Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преподобный Лазарь иконописец

Поиск

День памяти: 17 / 30 Ноября

Святой преподобный Лазарь иконописец жил в Константинополе. Он был пресвитером, вел строгую подвижническую жизнь и писал святые иконы. При императоре-иконоборце Феофиле (829 - 842) его схватили и после тяжелых пыток бросили в темницу, но когда он и там пытался продолжать свое занятие, то ему стали прижигать пальцы, дабы отнять способность писать иконы и даже угрожали казнью. От неминуемой казни святого спасла своим вмешательством императрица Феодора, ставшая во главе империи после смерти Феофила и до совершеннолетия ее малолетнего сына, Михаила. При этом преподобный не только не держал зла, а даже молился за своих мучителей, в том числе и за умершего Феофила. Преподобный Лазарь скончался в 857 году, возвращаясь из Рима, куда был отправлен с посольством по церковным делам к папе Бенедикту III (855 - 858). Останки его были перенесены в Константинополь и погребены в церкви святого Евандра.

О дне сем.

Чтения литургии. Сначала – рядовые. Отрывок из первого послания апостола Павла к Фессалоникийцам: 1За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали, 2ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса.

3Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; 4чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, 5а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога; 6чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь - мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали.

7Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости.

8Итак непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святаго.

9О братолюбии же нет нужды писать к вам; ибо вы сами научены Богом любить друг друга, 10ибо вы так и поступаете со всеми братиями по всей Македонии. Умоляем же вас, братия, более преуспевать 11и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое дело и работать своими собственными руками, как мы заповедовали вам; 12чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались.

13Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды.

14Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.

15Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, 16потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; 17потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.

18Итак утешайте друг друга сими словами.

«Воля Божия – есть освящение ваше». Господь никому не хочет погибели, но всех желает спасти, а потому не желает, чтобы человек утопрал в грехе, исполняя волю врага, жаждущего увести человека за собой в ад, а потому заботящийся о своем спасении – исполняет волю Божию. Об этом и пишет апостол и к этому призывает….

Евангелие (от Луки): 1Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его.

2Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними.

3Но Он сказал им следующую притчу: 4кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?

5А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью 6и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу.

7Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.

8Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи́ и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет, 9а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму.

10Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.

11Еще сказал: у некоторого человека было два сына; 12и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.

13По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.

14Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; 15и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; 16и он рад был наполнить чрево свое рожка́ми, которые ели свиньи, но никто не давал ему.

17Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; 18встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою 19и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

20Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.

21Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.

22А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; 23и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!

24ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

25Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; 26и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?

27Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.

28Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.

29Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; 30а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.

31Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, 32а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

И снова ко Христу приходят мытари и прочие, кого иудеи считали нечистыми, гнушаясь даже общаться с ними, особенно мытарей – римских чиновников, набранных из местного населения, а потому считавшихся предателями Отечества (ведь они работали на захватчиков) и веры (так как работали на язычников). Но кающиеся грешники оказались ближе к Богу, чем фарисеи, эти мнимые праведники, упивающиеся своим внешним благочестием, так как оказались открыты Богу. Они сознавали свои грехи и в покаянии приходили ко Христу, в то время как у фарисеев даже прямое обличение их грехов вызывало лишь гнев, какой всегда рождает уязвленная гордость. Потому Господь и говорит притчу об овцах. Ряд толкователей одной заблудшей овце уподобляют человечество, вообще, погрязшее в грехе и не имеющее силы спастись, 99 же овец¸ остающихся в стаде уподобляют Ангелам, делая вывод о соотношении Ангелов и людей. Но это для нас, вероятно, не так важно. Важнее то, что Господь не хочет никому погибели, но желает спасти всех, даже самых отъявленных грешников, а потому, пока продолжается земная жизнь, Бог не отвергает его. А потому не следует отчаиваться, но приступать к Богу….

И чтения праздника святителя Григория (так называемая «шестеричная» (без Великого славословия) служба). Отрывок из первого послания апостола Павла к Корнифянам: 1Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных.

2Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас.

3Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.

4Дары различны, но Дух один и тот же; 5и служения различны, а Господь один и тот же; 6и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.

7Но каждому дается проявление Духа на пользу.

8Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; 9иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; 10иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.

11Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.

12Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело,- так и Христос.

13Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.

14Тело же не из одного члена, но из многих.

15Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?

16И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?

17Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?

18Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.

19А если бы все были один член, то где было бы тело?

20Но теперь членов много, а тело одно.

21Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.

22Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, 23и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; 24и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, 25дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.

26Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.

27И вы - тело Христово, а порознь - члены.

О дарах Духа Божия. Разумеется, о чудесах мы читаем, как о чем-то далеком. Для нас с вами очень опасно даже думать о том, чтобы желать иметь такое. Это может быть чревато опасным прельщением, так что вместо Духа Божий, человек может принять совсем другой дух…. Но в крещении Дух Божий сходит на всех, впрочем, по грехам человека Он не живет с грешниками¸ однако может быть возвращен покаянием человека и при принятии Таинств. Для нас гораздо важнее, что Дух Божий может помогать и направлять человека к доброму, если только сам человек слышит….

