Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VIII. Закрепление изученного
1. Дифференцированная работа. I группа – упр. 61 (с. 44). II группа – измените слова по образцу. Запишите. Подчеркните в словах букву й. Образец: музеи – музей.
герои - … воробьи - … сараи - … муравьи - … трамваи - … соловьи - …
III группа – составьте из слов словосочетания.
чемодан вкусный пирожок горячий суп высокий клён тяжёлый
2. Письмо по памяти.
Утром рано ты вставай И зарядку выполняй.
- Подчеркните буквы, которые обозначают согласные звуки (вариант I); которые обозначают гласные звуки (вариант II). Сверху цифрами укажите количество слогов в каждом слове.
3. Дополните предложения словами с буквой й. 1) В саду растёт … крыжовник. 2) Ната поливает цветы из … 3) По утрам я принимаю … душ. 4) Бабашка испекла … торт.
IХ. Подведение итогов урока - Что нового вы узнали на уроке? Дайте характеристику звукам [и], [й’]. ВЫВОД. Звук [и] - гласный, слогообразующий, бывает ударным и безударным. Звук [й’] - согласный, звонкий, мягкий. - Разгадайте метаграммы. (В стихотворных строках зашифрованы слова, которые отличаются первой буквой).
С «Ч» над морем я летаю, С «Г» в машинах я бываю. (чайка - гайка).
С «М» меня ты надеваешь, С «Л» собаку называешь. (майка - лайка). - Дайте характеристику первому звуку в каждом слове.
Х. Рефлексия. ХI. Домашнее задание Вариант I – упр. 62 (с. 44). Вариант II – записать 10 слов с буквой й в алфавитном порядке.
Урок 10. Тема: Обозначение звука [й] буквами е,ё,ю,я. (с. 65-68). Цель: познакомить со случаями обозначения звука [й] в слогах [йа], [йу], [йо],[йэ] буквами е, ё, ю, я; развивать фонематический слух и речь учащихся; проверить навык обозначения твёрдости и мягкости согласных звуков с помощью гласных и мягкого знака; повторить правила поведения в лесу.
Ход урока І. Организационный момент ІІ. Проверка домашнего задания ІІІ. Создание проблемной ситуации 1. Игра «Сквозная буква». -е- -е- - -е- - - -е- - - 2. Игра «Занимательные модели». Е – Е - - Е - - - (Ответ: ел, ель, енот. ) - Какие звуки обозначает буква е в первом случае, во втором случае?
VI. Сообщение темы и цели урока - Прочитайте вопросы, над которыми мы сегодня будем работать? (с. 65).
V. Объяснение нового материала
VI. Чистописание е ел ме ре Е Ее ельник ё ж Е гор Словарная работа. Ельник – лес, в котором растут одни ели. - Составьте со словами предложения (устно). - какие гласные звуки обозначает буква е в данных словах? - Определите количество букв и звуков в каждом слове. - Какие слова нельзя переносить? Почему? Ёж пыхтит и морщится: - Что я вам, уборщица? Л е с никак не подмету. Соблюдайте чистоту! Я. Аким - Спишите. Какие звуки обозначают выделенные буквы? Произнесите эти звуки. - Подчеркните буквы, которые обозначают твёрдость предыдущего согласного (вариант І); буквы, которые обозначают мягкость предыдущего согласного (вариант ІІ). - О чём просит ёж? - Какие правила поведения в лесу вы знаете? (Не сорить, не шуметь, не разорять птичьи гнёзда и т.д.)
VII. Работа над новым материалом 1. Упр. 93 (с. 65). 2. Упр. 94 (с. 66). 3. Правило (с. 66). - В каких случаях буквы е, ё, ю, я обозначают один звук? Два звука?
Физкультминутка
4. Упр. 95 (с. 67). - Подчеркните слова, которые нельзя переносить.
5. Упр. 96 (с. 67). - Назовите слова, в которых больше звуков, чем букв. - Спишите два последних предложения, разделяя слова вертикальными чёрточками для переноса.
VIII. Закрепление изученного Дифференцированная работа. 1 группа. Всей семьёй идут гулять Ночью вдоль дорожек Ёж – отец, ежиха – мать И ребёнок ёжик.
- Спишите. Подчеркните слова, в которых буквы е,ё,ю, обозначают два звука. - Назовите слова, в которых больше букв, чем звуков. - Какие слова нельзя разделить для переноса?
ІІ группа. Составьте и запишите из слов левого и правого столбиков словосочетания. Подчеркните слова, в которых не совпадает количество букв и звуков.
ёж тяжёлый юла глубокая ягода быстрая яма колючий якорь сладкая ІІІ группа. Составьте и запишите предложения со словами юг, Яна, ёрш, друзья. Сверху цифрами укажите количество звуков в каждом слове. IX. Подведение итогов урока - Когда буквы е, ё, ю, я могут обозначать два звука? Приведите примеры. Х.Рефлексия ХІ.Домашнее задание Упр. 97, правило (с. 66). Урок 11. Тема: Обозначение звука[й] буквами е, ё, ю, я.
(с. 68-71). Цель: формировать умение обозначать звук [й] в слогах [йа], [йу], [йо], [йэ] буквами е, ё, ю, я соответственно гласных звуков [э], [о], [у], [а] и функции обозначения фонетических слогов; развивать фонематический слух и речь учащихся; познакомить с народными приметами.
Ход урока
I. Организационный момент I I. Актуализация знаний Игра «Кто быстрее». - Над выделенными буквами сверху укажите звуки, которые обозначают эти буквы. (запись на доске).
ВАРИАНТ I ВАРИАНТ I I кл ю ч л ю стра сто я нка по ю т л ё д бо е ц е льник в е тка но я брь я нварь я сень ю г огон ё к кр е пость играют рису ю т
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.01 с.) |