Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Память 15 / 28 ноября, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской

Поиск

Родился в 1874 году в селе Сычеве (Сущеве?) Смоленской губернии в семье священника.

Свое служение Церкви начал в должности псаломщика.

В 1897 году он был рукоположен в сан диакона.

В материалах архивного уголовного дела говорится, что о. Никита Алмазов "…в период Русско-японской войны служил диаконом в составе главнокомандующего генерала Куропаткина. С 1907 по 1918 год служил диаконом Семеновского Преображенского полка в соборе всей артиллерии гор. Петрограда. В 1933 году служил диаконом в Греческой Посольской церкви. Имеет от Царского правительства ордена: Анны III степени, Владимира II степени, семь медалей. Произведен в сан Протодиакона. Принадлежит к тихоновскому течению".

В 1935 году решением особого совещания при НКВД СССР был административно выслан из Ленинграда, как социально опасный элемент, в Казахстан сроком на пять лет. Ссылку отбывал в городе Атбасаре Северо-Казахстанской области. Имел контакты с сосланными из г. Ленинграда в г. Атбасар священниками Феодотом Андреевым, Василием Сокольским, Николаем Ковалевым.

22 ноября 1937 года арестован Атбасарским РО НКВД. На момент ареста был без определенных занятий. Обвинялся "в проведении систематической к/р агитации, направленной на дискредитацию мероприятий партии и правительства, восхвалял жизнь старой царской России и фашистских стран, высказывал пораженческое настроение о скорой гибели советской власти и перемене жизни". На допросе, в отношении предъявленного ему обвинения о.Никита Алмазов ответил: "Я категорически отрицаю, никогда к/р деятельностью не занимался и не занимаюсь". 28 ноября постановлением тройки УНКВД по Северо-Казахстанской области приговорен к расстрелу.

Расстрелян 28 ноября 1937 года в Атбасаре. Место захоронения неизвестно.

26 мая 1989 года был реабитирован прокуратурой Целиноградской[115] области по 1937 году репрессий.

Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года.

Использованные материалы

  • БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http://martyrs.pstbi.ru/cgi-htm/db.exe/ans/nm/?HYZ9EJxGHoxIT...BE*

События дня.

На вечер накануне праздника этого в расписании было записано «всенощное бдение», хоть, конечног, бдения не было, так как выпадающий на этот день праздник мучеников Гурия, Самон и Авива не является особенно торжественным, так что и в календаре перед именами мучеников стоит знак «служба без праздничного знака», а потому служба накануне была самая обычная – утреня без Великого славословия.

В сам день я также был в Свято-Успенском соборе, где литгию служил о.Андрей Трофимов. Народу на службе было довольно мало.

Чтения литургии. Сначала – рядовые и отрывок из первого послания апостола Павла к Фессалоникийцам: 1Вы сами знаете, братия, о нашем входе к вам, что он был не бездейственный; 2но, прежде пострадав и быв поруганы в Филиппах, как вы знаете, мы дерзнули в Боге нашем проповедать вам благовестие Божие с великим подвигом.

3Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства; 4но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши.

5Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель!

6Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других: 7мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими.

8Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны.

9Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедовали у вас благовестие Божие.

10Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы перед вами, верующими, 11потому что вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих, 12мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу.

13Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не ка́к слово человеческое, но как слово Божие,- каково оно есть по истине,- которое и действует в вас, верующих.

14Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев, 15которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся, 16которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца.

17Мы же, братия, быв разлучены с вами на короткое время лицем, а не сердцем, тем с бо́льшим желанием старались увидеть лице ваше.

18И потому мы, я Павел, и раз и два хотели прийти к вам, но воспрепятствовал нам сатана.

19Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его?

20Ибо вы - слава наша и радость.

Глава 3.

1И потому, не терпя более, мы восхотели остаться в Афинах одни, 2и послали Тимофея, брата нашего и служителя Божия и сотрудника нашего в благовествовании Христовом, чтобы утвердить вас и утешить в вере вашей, 3чтобы никто не поколебался в скорбях сих: ибо вы сами знаете, что так нам суждено.

4Ибо мы и тогда, как были у вас, предсказывали вам, что будем страдать, как и случилось, и вы знаете.

5Посему и я, не терпя более, послал узнать о вере вашей, чтобы как не искусил вас искуситель и не сделался тщетным труд наш.

6Теперь же, когда пришел к нам от вас Тимофей и принес нам добрую весть о вере и любви вашей, и что вы всегда имеете добрую память о нас, желая нас видеть, как и мы вас, 7то мы, при всей скорби и нужде нашей, утешились вами, братия, ради вашей веры; 8ибо теперь мы живы, когда вы стоите в Господе.

9Какую благодарность можем мы воздать Богу за вас, за всю радость, которою радуемся о вас пред Богом нашим, 10ночь и день всеусердно молясь о том, чтобы видеть лице ваше и дополнить, чего недоставало вере вашей?

