V. Сообщение темы и цели урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Сообщение темы и цели урока



VI. Чистописание

х хх хо ха ох ух

 

х о р о шо холо д х о рёк

 

- Составьте со словами предложения (устно).

Хорошо летом в лесу!

- Подчеркните буквы, которые обозначают гласные звуки.

Самооценка написанного:

 

Наш Незнайка изменился:

Писать красиво научился.

А как дела твои, дружок?

Спрячь буквы худшие в кружок.

Сколько их? Не удивляйся

И писать всегда старайся.

В. Бунёва

 

VII. Объяснение нового материала

2. Упр. 30 (с. 25).

- Сколько всего букв в алфавите?

-Назовите буквы, которые служат для обозначения гласных звуков.

-Сколько в алфавите букв, которые обозначают согласные звуки?

Какие буквы не обозначают звуков? Сколько их?

 

3. Игра «Алфавит в интонациях».

На листе записан текст, который ученик должен прочесть выразительно, учитывая знаки препинания.

 

А Б В? Г Д Е Ё! Ж З И Й…

К Л М Н. О! П Р С Т? У! Ф! Х! Ц…

Ч, Ш, Щ… Ъ? Ь? Э!... Ю, Я…

 

4. Работа с правилом (с. 26).

- Как называются буквы, расположенные в строгом порядке?

-Как иначе называют алфавит?

- сколько букв в русском алфавите?

 

VIII. Закрепление изученного

1. Упр. 31 (с. 26).

2. Составьте из слов пословицы. Объясните их смысл.

· Ступенька, к, азбука, мудрости. (Азбука к мудрости ступенька).

· Азбуки, а, читать, не, садится, знает. (Азбуки не знает, а читать садится).

 

Физкультминутка (по Козловой Т.)

Поработали, ребятки,

А сейчас – все на зарядку!

Тихо встаньте, улыбнитесь,

Все в зверюшек превратитесь.

Сколько в класс пришло зверей!

Не узнать моих детей!

Кто зайчишка, кто лисичка,

Кто медведь, кто кот, кто птичка?

Веселее в пляс пускайтесь,

Все танцуйте, не стесняйтесь!

(Звучит музыка, дети танцуют.)

За работу нам пора!

Сядьте тихо, детвора.

 

3. Самостоятельная работа.

Вариант І – упр. 32 (с. 26).

Вариант ІІ (карточки).

Листопад

Опавшей листвы - С осинки…

Разговор еле слышен: - С черёмухи…

- Мы с клёнов… - С дуба…

- Мы с яблонь… Везде листопад:

- Мы с вязов… На пороге – морозы!

- Мы с вишен… Ю. Капотов

- Запишите названия деревьев в алфавитном порядке.

4. Упр. 33 (с. 27).

Запись в тетради: книга.

- Сделайте звуко – буквенный анализ слова.

 

Ж и ли в азбуке у нас

Буквы.

Ж и ли, не туж и ли,

Потому что все друж и ли.

Б. Заходер

- Объясните написание выделенных букв.

ІХ. Закрепление изученного. Подведение итогов урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

Игра «Кто быстрее».

- Соедините последовательно буквы алфавита так, чтобы получился рисунок. (Запись на доске.)

Вариант І Вариант ІІ

 

Х. Рефлексия.

ХІ. Домашнее задание.

Упр. 34 (с. 24). Выучить алфавит наизусть.

 

 

Урок 4. Тема: Алфавит. (с. 28-31)

Цель: формировать умение располагать слова в алфавитном порядке; показать необходимость и полезность знания алфавита; дать представление о школьном орфографическом словаре, формировать умение пользоваться им, развивать фонетический слух учащихся; формировать орфоэпические навыки; учить дорожить дружбой.

 

Ход урока

І. Организационный момент

Раз, два, три – звенит звонок,

Начинается урок.

