Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дни памяти: 20 Ноября (3 Декабря); Собор санкт-петербургских святых – третья Неделя по пятидесятнице

Поиск

(Кожевникова Александра Яковлевна; 1 (14).11.1859, г. Боровичи Новгородской губ.- 3.12.1937, г. Тихвин Ленинградской обл.), прмц. (пам. 20 ноября / 3 декабря и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), игумения. Из семьи мещан. В 1875 г., по окончании Боровичского городского училища, поступила послушницей в тихвинский Введенский девичий монастырь. В 1899 г. приняла монашество с именем Иоанникия. 19 / 31 марта 1902 г. указом Новгородской духовной консистории утверждена казначеем Введенского монастыря. Являлась ближайшей помощницей настоятельницы игумении Аполлинарии (Владыкиной). Впоследствии, ввиду преклонного возраста игумении Аполлинарии Иоанникия фактически взяла на себя управление монастырем. К 1914 г. в обители было около 200 монахинь и послушниц, действовал приют для девочек-сирот. 8 сентября 1918 г. Иоанникия была возведена в сан игумении. Она стала настоятельницей Введенского монастыря. После революции обитель была официально закрыта, однако монастырские храмы еще некоторое время действовали как приходские. Сохранялась и монашеская община; монахини проживали в оставшихся у них помещениях. Игумения из настоятельских покоев переселилась в тесную келейку, расположенную на колокольне. К 1926 г. власти выселили из Введенского монастыря всех монахинь. Часть сестер осталась в Тихвине, по возможности для общей молитвы они собирались у Иоанникии. Престарелая игумения закрытого монастыря пользовалась большим авторитетом среди верующих, к ней часто обращались за духовным советом.

Осенью 1937 г. в Тихвине начались массовые аресты священнослужителей, монашествующих и мирян. 15 ноября Иоанникия была арестована. Она проходила по одному следственному делу вместе с игуменом прмч. Арсением (Дмитриевым), со священномучениками прот. Иоанном Сарвом и священниками Василием Канделябровым, Емилианом Панасевичем и Николаем Покровским. На единственном допросе, когда Иоанникии были предъявлены обвинения в «контрреволюционной деятельности», она отказалась признать себя виновной и не стала давать показания против других лиц. 25 ноября Особой тройкой УНКВД по Ленинградской области приговорена к расстрелу. Казнена вместе с другими тихвинскими новомучениками, погребена в общей безвестной могиле. Имя Иоанникии включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода РПЦ от 17 июля 2002 г.

Православная энциклопедия

О дне сем.

Чтения литургии. Сначала – рядовые и отрывок из второго послания апостола Павла к Коринфянам: 1О, если бы вы несколько были снисходительны к моему неразумию! Но вы и снисходите ко мне.

2Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою.

3Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе.

4Ибо если бы кто, придя, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали,- то вы были бы очень снисходительны к тому. 5Но я думаю, что у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов: 6хотя я и невежда в слове, но не в познании. Впрочем мы во всем совершенно известны вам.

7Согрешил ли я тем, что унижал себя, чтобы возвысить вас, потому что безмездно проповедовал вам Евангелие Божие?

8Другим церквам я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам; и, будучи у вас, хотя терпел недостаток, никому не докучал, 9ибо недостаток мой восполнили братия, пришедшие из Македонии; да и во всем я старался и постараюсь не быть вам в тягость.

10По истине Христовой во мне скажу, что похвала сия не отнимется у меня в странах Ахаии.

11Почему же так поступаю? Потому ли, что не люблю вас? Богу известно! Но как поступаю, так и буду поступать, 12чтобы не дать повода ищущим повода, дабы они, чем хвалятся, в том оказались такими же, как и мы.

Апостол упрекает паству за простодушие и доверие к разного рода проповедникам, вещающим неизвестно что…. Увы, так бывает часто, что разного рода лжеучения воспринимаются крайне легко, в то время как Истина Христа – с трудом…..

Евангелие (от Луки): 57Случилось, что когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел.

58Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные - гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.

59А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.

60Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие.

61Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими.

62Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.

Это чтение может быть весьма полезным для всех, кто помышляет о том, чтобы посвятить себя труду во славу Божию. Бог сам себе призывает желающих потрудиться, зовя за собой человека, который даже отпирается, желая похоронить своего отца. Другие же двое сами изъявляют желание идти за Ним. Но Господь одному говорит о том, что этот путь не сулит ему ни почета ни чего иного, ибо Он живет, как странник, не имея, где приклонить главу, двигаясь от одного города к другому, подчас подвергаясь гонениям и поношениям и…. не имея, где приклонить главы и в умах и душах слушающих, но не слышащих. А третий хочет сначала проститься с родными. Но Господь говорит о том, что оглядываясь назад, он не демонстрирует благонадежность. Во всех смыслах посвятивший себя Богу не должен оглядываться на мир с его соблазнами, ибо ясно, что мир будет манить его обратно. В широком смысле это относится ко всем христианам, ибо всякий, крестившицся – сочетался Христу, а значит, призван наследовать уготованное ему от создания мира Царство. Достойно ли при этом оглядываться на соблазны мира сего и на широкий путь, которым он некогда шел?

И чтения праздника святителя Прокла. Отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 11Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства,- ибо с ним сопряжен закон народа,- то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?

12Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.

13Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.

14Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.

15И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, 16Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.

17Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.

18Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, 19ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.

20И как сие было не без клятвы,- 21ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека,- 22то лучшего завета поручителем соделался Иисус.

23Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; 24а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, 25посему и может всегда спасать приходящих чрез Него

к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.

26Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, 27Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.

28Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного.

Глава 8.

1Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах 2и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.

Евангелие (от Иоланна): 1Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; 2а входящий дверью есть пастырь овцам.

3Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.

4И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.

5За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.

6Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.

7Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.

8Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.

9Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

10Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

11Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

12А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.

13А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.

14Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.

15Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.

16Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

17Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.

18Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.

Воскресенье 4 декабря.

Введение во храм Пресвятой Богородицы.

И вот, приходит сей первый из двунадесятых праздников зимнего времени и последний из таковых в этом году (хоть по юлианскому календарю – еще осень, однако для нас с вами он уже не так обычен, как это было раньше), один из многих праздников, посвященных Божией Матери.

Священное писание об этом празднике умалчивает, просто потому что сама Пречистая Мариам считала излишним писать о ней. Все сведения об этом событии содержатся в устном предании Церкви, частично записанном в позднее время.

О введении во храм Пресвятой Девы в трехлетнем возрасте упоминает в I веке Антиохийский епископ Еводий и в IV веке — блаженный Иероним.

Время установления праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы с достоверной точностью неизвестно. На востоке праздник получил повсеместное распространение уже в VIII—IX вв. Но воспоминание этого события было в IV веке (см. слова св. Григория Нисского (IV в.), Германа и Тарасия, патриархов Константинопольских (VII в.). В IX веке Георгий, архиепископ Никомидийский, составил первый канон празднику («Отверзу уста моя») и ряд стихир, а в Х веке Василий Пагариот, архиепископ Кесарийский, составил второй канон празднику («Песнь победную…»). Эти стихиры и каноны поются Церковью и в настоящее время. После праздника начинается попразднество, которое будет длиться до 8 декабря.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.43.244 (0.009 с.)