Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Память 19 ноября / 2 декабря, в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви РусскойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Родился 2 / 15 июня 1873 года в селе Маккавеево Касимовского уезда Рязанской губернии в семье священника Покровской церкви этого села протоиерея Андрея Дмитрева и его жены Капитолины Евдокимовны. По окончании Касимовского духовного училища поступил в Рязанскую духовную семинарию, которую окончил в 1895 году по второму разряду. С 19 сентября / 2 октября 1895 года служил учителем церковноприходской школы с. Самылова Касимовского уезда. В июне 1897 года обвенчался с Елисаветой Ивановной Гориной (1876 г.р.), дочерью священника из с. Синулицы Касимовского уезда. 10 / 23 июня 1897 года был рукоположен в сан священника к Преображенской церкви села Синулицы. С 1897 по 1899 год был законоучителем школы грамоты, а в 1899-1905 годах - заведующим и законоучителем церковноприходской школы деревни Алешино. За деятельный характер, за умение убеждать, проповедовать Слово Божие отца Михаила избрали помощником миссионера Касимовской противомусульманской миссии. Основная задача миссии заключалась в распространении Слова Божия среди татар и всех новокрещенных. В декабре 1905 года, по прошению, был перемещен к Покровской церкви родного села Маккавеево Касимовского уезда, где одновременно преподавал в Клоковской школе грамоты и был законоучителем Аниковского земского училища. В 1913 году он был назначен окружным II округа. В 1912 году был командирован на Всероссийский съезд практических деятелей по борьбе с алкоголизмом, состоявшийся в Москве. 4 / 17 марта 1913 году был перемещен, по прошению, к Покровской церкви села Селищи. В селе шло строительство нового храма, начатое еще в 1906 году. Нужен был деятельный, энергичный человек, который мог бы довести строительство до конца. Одновременно о. Михаил был заведующим и законоучителем в церковноприходской школе и Самойловском земском училище. Приход у отца Михаила был большой: в него входили четыре деревни на 186 домов. В пределах прихода жили и магометане. К 1915 году в его семье было уже 6 детей. Благочинный сообщал, что "священник Дмитрев и жена его поведения отлично-хорошего". Каждый четверг о.Михаил участвовал в беседах касимовского духовенства, в которых затрагивались важные проблемы пастырской деятельности, обсуждалась миссионерская работа. Проповедник, миссионер, он великолепно знал Св.Писание, выезжал в окрестные села для бесед с баптистами, сектантами. В Касимове, Селищах и в соседних приходах собирались миссионерские собрания, устраивались диспуты, на которых о.Михаил всегда блестяще побеждал. Он много работал над текстами Евангелия, Библии, делал подробные тематические выписки из Св.Писания и помогал в такой работе своим соседям по приходу. По бедности прихода, чтобы прокормить семью, о.Михаил сам вел свое домашнее сельское хозяйство - сам пахал, сеял, убирал. Он сам доил корову, разводил пчел, знал все новинки сельскохозяйственной техники, выписывал и покупал многие технические приспособления.
