V І І І. Закрепление изученного 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V І І І. Закрепление изученного



1. Объясните значение пословиц.

·За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

·Заяц волку не товарищ.

2. Письмо по памяти.

Зайке холодно в лесочке –

Свяжем серому носочки.

А. Пудваль

 

- Подчеркните буквы, обозначающие согласные звуки (вариант І), гласные звуки (вариант ІІ).

 

3. Игра «Найди буквы».

Зайка в зеркало смотрелся,

С удивленьем огляделся

И себя он не узнал,

Только буквы увидал.

И. Новотворцева

 

 

- Какие буквы увидал зайка? Составьте из этих букв слова. Сделайте звуко – буквенный анализ полученных слов. (Мол, зов, фол, вол, лом, зол.)

 

4. Игра – соревнование «Кто быстрее».

Представители двух команд должны как можно быстрее заполнить таблицу, записанную на доске.

 

Вариант І Вариант ІІ

 

СЛОВО   БУКВЫ   ЗВУКИ  
парта    
машина    
осень    
заяц    
обезьяна    
СЛОВО   БУКВЫ   ЗВУКИ  
школа    
девочка    
мальчик    
ягода    
рояль    

 


5. Письмо с комментированием.

Заяц – очень трусливый зверёк. У него много врагов. Сядет зайчик под куст и дрожит от страха.

 

6. Чтение и обсуждение стихотворения А. Шибаева:

 

Едет зайка на трамвае,

Едет зайка, рассуждает:

“Если я купил билет,

Кто я: заяц или нет?”

 

- Кого ещё называют “зайцем”? (Безбилетного пассажира).

- Какие правила поведения в транспорте вы знаете? (Оплачивать проезд, не шуметь, не толкаться, не мусорить, не отвлекать водителя вл время движения и т.п.)

 

ІХ. Подведеие итогов урока

- Как отличить гласный звук от согласного?

- Понравился ли вам сегодняшний урок? Что нового вы узнали?

- Покажите своё отношение к уроку, прикрепив к доске соответствующую карточку с рожицей:

 

очень понравился;

хороший урок;

не понравился.

 

Х. Рефлексия.

ХІ. Домашнее задание

Упр. 57 (с. 42).

 

Урок 9. Тема: Звуки [и],[й], буквы и, й. (с. 43-45).

Цель: развивать умение различать и правильно употреблять звуки и буквы и, й; отрабатывать каллиграфию письма; развивать речь; убедить учащихся в необходимости ежедневно выполнять утреннюю зарядку.

 

Ход урока

I. Организационный момент

ІІ. Проверка домашнего задания

ІІІ. Создание проблемной ситуации

- Отгадав загадки, вы узнаете, тему сегодняшнего урока.

 

Между двух прямых досок Эта буква не простая,

Одна легла наискосок. Голос кроток и сердит,

На калитку посмотри: Потому что запятая

Чем она не буква … (И)? На её плечах висит. (Й)

В. Степанов В. Кожевников

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

IV. Сообщение темы и цели урока. Объяснение нового материала

V. Актуализация знаний

Игра «Доскажи словечко»

 

Что мы ели, угадай? Что за месяц, угадай?

Кара… (вай). Месяц … (май).

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется… (трамвай).

- Произнесите последний звук в каждом слове. Что вы заметили? Какой это звук: гласный или согласный? Почему?

 

Никак не согласится Не колючий,

Она лежать без толку. Светло – синий,

Кто знает мастерицу По кустам развешан…

Усердную …(иголку)? (иней).

Из упрямства ни на шаг

Не продвинется… (ишак).

 

- Произнесите первый звук в каждом слове. Дайте ему характеристику.

ВЫВОД: Звук [и] - гласный, звук [й] - согласный.

 

VI. Чистописание

зз Зз зℓзℓз

з а рядка завтр а к завтра

- Составьте со словами предложения (устно).

 

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю зарядку.

 

- Подчеркните слова, в которых не совпадает количество букв и звуков.

- Делаете ли вы утреннюю зарядку? Почему её надо делать каждый день? В каких спортивных секциях вы занимаетесь?

 

VII. Работа над новым материалом

1. Правило (с. 43).

2. Правило (с.43).

3. Упр. 60 (с. 43). Выпишите из текста слова с буквой й.

 

(Текст стихотворения сопровождается движениями детей).

 

Каждый день по утрам Весело шагать,

Делаем зарядку. Руки поднимать,

Очень нравится нам Приседать и вставать,

Делать по порядку: Прыгать и скакать.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.221.113 (0.006 с.)