VI.Объяснение нового материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI.Объяснение нового материала



1. Упр. 80. (с. 58).

2. Правило (с. 58).

- Для чего служит мягкий знак?

VII. Работа над новым материалом

1. Упр. 81 (с. 59). Сделайте звуко – буквенный анализ слов, в которых есть мягкий знак.

Физкультминутка – игра

Учащиеся хлопают в ладоши, если в слове не надо писать мягкий знак.

 

Ты скажи, в каких словах

Не напишешь мягкий знак.

День, динь, сон, тень,

Сыр, сок, лось, лень,

Нос, нёс, рыть, ныть,

Кон, конь, шум, шить.

В. Волина

 

2. Упр. 82 (с. 59). Подчеркните слова, которые нельзя переносить.

3. Упр. 83 (с. 59).

- Правильное ли решение приняла девочка?

- Назовите слова, в которых все согласные звуки твёрдые.

4. Чтение и обсуждение стихотворения Г. Шалаевой:

 

Опять ссора. Вот досада!

Обижать друзей не надо,

Не нужны нам злые ссоры,

Слёзы, споры и раздоры.

Не надо, детишки!

Не надо сердится,

Ругаться и злиться.

Я вам предлагаю

Быстрей помириться.

 

- Нужно ли ссориться по мелочам? Как можно избежать конфликтов?

5. Объяснить значение пословиц (запись на доске):

 

· Худой мир лучше доброй ссоры.

· Лучше недоговорить, чем переговорить.

· Добро помни, а зло забывай.

- Назовите слова, в которых не совпадает количество букв и звуков. Почему?

- Разделите выделенные слова для переноса.

VIII.Закрепление изученного

Напишите названия животных. Определите количество букв и звуков в каждом слове. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

 

__ __ __ Ь

__ __ __ __ Ь

__ __ __ __ __ Ь

__ __ __ __ __ __ Ь

(Ответ: лось, олень, лошадь, медведь.)

 

2. Отгадайте ребусы. Сделайте звуко – буквенный анализ слов – отгадок.

 

(Ответ: угольки, зверь, апрель.)

IX.Подведение итогов урока

- Что вы знаете о букве ь? Для чего она употребляется в словах?

- Ответьте на вопрос, заданный в стихотворении.

Сказала Й сестре родной:

- Вот ты, сестра – соседка,

Бываешь часто ПРОПИСНОЙ,

А я – ужасно редко.

- Ну, редко – не беда,

Иные буквы – никогда!

- И много их?

- Да целых три.

Сестра и с ней два брата.

Зовут их так…

- Не говори…

Скажите вы, ребята!

В. Волина

X.Рефлексия.

XI.Домашнее задание

Вариант І – упр. 84 (с. 61), правило (с. 58).

Вариант ІІ – записать 10 слов с мягким знаком на конце и в середине слова в алфавитном порядке.

 

 

Урок 17. Тема: Обозначение мягкости согласных звуков в середине слова перед согласными с помощью мягкого знака. (с. 60-62).

Цель: расширять знания о букве мягкий знак как показателе мягкости согласных звуков в конце и в середине слова перед согласными; формировать навыки написания слов с мягким знаком; совершенствовать навык звуко – буквенного анализа слов4 отрабатывать каллиграфию письма; развивать речь; повторить правила поведения в гостях, при встрече с незнакомой собакой.

 

Ход урока

I.Организационный момент

II.Проверка домашнего задания

III.Создание проблемной ситуации

- О какой букве идёт речь?

Загадка:

Я волшебник. Захочу –

Появлюсь и превращу

МЕЛ, которым пишут в школе,

В МЕЛЬ, опасную на море.

Кто волшебник – отгадай,

Выше руку поднимай!

(мягкий знак.)

- Что вы знаете об этой букве?

- Какую функцию выполняет мягкий знак?

- Сформулируйте тему урока.

IV.Сообщение темы и цели урока.

V.Актуализация знаний

1. Игра «Закончи слово» (с Ь).

Запись на доске:

Бук… (варь), тет… (радь), сло… (сарь), мед… (ведь), ян… (варь), фев… (раль), две… (надцать), маль… (чик).

- Определите количество букв и слогов в каждом слове.

 

2. Игра «Угадай - ка».

- Угадайте и запишите слова с Ь в середине.

а) Небольшое помещение для мытья. Б __ __ Ь __ А

б) Способ передвижения. Х __ __ Ь __ А

в) Яркое освещение горизонта неба. З __ __ Ь __ А

г) Рисунок на кости, дереве. Р __ __ Ь __ А

д) Доля, участь, случай. С __ __ Ь __ А

(Ответы: банька, ходьба, зорька, резьба, судьба.)

- Выполните звуко – буквенный анализ з слов (на выбор).

VI.Чистописание

с сс СсС со сл су

с о бака ст а кан С луцк

- Составьте из слов предложения. Подчеркните слово, которое нельзя переносить.

· Собака помнит, кто её кормит.

· Собачья дружба – до первой косточки.

- Объясните значение пословиц. Спишите. Разделите слова вертикальными чёрточками для переноса. Подчеркните слово, в котором буква я обозначает два звука.

VII. Объяснение нового материала



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.13.113 (0.009 с.)