11Сам же Бог и Отец наш и Господь наш Иисус Христос да управит путь наш к вам.

Евангелие (от Луки): 1Случилось Ему в субботу прийти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба, и они наблюдали за Ним.

2И вот, предстал пред Него человек, страждущий водяною болезнью.

3По сему случаю Иисус спросил законников и фарисеев: позволительно ли врачевать в субботу?

4Они молчали. И, прикоснувшись, исцелил его и отпустил.

5При сем сказал им: если у кого из вас осёл или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу?

6И не могли отвечать Ему на это.

7Замечая же, как званые выбирали первые места, сказал им притчу: 8когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя, 9и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место.

10Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою, 11ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится.

12Сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния.

13Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, 14и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных.

15Услышав это, некто из возлежащих с Ним сказал Ему: блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием!

16Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих, 17и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово.

18И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.

19Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.

20Третий сказал: я женился и потому не могу прийти.

21И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.

22И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место.

23Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой.

24Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.

Господь говорит о милосердии. В том, чтобы звать на пир своих друзей, может, и нет ничего дурного, но и духовной пользы это не приносит. Однако если человек в честь праздника устроит пир для нуждающихся, то это зачтется ему, впрочем, если он не делает это из тщеславия. А сей змий может погубить любое доброе дело. А вот, если это делается из любви, в подражание милосердию Божию, то человек получает великую пользу. Как далеки от этого мы…. Но поэтому это и читается. В древности такие всеобщие трапезы были обычным делом – их устраивали в праздники и приходы и монастыри, а также и богатые люди и высокопоставленные лица светские. Сегодня это стало редкостью, так что остаются лишь те, кто делают это подлинно по любви. Нам же напоминается о милосердии, чтобы каждый из нас вспомнил о суде, дабы мы с вами подумали – по какую сторону от Христа окажется каждый из нас и какой ответ получит….

И чтения праздника мучеников Гурия, Самона и Авива. Отрывок из послания апостола Павла к Эфесянам: 10Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.

11Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, 12потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.

13Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять.

14Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, 15и обув ноги в готовность благовествовать мир; 16а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; 17и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.

Самая суть христианской жизни. Она и заключается в брани против духов злобы поднебесной, желающих утащить человека вместе с собой ад. Склонность человека ко греху также помогает этим врагам спасения нашего. Но если человек не хочет приобщаться к участи эти отверженных духов, то ему придется повоевать, уповая на Бога, без которого победа невозможна. И без брани этой невозможно спасение, так как почивая и живя так, как живет, человек тихо и спокойно… несется в ад, желая же избежать этой участи, он неизбежно. Но часто брань эта начинается в форме нападений со стороны окружающих нас людей. Потому апостол и напоминает, что брань – не против людей, а против духов злобы, натравливающих людей друг против друга. Трудно не поддаваться на эти козни, ибо гнев естественен для падшего человека и тот, кто не гневается, воистину достиг совершенства, а потому если у нас это не получается, то не стоит впадать в отчаяние, но приниматься за дело, лишь призывая помощь Божию.

И Евангелие (от Луки): 1Между тем, когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга, Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие.

2Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы.

3Посему, что́ вы сказали в темноте, то́ услышится во свете; и что́ говорили на ухо внутри дома, то́ будет провозглашено на кровлях.

4Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; 5но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь.

6Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога.

7А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц.

8Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; 9а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими.

10И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится.

11Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, ка́к или что́ отвечать, или что́ говорить, 12ибо Святый Дух научит вас в тот час, что́ должно говорить.

Господь уже много раз предупреждал о том, что их вера и их пропоедь не у всех встретит восторг и найдутся те, кто будут гнать их веру. Теперь же Он специально останавливается на вопросе об отношении к этому факту, дабы они прежде всего ценили отношения с Богом, нежели отношения с людьми (это видно по тому, что сперва Господь предупреждает, чтобы они остерегались лицемерия, то есть, притворства пред людьми). Если же они боятся исповедовать веру пред людьми, то получается, что они боятся более людей, нежели Бога. Разумеется, зачастиую, расставить эти приоритеты, значит идти против инстинкта самосохранения, против человеческого естества, что без помощи Божией невозможно. Впрочем, не всегда ради этого требуется страдать, но часто приходится терпеть всевозможные насмешки от людей мира сего. Однако и здесь важно расставить приоритеты – с кем мы, с Богом или с людьми.

По окончании службы о.Андрей говорил на тему нынешнего рядового Евангелия, заметив, что указанные слова стоит считать не только призывом кормить нуждающихся, но и вообще, оказывать им помощь. На деле же мы часто гнушаемся этим, часто относясь с презрением к тем, кто нуждаются в этой помощи. Но если человек оказывает им помощь,а те не могут воздать ему за это, то воздастся в Царстве Божием. Впрочем, так будет, если мотивом для добрых дел будет не корысть или тщеславие, но любовь к творению Божию, ибо любящий Бога любит и творение Его….

Вторник 29 ноября.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.200.197 (0.013 с.)