Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Память 16 / 29 ноября, в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви РусскойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В миру Аржаных Павел Тимофеевич, родился 29 июня / 12 августа 1872 года[126] в деревне Залипаевка Федоровской волости Мало-Архангельского уезда Орловской губернии[127] в семье крестьянина. Хозяйство семьи Аржаных было бедным, и отцу приходилось много работать. С двенадцатилетнего возраста Павел помогал отцу: был пастухом в деревне, работал у помещика, подрабатывал у крестьян. В 1894 году был призван на действительную военную службу и зачислен рядовым в Камчатский полк. После года службы он был отправлен на фельдшерские курсы, по окончании которых назначен ротным фельдшером. В 1898 году был уволен из армии, поступил фельдшером в Житомирскую губернскую больницу и одновременно учился в Волынской фельдшерской школе, по окончании которой вернулся в родную деревню. В том же 1898 или 1900 году поступил послушником в Оптину пустынь. 31 августа / 13 сентября 1908 года пострижен в монашество настоятелем монастыря архимандритом Ксенофонтом, с наречением имени в честь великомученика и целителя Пантелеимона, учитывая его земную профессию врача, предваряя его будущее как мученика. 15 / 28 марта 1909 года рукоположен во иеродиакона епископом Калужским Вениамином (Муратовским). Со старцем Варсонофием ездил в ноябре 1910 г. к Л.Н. Толстому в Астапово. 25 марта / 7 апреля 1911 года был рукоположен во иеромонаха. В монастыре нес послушание фельдшера в монастырской больнице, заведовал монастырским лазаретом для больных и раненых воинов. В 1914 году был выбран на должность казначея монастыря, в этой должности он состоял до закрытия обители в 1918 году. Некоторое время работал в образованном властями на территории монастыря племхозе и музее. 1 апреля 1923 года, в Вербное воскресенье, был арестован вместе с другими монахами. Подробности ареста и осуждения неизвестны По сведениям игум. Дамаскина (Орловского), о. Пантелеимон некоторое время служил в храмах в Лихвине, Мещовске и Одоеве, по БД ПСТГУ - с 1923 года жил в Козельске. С 1926 г. служил в Никольской церкви г. Козельска приходским священником 26 июня 1926 года возведен в сан игумена епископом Малоярославецким, викарием Калужской епархии, Иоасафом (Шишковским-Дрылевским) и назначен настоятелем Мещовского Георгиевского монастыря, к тому времени уже закрытого. Отец Пантелеимон продолжил служить в Никольской церкви. В Козельске тогда жило около сотни монахов и монахинь из закрытых монастырей – Оптинского и Шамординского. Они образовали монастырь без стен, рассеянный по городу, где в квартирах-кельях обосновалось по нескольку монахов, собиравшихся в храм на богослужения, которые мало чем отличались от монастырских. На Духов день, 9 июня 1930 года, в Козельске по традиции состоялась ярмарка, на которую съехалось несколько тысяч человек. В этот день произошло столкновение крестьян с милицией, во время которого был убит крестьянин. Власти решили воспользоваться случившимся и арестовать часть монахов, обвинив их в подстрекательстве к мятежу. 18 августа 1930 года было арестовано сорок человек – монахов и мирян, и среди них игумен Пантелеимон; его обвинили в руководстве «монашеско-монархической» группой, которая будто бы ставила своей задачей реставрацию монархического строя. Все арестованные были отправлены в тюрьму в Сухиничи. После предъявления следователем обвинения игумен Пантелеимон сказал: «Организатором и руководителем как подпольного монастыря, так и контрреволюционной монархической группы города Козельска я не был. По этой линии никаких указаний и директив никому не давал и никакого участия в этой деятельности не принимал. Работы, направленной против советской власти, никогда не вел... В Козельске подпольного монастыря нет и не было... Чем вызвана концентрация монашествующих в городе Козельске, мне неизвестно, но думаю, что непосредственная близость монастырей Оптина Пустынь и Шамординского после их ликвидации вынудила монахов поселиться в Козельске. Из других же городов и монастырей приезжали просто потому, что в Козельске жили старцы схимонахи, а не потому, что кто-то этим вопросом умышленно занимался и преднамеренно стягивал монашествующих в Козельск». 27 ноября 1930 года тройка ОГПУ приговорила игумена Пантелеимона к десяти годам заключения, но затем срок был сокращен до пяти лет, и отец Пантелеимон был отправлен сначала в Вишерский лагерь, а затем в ссылку в город Елец. По окончании срока, в 1935 году, он устроился псаломщиком во Введенском храме в Ельце. 16 сентября 1937 года был вновь арестован, заключен в липецкую тюрьму и на следующий день допрошен. – Вы признаете себя виновным в предъявленном вам обвинении? – спросил его следователь. – Виновным в предъявленном мне обвинении я себя не признаю, – ответил священник. 30 октября следователь допросил дежурных свидетелей, один из которых показал, будто бы отец Пантелеимон жаловался, что «крестьянам в колхозе стало жить невозможно... пахать не на чем – лошади все подохли с голоду... сеять нечем, так как в колхозе нет семян; люди мрут с голода и... едят павших лошадей, в скором будущем всем грозит голодная смерть, вот до чего довели коммунисты и советская власть. Где ни посмотришь, всюду обман при этой власти, обманным путем согнали крестьян в колхозы, обещали, что дадут им богатую жизнь, а вместо этого дали им голод, разорение, нищету и муки». Другой свидетель показал, что, идя с работы домой, он зашел 14 мая 1937 года во Введенскую церковь. Шла вечерня. В конце службы игумен Пантелеимон выступил с проповедью, в которой сказал, что «сегодняшний день – день скорби, день, который мы посвящаем нашему дорогому и любимому великомученику Петру Крутицкому, погибшему от руки врага – замученному в ссылке тяжкими муками – нашими злейшими врагами, врагами Русской Церкви и веры Православной... которые ведут человечество в ад на радость антихристу. Этот человек показал нам, как должен жить и бороться истинный христианин – за веру Православную в такое смутное время, какое протекает у нас на Руси. За что же его замучили и казнили? Его замучили враги веры Православной, потому что чувствовали его превосходство над собой, превосходство религии над коммунизмом. Сперва они уговаривали его отказаться от Бога и от веры Православной, перейти на их сторону, на службу к антихристу, но когда митрополит Крутицкий от этого отказался, то враги наши стали его мучить и замучили. Несмотря ни на какие пытки, ни на какие мучения, митрополит Петр Крутицкий отказался пойти на службу к сатане и остался верен Богу и вере Православной. Я вас призываю, православные, быть такими же твердыми, каким был он, так же бороться с врагами веры Православной, как боролся он...» После этих показаний свидетелей следователь снова вызвал на допрос игумена Пантелеимона и снова спросил, признает ли тот себя виновным в контрреволюционной деятельности, на что отец Пантелеимон ответил, что не признает, контрреволюционной деятельностью он не занимался. 15 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила отца Пантелеимона к расстрелу. Расстрелян 29 ноября 1937 года и погребен в общей безвестной могиле. 4 апреля 1989 года был реабилитирован Липецкой областной прокуратурой по 1937 году репрессий, 3 июня 1989 года реабилитирован и.о. прокурора Калужской области по 1930 году репрессий. Канонизирован определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 2005 года. Использованные материалы
МУЧЕНИК ДИМИТРИЙ СПИРИДОНОВ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.236.178 (0.011 с.) |