VIII. Работа над новым материалом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VIII. Работа над новым материалом



1. Правило (с. 61).

2. Упр. 86 (с. 61).

- Назовите слова, которые нельзя переносить.

- Понравилось ли вам гостеприимство хозяев?

- Помните ли вы правила поведения в гостях?

3. Запись на доске:

Также я прошу учесть:

Перед дверью коврик есть.

Ноги вытрите, друзья,

В дом вам грязь носить нельзя!

Г. Шалаева

 

- Спишите. Подчеркните слова с Ь. Назовите слова, в которых буквы ю, я обозначают два звука.

Гимнастика для пальцев «В гости».

В гости к пальчику большому

(Выставляем вверх большие пальцы.)

Приходили прямо к дому

(Соединяем под углом кончики пальцев.)

(Поочерёдно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно.)

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

(Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляем только мизинцы.)

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог.

(Кулачки стучатся друг об дружку.)

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя.

(Ритмичное сжатие пальцев в кулак на обеих руках.)

4. Упр. 87 (с. 62).

- Назовите слова, в которых не совпадает количество букв и звуков.

IX.Закрепление изученного

1. Письмо по памяти с предварительной подготовкой.

Запись на доске:

Под цветком ежиха – мать

Принялась ежат купать.

Не поймёт ежиха – мать,

Как им спинки отмывать.

- Подчеркните слова, в которых есть буква, не обозначающая звука. Назовите слова, которые нельзя переносить.

 

2. Запишите слова в 3 столбика.

 

Животные Птицы Рыбы

… … …

Тюлень, голубь, олень, карась, соболь, лошадь, гусь, окунь, пескарь, журавль, снегирь.

- Произнесите мягкие согласные на конце слова. Как на письме обозначена их мягкость?

 

3. Спишите, разделяя слова для переноса.

Деньги, крыльцо, пальто, пристань, учительница, мальчик, только, львы, верность, пальцы, олень.

X. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чем может обозначаться мягкость согласных звуков в середине слова?

Диктант «Плюс – минус».

 

«Плюс» поставь, когда в словах День, динь, сон, тень,

Ты напишешь мягкий знак. Сыр, сок, лось, лень,

Если в слове его нет, Нос, нёс, рыть, ныть,

«Минус» напиши в ответ. Кон, конь, шум, шить.

 

У доски работает несколько человек. Получается:

+ + - +

- - + +

- - + +

- + - +

Проверка. Учитель показывает правильный вариант выполнения задания, дети сверяют.

 

XI.Рефлексия.

XII. Домашнее задание.

Упр. 88 (с. 62).

Урок 18. Тема: Обозначение твёрдости и мягкости согласных звуков на письме. Тематический контроль. (с. 63-65).

Цель: обобщить знания о способах обозначения твёрдости и мягкости согласных звуков на письме; закреплять навыки переноса слов и звуко – буквенного анализа слов; развивать речь, фонематический слух; отрабатывать каллиграфию письма.

 

Ход урока

 

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы с вами обобщим знания о способах обозначения твёрдости и мягкости согласных звуков на письме, будем учиться переносить слова, в которых есть Ь.

IV. Актуализация знаний

1. Игра «Доскажи словечко».

 

Уж очень вид у них чудной У меня знакомых тьма,

У папы локоны волной, Не могу счеть сама,

А мама ходит стриженой. Потому что кто пройдёт,

За что она обижена? Тот и ручку мне пожмёт,

Недаром часто злится Людям рада я, поверь,

На всех мамаша … (львица). Я – приветливая … (дверь).

По ночам на мне Ванятка Мчусь, как пуля, я вперёд,

До того задремлет сладко, Лишь поскрипывает лёд,

Что не хочется вставать. Да мелькают огоньки!

Что за штука я? …(львица). Кто несёт меня?...(коньки).

 

В яме спит зимою длинной, Очень я го – го – горжусь,

Но чуть солнце станет греть, Что не утка я, а …(гусь).

