.

 

5. Упр. 96 (с. 67).

- Назовите слова, в которых больше звуков, чем букв.

- Спишите два последних предложения, разделяя слова вертикальными чёрточками для переноса.

 

VIII. Закрепление изученного

Дифференцированная работа.

1 группа.

Всей семьёй идут гулять

Ночью вдоль дорожек

Ёж – отец, ежиха – мать

И ребёнок ёжик.

 

- Спишите. Подчеркните слова, в которых буквы е,ё,ю, обозначают два звука.

- Назовите слова, в которых больше букв, чем звуков.

- Какие слова нельзя разделить для переноса?

 

ІІ группа. Составьте и запишите из слов левого и правого столбиков словосочетания. Подчеркните слова, в которых не совпадает количество букв и звуков.

 

ёж тяжёлый

юла глубокая

ягода быстрая

яма колючий

якорь сладкая

ІІІ группа. Составьте и запишите предложения со словами юг, Яна, ёрш, друзья. Сверху цифрами укажите количество звуков в каждом слове.

IX. Подведение итогов урока

- Когда буквы е, ё, ю, я могут обозначать два звука? Приведите примеры.

Х.Рефлексия

ХІ.Домашнее задание

Упр. 97, правило (с. 66).

Урок 11. Тема: Обозначение звука[й] буквами е, ё, ю, я.

(с. 68-71).

Цель: формировать умение обозначать звук [й] в слогах [йа], [йу], [йо], [йэ] буквами е, ё, ю, я соответственно гласных звуков [э], [о], [у], [а] и функции обозначения фонетических слогов; развивать фонематический слух и речь учащихся; познакомить с народными приметами.

 

Ход урока

 

I. Организационный момент

I I. Актуализация знаний

Игра «Кто быстрее».

- Над выделенными буквами сверху укажите звуки, которые обозначают эти буквы. (запись на доске).

 

ВАРИАНТ I ВАРИАНТ I I

кл ю ч л ю стра

сто я нка по ю т

л ё д бо е ц

е льник в е тка

но я брь я нварь

я сень ю г

огон ё к кр е пость

играют рису ю т

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.01 с.)