Евангелие (от Матфея): 1И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.

2Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, 3Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, 4Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.

5Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; 6а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; 7ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; 8больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.

9Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, 10ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.

11В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; 12а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; 13и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.

14А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; 15истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.

16Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.

17Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, 18и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками.

19Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, 20ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.

21Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; 22и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.

23Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий.

24Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего: 25довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?

26Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.

27Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.

28И не бойтесь убивающих тело, души́ же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.

29Не две ли малые птицы продаются за ассарий[135]? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; 30у вас же и волосы на голове все сочтены; 31не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.

32Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; 33а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.

34Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 35ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.

36И враги человеку - домашние его.

37Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; 38и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.

39Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.

40Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; 41кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.

42И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

Господь отправляет своих учеников на проповедь впереди Себя. Здесь перед ними стоит задачи проповедовать впереди своего Учителя, как бы готовя паству к Его приходу, а потому им и ставится задача проповеди одним иудеям, коих Господь называет «погибшими овцами», также поэтому они говорят еще пока о приближении Царства. Само Царство они будут проповедовать уже по Сошествии на них Духа Божия….

И чтения праздника преподобного Никона Радонежского (служба с Великим славословием). Отрывок из

послания апостола Павла к Галатам: 13К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служи́те друг другу.

14Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.

15Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.

16Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, 17ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.

18Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.

19Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 20идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси, 21ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

22Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23кротость, воздержание. На таковых нет закона.

24Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

25Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.

26Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.

Глава 6.

1Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.

2Носи́те бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.

Дела плоти и плоды Духа. Это чтение бывает особенно часто, по причине особой любви нашего православного народа к преподобным, а также обилия праздников в их честь в календаре Русской Церкви. Здесь делается акцент на плодах Духа, но выше отрывка, предназначенного для чтения, есть и перечень основных зол, к которым ведет угождение плоти. Читается же на службе о плодах Духа по причине того, что чтимый в этот день преподобный и явился примером стяжания Духа Господня. Приближение же к Богу для человека, склонного к греху и чье естество активно противится всему доброму, достигается не иначе, как путем активной борьбы, подчас настолько трудной, что апостол говорит о том, что необходимо «распять» плоть с ее греховными влечениями. И лишь в итоге этой борьбы появляются эти плоды, о которых пишет апостол: любовь, обращенная к Богу, но обнимающая и все Его творение, готовая охотно истощать себя ради ближнего, радость и мир, питаемые Духом Божиим, радость и мир, которые неспособна поколебать ни одна скорбь и напасть мира сего, а вследствие этого – терпение, немыслимое для прочих людей. Любовь же рождает милосердие и доброту, а от внутреннего мира происходит кротость. И еще одним свойством такого человека является воздержание, искреннее отвержение всего греховного. Но все это является плодом многих трудов и хоть к этому призваны стремиться мы все ибо «Царство небесное внутри вас», но в большинстве своем, мы с вами далеки от этого. Но именно поэтому эти строки читаются в году так часто.

И Евангелие (от Матфея): 12Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею 13и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, 14да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: 15земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, 16народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.

17С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

18Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, 19и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.

20И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.

21Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их.

22И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним.

23И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

24И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их.

25И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана.

Глава 5.

1Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.

2И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: 3Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

4Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

5Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

6Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

7Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

8Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

9Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

10Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

11Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

12Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Заповеди Блаженства. В отличие от 10 заповедей Закона Синайского, говорящих о том, что человек не должен делать, эти являются, скорей, обетованием исполняющим заповеди Божии. Слова о «нищете духовной» для людей неверующих является камнем преткновения и поводом для злословия. Однако на деле речь идет об осознании своей нищеты, о том, что человек видит то, что без Бога он не может сделать ничего доброго, а все его добро отравлено злом, все же доброе, что есть в нем и у него – дано ему Богом, то есть, ему не принадлежит, а значит, за него он должен будет дать ответ. Исполнение заповедей учит человека его немощи, тому, что он на самом деле не может их исполнить так, как это требуется. Я знаю, что гнев – есть зло и должен от него удерживаться, однако он является частью моего естества, он естественен для падшего человека, а потому говорить о воздержании от него проще, чем на самом деле делать это, а потому я нахожу, что почти не делаю этого. Так и со всем, что велено человеку. Мы с вами, будучи исполнены греха, сознаем себя хорошими, однако стяжавший эту нищету человек сознает свое подлинное состояние, понимает, что без Бога он нищ. У него нет ничего своего ни в материальном (хоть материально он может быть вполне обеспечен), ни в духовном плане (он разумеет, что свои у него только грехи, а злои отравлены его даже самые, казалось бы, добрые дела), а потому он обращается к Богу, могущему его обогатить подлинно, укрепить в добре. Такой человек чувствует свою греховность и поистине видит, что грех отдаляет его от Бога, оплакивая его и стремясь искоренить из своей жизни, а сознание того, что он продолжает согрешать, подлинно огорчает его. В таком состоянии, в этом ощущении собственной нищеты, ему некогда судить ближних – ему хватает и своих грехов, отсюда и его кротость, ведь он по себе знает, насколько человек порабощен греху, а значит, не судит, а жалеет ближнего в его грехе. Огорчаясь же собственным грехом, он подлинно жаждет исправления, жаждет исполнения в нем воли Божией, состоящей в спасении человека. Праведность подлинно является его мечтой, а оправдание – желанием, а потому на достижение своего заветного желания обращены все его силы, ведь он мир сей почитает сором, чем-то временным, взор обращая на небеса – к вечному. Видя же греховность человека и не имея желания судить ближних, он, вместе с тем, видит в нем творение Бога, к которому стремится и зависимым от которого себя признает. А видя в ближнем творение Божие, он любит его и охотно истощает себя ради помощи ему и радость ближнего (даже того, кто ненавидит и даже гонит этого человека) становится его радостью, а печаль – его печалью, если только, они не греховны. Плод же всего этого – чистота души, в которую входит Дух Божий, а потому такая душа особенно близка к Богу. Царство Божие подлинно вселяется в человека и он уже на земле становится его причастником. Плодом этого Царства является внутренний мир, который не способно поколебать ничто в мире «ни Архангелы, ни Ангелы, ни высота, ни глубина, ни иная какая тварь….». Ничто не может нарушить этого мира, кроме греха, который такой человек всецело ненавидит и скорбит, когда впадает в него. Стяжав же все это и вкусив внутреннего мира, вкусив сладкого, он уже не обратит взор к горькому, что предлагает мир сей, а значит ради Бога, к которому он всцелео стремится и чьего Царства он вполне вкусил, он готов принять любые страдания, даже до смерти. Эти заповеди, поистине, указатель пути к совершенству, от которого мы с вами очень далеки, но к которому призваны стремиться, ибо сказано: «Будьте совершенны, как и Отец ваш Небесный совершенен». Скажи мне, Господи, путь в онь же пойду!

Четверг 1 декабря.

Праздников в этот день отмечается немного. Торжественных среди них нет, однако отджельно стоит упомянуть праздник Собора святых Эстонской земли. Собор был установлен указом патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 22 июля 2002 года по ходатайству руководства Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Согласно указу была написана и икона "Собор Святых земли Эстонской", которая находится в Таллиннском Александро-Невском кафедральном соборе. Были составлены литургические тексты, в том числе канон, в котором упоминаются имена 17 угодников Божиих.

Тропарь, глас 4

Днесь ликует Церковь Эстонская, / ветвь плодоносна древа Российския церкве сущи / и, яко плоды красны, Христу приносящи, / святыя своя прославляет. / Тех молитвами, Господи, Православие в земли Балтийстей сохрани, / паству от расколов и междоусобия избави / и всем христолюбивым людем / даруй велию милость.

Мученик Платон Анкирский

День памяти: 18 Ноября / 1 Декабря

Святой мученик Платон, брат святого мученика Антиоха врача (память 16 / 29 июля), родился в городе Анкире[136] в Галатии в благочестивой семье. Еще юношей он оставил дом и ходил по городам, вдохновенно проповедуя

Мч. Платон Анкирский

Слово Божие язычникам, удивляя слушателей убедительностью и красотой своих речей, глубоким знанием эллинской учености. За свою проповедь он был схвачен и приведен в храм Зевса на суд к правителю Агриппину. Судья вначале пытался лестью склонить святого к отречению от Христа. Он уверял юношу, что тот мог бы сравниться по уму с самим великим философом Платоном, если бы поклонялся языческим богам. На это святой Платон ответил, что мудрость философа, хотя и велика, но преходяща и ограниченна, а истинная, вечная и безграничная мудрость заключена в Евангельском учении. Тогда судья обещал в награду за отречение отдать ему в жены красавицу дочь, а в случае отказа угрожал мучением и смертью. Святой Платон ответил, что выбирает смерть временную ради жизни вечной. Терпение правителя иссякло, и он приказал нещадно бить мученика, а затем отправить в темницу.

Когда святого Платона вели в заточение, он обратился к народу, собравшемуся возле храма, призывая всех не отступать от христианской веры. Через семь дней мученика Платона вновь привели на суд Агриппина в храм Зевса, где уже были заготовлены орудия пыток: кипящие котлы, раскаленное железо, острые крючья. Судья предложил мученику выбор: принести жертву богам или испытать на себе действие этих орудий. Святой вновь твердо отказался поклониться идолам, и после истязаний его бросили в темницу и держали там без пищи и воды 18 дней. Но видя, что и это не поколебало мученика, ему предложили в обмен на жизнь и свободу лишь произнести "велик бог Аполлон". "Не хочу согрешить и словом", - отвечал мученик. По приказу Агриппина святого мученика Платона обезглавили (+ 302 или 306).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.225.177 (0.012 с.)