В путь за мёдом и малиной

Отправляется … (медведь).

 

-Сделайте звуко – буквенный анализ слов – отгадок (устно). Назовите слова, которые нельзя переносить.

2. Составьте из звуков слова и запишите их на доске.

 

[к] [о] [н’] [п] [ы] [л’] [п] [у] [т’]

[с] [о] [л’] [г] [у] [с’] [м] [о] [ л’]

(Ответ: конь, соль, пыль, гусь, путь, моль.)

V. Чистописание

д дзд ду Де До

д о рога д е льфин Д вина

- Составьте со словами предложения (устно). Почему слово Двина следует писать с большой буквы? Назовите слово, в котором больше букв, чем звуков.

 

Дорога ты, дорога,

широкие пути!

Путей на свете много –

мы все хотим пройти.

Л. Некрасов

 

- Спишите, подчеркните слово, в котором не совпадает количество букв и звуков.

VI. Работа с учебником

1. Упр. 89. (с. 63). Назовите слова, в которых не совпадает количество букв и звуков.

2. Упр. 90. (с. 63). Назовите слова, в которых все согласные звуки твёрдые. (Щука, плотва, карп.) Подчеркните слова, которые не делятся для переноса.

Физкультминутка

Рыбы делают зарядку… Вот, расставив плавники

Три тунца Бодро скачут окуньки,

Приседают без конца… И мелькает

Вот дельфины, Быстрой тенью

Выгнув спины, Со скакалкой натотения.

Мостик делают… Поднял гирю

В быстром беге Кит – силач.

Кот морской Рыба – меч

Соревнуются с треской… Кидает мяч.

Г. Сапгир

(Дети имитируют движения рыб.)

 

3. Письмо по памяти.

Эта щучка –

Не простая штучка!

Сунь ей палец в пасть –

Всей руке пропасть.

Э.Котляр

- Подчеркните слова, в которых не совпадает количество букв и звуков.

4. Упр. 91. (с. 64).

-Назовите слова, в которых не совпадает количество букв и звуков. Какие слова нельзя переносить?

- Что вы знаете о дельфинах?

VII. Тематический контроль

Обобщающий текст по теме «Звуки и буквы»

1. Зачеркните слова, которые не являются характеристикой звуков.

 

Звуки бывают: гласные – согласные, круглые – квадратные, твёрдые – мягкие, парные – непарные, косые – прямые, звонкие – глухие.

 

2. Над выделенной буквой запишите звук, который она обозначает. Зачеркните слова, не являющиеся характеристикой данного звука.

 

Вариант І. Вариант ІІ. Вариант ІІІ.

[ ] [ ] [ ]

л исток в есна д орога

 

гласный гласный гласный

согласный согласный согласный

твёрдый твёрдый твёрдый

мягкий мягкий мягкий

звонкий звонкий звонкий

глухой глухой глухой

парный парный парный

непарный непарный непарный

 

3. Над выделенными буквами обозначьте звуки.

 

Вариант І Вариант ІІ Вариант ІІІ

[ ], [ ] [ ], [ ] [ ], [ ]

гри б, са д морко в ь, гра д дож д ь,моро з

 

4. Расставьте ударения. Над выделенными буквами обозначьте звуки.

 

Вариант І Вариант ІІ Вариант ІІІ

[ ] [ ] [ ] [ ] [ ] [ ] [ ] [ ] [ ]

стр а на, в е сна, о рех м о ря, г о ра, п е сок з е мля,цв е ток,л я гушка

 

5. Запишите, сколько звуков и сколько букв в каждом слове.

 

Вариант І Вариант ІІ Вариант ІІІ

Юла - … звука, … буквы. Каюта - … звука, … буквы. Яхта - … звуков, … буквы.

День -..звука, … буквы. Моль - … звука, … буквы. Пень - … звука, … буквы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.101.170 (0.031 с.)