Вы проверьте, всё ль в порядке,

Есть ли книги и тетрадки,

Улыбнитесь всем, друзья,

И послушайте меня.

Т. Правирина

 

- Сегодня на уроке мы убедимся в необходимости хорошо знать алфавит, научимся располагать слова в алфавитном порядке, пользоваться школьным орфографическим словарём.

 

ІІ. Проверка домашнего задания

ІІІ. Актуализация знаний

1. Учитель читает стихотворение Б. Заходера и просит назвать пропущенные буквы алфавита. (Ё, Й, Ъ, Ы, Ь.)

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружится!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

З, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, Х

Оседлали петуха!

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я –

Вот и все они, друзья!

 

2. Игра – соревнование «Буквы в клетке».

На доске вывешиваются две одинаковые таблицы. Учитель предлагает представителям двух команд побыстрее отыскать и показать буквы алфавита по порядку.

 

 

Г И Ф Х К Б
М Е Ш Ъ Ё Н
Р Ц А Ю Ч Ц
Ы Э * Я * Ь
Т Ж Щ * З У
В Л О П Й Д

 

 

IV. Чистописание

а @ аз ал аа

а збука а лф а вит А нн а

Словарная работа.

Слово «Азбука» - русское, а «алфавит» - греческое, образованы они одинаково – из названий первых букв. Раньше буква «а» называлась «аз», а «б» - «буки». Эти названия сохранились в слове «азбука». В греческом языке первая буква называлась «альфа», вторая - «вита». Отсюда слово «алфавит».

- Составьте со словами предложения (устно).

Запись на доске:

Учат азбуку букашки,

Чтобы грамотными стать,

Потому что это мало –

Только ползать и летать.

С. Михалков

 

- Для чего нужно знать азбуку?

- Назовите слова, в которых букв больше, чем звуков. Почему?

 

V. Работа с учебником

1. Упр. 35 (с. 28).

Запись в тетради: Драгунский, Купала, Маршак, Носов, Пушкин.

- Почему эти слова нужно писать с большой буквы?

 

2. Правило (с. 29).

- Для чего нужно знать алфавит?

 

3. Практическая работа.

Учитель показывает детям школьный орфографический словарь, объясняет, как им пользоваться, помогает найти в словаре какое – либо слово (машина, ручка).

 

4. Отработка умения располагать слова в алфавитном порядке.

І группа – упр. 36 (с. 29).

ІІ группа – упр. 37 (с. 29).

- Понравился ли вам поступок девочки? Хотели бы вы себе такого друга?

-

VI. Закрепление изученного

 

1. Письмо по памяти.

 

Как положено друзьям,

Всё мы делим пополам.

М. Пляцковский

- Подчеркните буквы, которые обозначают гласные звуки.

 

2. Игра «Буквенные ряды».

- Установите закономерность в расположении букв и продолжите буквенные ряды. (Запись на доске).

А или АБ

ББ БВ

ВВВ ВГ

…. ГД

 

 

3. Тест «Звуки и буквы».

1). Обведите кружком букву с правильным ответом.

 

Слова, которые мы произносим, состоят:

а) из букв и звуков;

б) из звуков.

 

Слова, которые мы пишем, состоят:

а) из букв и звуков;

б) из звуков.

 

2). Обведите кружком букву с правильным ответом.

 

В русском алфавите:

а) 32 буквы;

б) 33 буквы.

 

3). Допишите по порядку 5 следующих букв алфавита.

 

Вариант І – К, Л …

Вариант ІІ – О, П …

Вариант ІІІ – Ф, Х …

 

4). Из данных букв составьте слово, запишите его.

 

Вариант І – А, Р, П, А, Т.

Вариант ІІ – И, К, У, Е, Ч, Н.

Вариант ІІІ- А, Ш, Л, О, К.

 

5). Расшифруйте и запишите слово, зная порядковый номер букв в алфавите.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.146 (0.024 с.)