С раннего утра, до церковной службы, задолго до выхода на поля всех крестьян, он успевал поработать и на своем поле, и тайно помогал вдовам и немощным села. Некоторые из них только после кончины о.Михаила узнали, кто им так долго и много помогал, узнали только потому, что эта помощь прекратилась с его арестом. В летние засухи много домов уничтожались пожарами, нередко сгорали целые деревни. О.Михаил организовал в селе противопожарную службу, выстроил каланчу, учредил постоянные дежурства и сам не уклонялся от этих дежурств. Если случался пожар, он забирал все ведра, какие были у него в хозяйстве, и сам ехал скорее помогать тушить пожар. О.Михаил лечил людей и животных, знал в объеме фельдшерских курсов, как это делается. Многих людей он спас от верной гибели. Если не мог помочь сам, ехал за врачом из города Касимова и потом выполнял все указания врача по лечению больного. 3 февраля 1924 года был возведен в сан протоиерея. Во время обновленческого раскола о.Михаил твердо стоял за Православную Церковь. Из воспоминаний дочери Ольги в записи внучки Лидии: "Его много раз вызывали в ГПУ, подолгу держали и заставляли подписать бумаги — письменно заверить свое согласие с обновленчеством. Целый день один раз просидел. Работник ГПУ требовал подпись. Отпустил только тогда, когда дедушка пообещал "подумать". В следующий раз спросил: "Ну, как, надумал?" — "Да, надумал". — Тот, радостно потирая руки, готовил бумаги. — "Да, надумал.. не подписываться". Что стало с тем человеком! В ярости он бегал по комнате из угла в угол, тряс перед дедушкиным лицом наганом и кричал: "Ведь я сейчас тебя убью, и никто ничего со мной за это не сделает!" Но дедушка остался непреклонным. Так и отступились от него". Много раз к о.Михаилу приходили с обыском: искали, за что бы обвинить. Приходили группами в несколько человек, брали с собой понятых. Но все селищенские жители сочувствовали о.Михаилу и всячески старались помочь. До 1929 года о.Михаила арестовывали, держали недолго и освобождали. В конце 1929 года он был арестован вместе со многими священнослужителями г.Касимова и его окрестностей. В 1930 году отец Михаил был арестован по обвинению в антисоветской агитации и неуплате налога и за хранение огнестрельных патронов и приговорен к пяти годам высылки в Северный край[156]. Из воспоминаний дочери Нины: "После службы прихожане толпами шли на суд из Селищ, Самуиловки, Беркеева и др.деревень. Суд отложили с 10 часов утра до 5–6 часов вечера. Народ не расходился. Все сидели и ждали... Привели из тюрьмы папу Все надеялись, что объявят "Невиновен". Вместо этого судья прочел: "Подлежит высылке на 5 лет". После объявления приговора произошел взрыв негодования: "Не отдадим батюшку!" — кричал народ. А одна женщина кричала: "Где судьи?!" — Позже выяснилось, что судьи спрятались во дворе, между высокими поленницами дров... Папу с милиционером быстро впихнули в тарантас и вскачь поехали в тюрьму... На следующий день папу освободили из тюрьмы и он уехал в Рязань. Жил у дочери Лидии, а ходатаи поехали хлопотать за него, и через неделю или больше, привезли документы об отсутствии состава преступления и прекращении дела" В 1935 году о. Михаил был вновь арестован, освобожден по ходатайству. Во время обыска его матушка Елисавета Ивановна была унизительно обыскана; после нервного потрясения она умерла в 1936 году. В 1937 году на священника Селищинской церкви Михаила Дмитрева была дана такая характеристика: "...В Селищах начал служить попом с 1911 года. Церковь в Селищах строил сам, а также строил церковно-приходскую школу и там преподавал «Закон Божий». До революции имел в хозяйстве дом 15x30 арш., крытый железом с надворной постройкой, лошадей, жеребят... По имеющимся сведениям, за укрепление религии в приходе церкви Дмитреву присвоено звание «протоиерея» - рангом выше попа. Из выступлений нами замечено только одно: во время переписи населения сказал: «Перепись идет от самого Христа». (Дальше непонятно)... Влияние на население большое". В конце 1930-х годов гонение на Церковь и священнослужителей усилилось. Старший сын предлагал о.Михаилу уехать временно в Москву или какое-то другое место, чтобы переждать самые напряженные годы и избежать ареста. Но о.Михаил твердо и решительно отказался и сказал, что свой приход, свой народ он никогда не сможет бросить в такое тяжелое время. 18 сентября 1937 года священник был арестован по обвинению: "а/с деятельность, срыв весенней посевной, распространение провокационных слухов о гибели колхозов и советской власти, молодежь на спевках призывал ходить в церковь, гнусная клевета по аресу руководителей ВКП(б)". Из обвинения: "Привлек колхозные массы к работам по ремонту церкви в апреле 1936 года что привело к срыву весеннего сева". Есть данные, что при допросах "в отношении о.Михаила применялись пытки в полном объеме". Тем не менее о.Михаил никого не оговорил, виновным себя не признал. По рассказам человека, сидевшего с ним в одной камере, о.Михаил не унывал, поддерживал всех. 21 ноября 1937 года "тройкой" при УНКВД СССР по Рязанской области приговорен к расстрелу. Расстрелян в ночь на 2 декабря 1937 года в Рязани. Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года. Награды
Литература
Использованные материалы
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.82.90 (0.007 с.) |