Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Память 24 ноября / 7 декабря, в Соборах новомучеников и исповедников Российских и Уфимских святых.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Родился 1 / 14 мая 1858 года в с. Кирсановка Бугурусланского уезда Самарской губернии (ныне с. Кирсаново Пономарёвского района Оренбургской обл.) в семье сельского священника Самарской епархии. В семье сельского батюшки сыновей было несколько, еще Александр и Геннадий (+ 1937), также принявшие священнический сан. В 1873 году окончил Бугурусланское духовное училище, в 1879 году - Самарскую духовную семинарию. Преподавал в Самарском духовном училище русский и церковнославянский языки. В 1885 г. окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 16 / 28 августа того же года определен помощником инспектора Уфимской духовной семинарии. Женился на Анне Васильевне, дочери священника. В семье родилось 15 детей (трое умерли в младенчестве): Александра (1888-1984), Василий (1897г.р.), Сергей (1893г.р.) Екатерина (1895г.р.), Николай (1896г.р.), Мария (1897г.р.), Иван (1899г.р.), Александр (1903г.р.), Алевтина (1905г.р.), Алексей (1906г.р.), Анна (1909г.р.) и Варвара. 24 мая / 6 июня 1887 г. рукоположен во диакона Уфимским и Мензелинским еп. Дионисием (Хитровым), а 25 мая / 7 июня - во иерея к Уфимскому кафедральному Воскресенскому собору. 30 января / 12 февраля 1900 г. возведен в сан протоиерея. Как церковный историк о. Евграф с 1900 по 1917 г. избирался действительным членом губернского статистического комитета, в 1916 г. вошел в состав только что учрежденной губернской ученой архивной комиссии. О. Евграф был трудолюбив, обладал энциклопедическими знаниями, организаторским талантом, даром слова и умением вести полемику. Проповедовал слово Божие, вплоть до 1917 г. являлся благочинным кафедрального собора (с 1897) и домовых церквей Уфы (с 1902); цензором проповедей, «Уфимских Епархиальных Ведомостей» и др. епархиальных изданий (с 1896); преподавал; неизменно избирался председателем созданной им эмеритальной кассы Уфимского епархиального ведомства (с 1893), делопроизводителем (с 1891), в 1900-х гг.- председателем епархиальных съездов духовенства. Продолжая педагогическую деятельность в Уфимской духовной семинарии, в 1887-1917 гг. состоял в должности преподавателя обличительного богословия, истории и обличения русского раскола. Член правления Уфимской духовной семинарии от духовенства по педагогической и распорядительной части. В семинарии о. Евграф исполнял обязанности инспектора (в 1891, 1894-1896), библиотекаря (до 1903) и ректора (1903-1905). Временно преподавал в семинарии гомилетику, литургику и практическое руководство для пастырей. Кроме того, преподавал Закон Божий в землемерном училище Уфы. Епархиальный катехизатор (1888-1898), председатель уездного отделения Епархиального училищного совета (1889-1899), председатель Уфимского епархиального училищного совета (1900-1905), председатель Епархиальной экзаменационной комиссии для ищущих священно- и церковнослужительских степеней (1906-1914). С 1890-х гг. состоял членом, в 1904-1917 гг.- казначеем Уфимского епархиального комитета Православного миссионерского общества. в 1896-1904 гг. член совета и миссионерского отдела епархиального братства Воскресения Христова. С 1905 г. начальник противораскольнической миссии. Член-соревнователь Попечительства о народной трезвости (с 1898), член Комитета по устройству народных чтений, член-учредитель Восточно-русского культурно-просветительного общества в г. Уфе (1916). Принимал участие в работе множества благотворительных комитетов и обществ: являлся членом Уфимского отделения Попечительства императрицы Марии Феодоровны о глухонемых и Попечительства при училище глухонемых (основано на церковные средства в 1902); членом Уфимского отделения Комитета великой княгини Елизаветы Феодоровны по оказанию благотворительной помощи семьям лиц, призванных на войну (с 1915); членом совета Попечительства при Иоанно-Златоустовской церкви Уфимской ДС для вспомоществования бедным воспитанникам (почетный благотворитель); членом Общества вспомоществования нуждающимся учащимся землемерного училища. В 1907-1909 гг. и в 1911 г. состоял депутатом Уфимской городской думы от духовного ведомства. Внешностью о.Евграф обладал примечательной: высокого роста, благообразный, красивый, с проницательными глазами и "орлиным" взором. Был музыкален. Во время гражданской войны участвовал в устройстве при кафедральном соборе лазарета, в организации сбора одежды, белья и денежных средств для воевавшей с большевиками Народной Армии, созданной Сибирской директорией. После взятия Уфы Красной Армией в нач. 1919 г. был арестован в первый раз, но освобожден незадолго до прихода в марте войск адмирала А. В. Колчака. Перед повторным взятием Уфы Красной Армией в июне 1919 г. с благословения Уфимского еп. Андрея (Ухтомского) из города уехала большая часть духовенства, о. Евграф отказался оставить паству и продолжал служение в соборе. Четыре сына о.Евграфа служили в Армии Колчака: двое из них пошли добровольцами, двое были мобилизованы. С Армией Колчака ушли две дочери о.Евграфа - одна была замужем за прокурором Суда Западной Армии Колчака, вторая - замужем за инженером, офицером при Армии Колчака. 18 ноября 1919 г. был арестован по распоряжению Особого отдела Восточного фронта, помещен в уфимскую тюрьму. На многочасовых допросах подвергался издевательствам: его били, таскали за бороду, плевали ему в лицо. 30 ноября Коллегией Особого отдела при Реввоенсовете Восточного фронта был приговорен к расстрелу. Из обвинительного заключения, составленного заведующим следственной частью Особого Отдела при Реввоенсовете Восточного фронта: "... гр. Евграф Еварестов обвиняется 1) как член монархической организации Михаила Архангела, вина эта его удваивается ибо он поп; 2) как член и учредитель агитационного Просветительного Общества течения Колчака, что являлось определенной Правительственной агитацией в пользу Колчака и затемнение Народных масс, которые он и без того затемнял как поп; 3) в добровольных пожертвований на Народную Армию...; 4) участник сборов разного имущества как то: одежды и белья в своем приходе на Народную армию; 5) в родственных связях с активными белогвардейцами; 6) в ложно злостных показаниях при допросе. Находя Е.Еварестова врагом Советской власти, принесша много вреда и способного его приносить, предлагаю его РАССТРЕЛЯТЬ" Расстрелян в период с 4 по 8 декабря 1919 года в Уфе. По некоторым данным, о.Евграф был расстрелян где-то за Сергиевским кладбищем. Его вели на расстрел в одном нижнем белье, босиком по снегу он встретил смерть в бесконечном смирении. Место погребения неизвестно. В 1999 г. прославлен в лике местночтимых святых Уфимской епархии. В августа 2000 года Архиерейским Собором РПЦ его имя внесено в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ в. для общецерковного почитания. Награды
Труды Автор более 40 церковно-исторических работ, статей, проповедей и поучений. Один из наиболее значительных трудов о. Евграфа - «Сказание о святой чудотворной иконе Божией Матери, по изображению именуемой Казанскою, а по месту явления Богородскою, ныне находящейся в Уфимском Воскресенском Кафедральном соборе» (в 90-х гг. XX в. труд Евграфа Еварестова помог узнать историю и восстановить почитание чудотворной святыни Уфимской епархии, утраченной после 1917). Публикации
Литература, документы
Использованные материалы
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.53.246 (0.007 с.) |