Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Сообщение темы и цели урокаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
VI. Чистописание х хх хо ха ох ух
х о р о шо холо д х о рёк
- Составьте со словами предложения (устно). Хорошо летом в лесу! - Подчеркните буквы, которые обозначают гласные звуки. Самооценка написанного:
Наш Незнайка изменился: Писать красиво научился. А как дела твои, дружок? Спрячь буквы худшие в кружок. Сколько их? Не удивляйся И писать всегда старайся. В. Бунёва
VII. Объяснение нового материала 2. Упр. 30 (с. 25). - Сколько всего букв в алфавите? -Назовите буквы, которые служат для обозначения гласных звуков. -Сколько в алфавите букв, которые обозначают согласные звуки? Какие буквы не обозначают звуков? Сколько их?
3. Игра «Алфавит в интонациях». На листе записан текст, который ученик должен прочесть выразительно, учитывая знаки препинания.
А Б В? Г Д Е Ё! Ж З И Й… К Л М Н. О! П Р С Т? У! Ф! Х! Ц… Ч, Ш, Щ… Ъ? Ь? Э!... Ю, Я…
4. Работа с правилом (с. 26). - Как называются буквы, расположенные в строгом порядке? -Как иначе называют алфавит? - сколько букв в русском алфавите?
VIII. Закрепление изученного 1. Упр. 31 (с. 26). 2. Составьте из слов пословицы. Объясните их смысл. · Ступенька, к, азбука, мудрости. (Азбука к мудрости ступенька). · Азбуки, а, читать, не, садится, знает. (Азбуки не знает, а читать садится).
Физкультминутка (по Козловой Т.) Поработали, ребятки, А сейчас – все на зарядку! Тихо встаньте, улыбнитесь, Все в зверюшек превратитесь. Сколько в класс пришло зверей! Не узнать моих детей! Кто зайчишка, кто лисичка, Кто медведь, кто кот, кто птичка? Веселее в пляс пускайтесь, Все танцуйте, не стесняйтесь! (Звучит музыка, дети танцуют.) За работу нам пора! Сядьте тихо, детвора.
3. Самостоятельная работа. Вариант І – упр. 32 (с. 26). Вариант ІІ (карточки). Листопад Опавшей листвы - С осинки… Разговор еле слышен: - С черёмухи… - Мы с клёнов… - С дуба… - Мы с яблонь… Везде листопад: - Мы с вязов… На пороге – морозы! - Мы с вишен… Ю. Капотов - Запишите названия деревьев в алфавитном порядке. 4. Упр. 33 (с. 27). Запись в тетради: книга. - Сделайте звуко – буквенный анализ слова.
Ж и ли в азбуке у нас Буквы. Ж и ли, не туж и ли, Потому что все друж и ли. Б. Заходер - Объясните написание выделенных букв.
ІХ. Закрепление изученного. Подведение итогов урока. - Что нового вы узнали на уроке? Игра «Кто быстрее». - Соедините последовательно буквы алфавита так, чтобы получился рисунок. (Запись на доске.) Вариант І Вариант ІІ
Х. Рефлексия. ХІ. Домашнее задание. Упр. 34 (с. 24). Выучить алфавит наизусть.
Урок 4. Тема: Алфавит. (с. 28-31) Цель: формировать умение располагать слова в алфавитном порядке; показать необходимость и полезность знания алфавита; дать представление о школьном орфографическом словаре, формировать умение пользоваться им, развивать фонетический слух учащихся; формировать орфоэпические навыки; учить дорожить дружбой.
Ход урока І. Организационный момент Раз, два, три – звенит звонок, Начинается урок. Вы проверьте, всё ль в порядке, Есть ли книги и тетрадки, Улыбнитесь всем, друзья, И послушайте меня. Т. Правирина
- Сегодня на уроке мы убедимся в необходимости хорошо знать алфавит, научимся располагать слова в алфавитном порядке, пользоваться школьным орфографическим словарём.
ІІ. Проверка домашнего задания ІІІ. Актуализация знаний 1. Учитель читает стихотворение Б. Заходера и просит назвать пропущенные буквы алфавита. (Ё, Й, Ъ, Ы, Ь.) Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы, - Очень просим всех ребят С ними подружится! А, Б, В, Г, Д, Е, Ж Прикатили на еже! З, И, К, Л, М, Н, О Дружно вылезли в окно! П, Р, С, Т, У, Ф, Х Оседлали петуха! Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я – Вот и все они, друзья!
2. Игра – соревнование «Буквы в клетке». На доске вывешиваются две одинаковые таблицы. Учитель предлагает представителям двух команд побыстрее отыскать и показать буквы алфавита по порядку.
IV. Чистописание а @ аз ал аа а збука а лф а вит А нн а Словарная работа. Слово «Азбука» - русское, а «алфавит» - греческое, образованы они одинаково – из названий первых букв. Раньше буква «а» называлась «аз», а «б» - «буки». Эти названия сохранились в слове «азбука». В греческом языке первая буква называлась «альфа», вторая - «вита». Отсюда слово «алфавит».
- Составьте со словами предложения (устно). Запись на доске: Учат азбуку букашки, Чтобы грамотными стать, Потому что это мало – Только ползать и летать. С. Михалков
- Для чего нужно знать азбуку? - Назовите слова, в которых букв больше, чем звуков. Почему?
V. Работа с учебником 1. Упр. 35 (с. 28). Запись в тетради: Драгунский, Купала, Маршак, Носов, Пушкин. - Почему эти слова нужно писать с большой буквы?
2. Правило (с. 29). - Для чего нужно знать алфавит?
3. Практическая работа. Учитель показывает детям школьный орфографический словарь, объясняет, как им пользоваться, помогает найти в словаре какое – либо слово (машина, ручка).
4. Отработка умения располагать слова в алфавитном порядке. І группа – упр. 36 (с. 29). ІІ группа – упр. 37 (с. 29). - Понравился ли вам поступок девочки? Хотели бы вы себе такого друга? - VI. Закрепление изученного
1. Письмо по памяти.
Как положено друзьям, Всё мы делим пополам. М. Пляцковский - Подчеркните буквы, которые обозначают гласные звуки.
2. Игра «Буквенные ряды». - Установите закономерность в расположении букв и продолжите буквенные ряды. (Запись на доске). А или АБ ББ БВ ВВВ ВГ …. ГД …
3. Тест «Звуки и буквы». 1). Обведите кружком букву с правильным ответом.
Слова, которые мы произносим, состоят: а) из букв и звуков; б) из звуков.
Слова, которые мы пишем, состоят: а) из букв и звуков; б) из звуков.
2). Обведите кружком букву с правильным ответом.
В русском алфавите: а) 32 буквы; б) 33 буквы.
3). Допишите по порядку 5 следующих букв алфавита.
Вариант І – К, Л … Вариант ІІ – О, П … Вариант ІІІ – Ф, Х …
4). Из данных букв составьте слово, запишите его.
Вариант І – А, Р, П, А, Т. Вариант ІІ – И, К, У, Е, Ч, Н. Вариант ІІІ- А, Ш, Л, О, К.
5). Расшифруйте и запишите слово, зная порядковый номер букв в алфавите.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.217.176 (0.011 с.) |