Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Священномученик матфей алоин

Поиск

Память 12 / 25 ноября, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Бутовских новомучеников

Родился 1 / 14 августа 1879 года в селе Стенькино недалеко от Рязани в семье священника.

После окончания Рязанской духовной семинарии был рукоположен в 1899 году в сан диакона, а в 1909 году - в сан священника. Последовательно служил в различных епархиях: сначала в Черниговской в селе Лысые, а затем перевелся в Рязанскую епархию, где служил в селах Хавертово и Поляны.

В 1929 году был возведен в сан протоиерея.

Последние годы жизни служил в храмах Коломенского района Подмосковья: в Никольской церкви в селе Погост Старки, а в 1936 году, незадолго до мученической кончины, его перевели в Успенский храм в селе Мячково.

В 1937 году советская власть решила Успенский храм в селе Мячково закрыть и переделать в зернохранилище. Для этого было проведено собрание граждан, которые, как планировали безбожники, должны были высказаться за скорейшее закрытие церкви. Однако верующие, пришедшие на собрание, сумели отстоять храм от закрытия.

В октябре 1937 года сотрудники Коломенского районного отделения НКВД решили арестовать отца Матфея. Для дачи показаний было вызвано несколько человек, жителей села Мячково, которые подписали необходимые показания. Как доказательство антисоветской деятельности священника они привели факты, что отец Матфей выступал против закрытия храмов, против воспитания молодежи в атеистическом духе, о чем часто беседовал с верующими в храме и на улице, а также хорошо относился к тем, кого советская власть считала кулаками.

31 октября 1937 года протоиерей Матфей Алоин был арестован сотрудниками НКВД и заключен в Коломенскую тюрьму.

Икона сщмч. Матфей Алоин. Иконописная мастерская Екатерины Ильинской.

- Вы арестованы за проведение активной антисоветской деятельности, требую дать показания, - потребовал следователь.

- Никакой антисоветской деятельности я не вел.

- Следствие имеет данные, что вы являетесь участником контрреволюционной церковно-монархической группы и участником контрреволюционной кулацкой группы в селе Мячково. Требую дать правдивые показания.

- Я участником контрреволюционной церковно-монархической группы и участником контрреволюционной кулацкой группы в селе Мячково не являлся и о существовании их ничего не знал.

Следователь зачитал все показания лжесвидетелей.

- Ещё раз требую в последний раз чистосердечных показаний, - сказал следователь.

- Я показания свидетелей отрицаю, антисоветской агитации и деятельности я не вел.

Вскоре отец Матфей был переведен в Таганскую тюрьму в Москве. Здесь священника 13 ноября допросили ещё раз.

- Вы обвиняетесь в том, что вели активную контрреволюционную агитацию. Признаете себя виновным?

- Нет, виновным себя не признаю.

- Подтверждаете свои предыдущие показания по данному делу?

- Да, подтверждаю.

- С какого времени вы являетесь служителем религиозного культа?

- С 1899 года по 1909 год диакон, после всё время священник.

Допросы на этом закончились.

14 ноября 1937 года тройка НКВД по Московской области приговорила отца Матфея к расстрелу за "антисоветскую агитацию, участие в к/р церковно-монашеской группе в с. Мячково".

25 ноября 1937 года был расстрелян на полигоне Бутово под Москвой и погребен в безвестной общей могиле.

Причислен к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода 17 июля 2004 года для общецерковного почитания.

Литература

  • Алонин М.А. Расстрельные списки. Священнослужители. Казнены в Бутово // Вечерняя Москва. 1993. 23 авг.
  • Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД "Объект Бутово" 08.08.1937-19.10.1938. - М.:"Зачатьевский монастырь", 1997. С.17.
  • Московские Епархиальные Ведомости. 2002. N 7-8. С.68.

Использованные материалы

  • БД ПСТГУ "Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.":
    • http://martyrs.pstbi.ru/bin/db.exe/no_dbpath/docum/ans/ans/n...tk*
  • Максимов Максим, прот. Священномученик Матфей Алоин // Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Дополнительный том 1. - Тверь, 2005 год, стр. 244-247:
    • http://www.fond.ru/index.php?menu_id=370&menu_parent_id=0&pe...223

О дне сем.

Чтения литургии. Сначала – рядовые и отрывок из первого послания апостола Павла к Фессалоникийцам: 1Вы сами знаете, братия, о нашем входе к вам, что он был не бездейственный; 2но, прежде пострадав и быв поруганы в Филиппах, как вы знаете, мы дерзнули в Боге нашем проповедать вам благовестие Божие с великим подвигом.

3Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства; 4но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши.

5Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель!

6Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других: 7мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими.

8Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны.

9Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедовали у вас благовестие Божие.

10Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы перед вами, верующими, 11потому что вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих, 12мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу.

13Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не ка́к слово человеческое, но как слово Божие,- каково оно есть по истине,- которое и действует в вас, верующих.

14Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев, 15которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся, 16которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца.

17Мы же, братия, быв разлучены с вами на короткое время лицем, а не сердцем, тем с бо́льшим желанием старались увидеть лице ваше.

18И потому мы, я Павел, и раз и два хотели прийти к вам, но воспрепятствовал нам сатана.

19Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его?

20Ибо вы - слава наша и радость.

Евангелие (от Луки): 31В тот день пришли некоторые из фарисеев и говорили Ему: выйди и удались отсюда, ибо Ирод хочет убить Тебя.

32И сказал им: пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день кончу; 33а впрочем, Мне должно ходить сегодня, завтра и в последующий день, потому что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима.

34Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели!

35Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне!

Один из фарисеев как бы предупреждает Христа о том, что Ирод ищет убить его. Неясно, была ли в этих словах доля правды, во всяком случае, позднее, когда Пилат направил Его к Ироду, то тот не стал убивать Христа, но поиздевавшись над ним, вернул Пилату. Здесь же в ответ на эти слова Господь вместо выражения страха и желания тут же свернуть проповедь и сбежать, как сделало бы большинство, требует сказать о том, что пребудет в Иерусалиме еще три дня, совершая чудеса, после чего уйдет. Господь уже много раз говорил о своих Крестных страданий, а потому не избегает возможной казни. Однако, вероятно, в словах эти было только желание запугать, во всяком случае, Господь спокойно покинул это место, чтобы… вскоре прийти в Иерусалим для принятия страданий. Теперь же Он покидает город, вынося приговор всему иудейству, каким оно было. Благодать Божественная покинула ветхозаветные институты и иудейских вождей, которых Господь уже много раз обличал. Особенно подробно эти обличения цитируются в Евангелии от Матфея. Господь терпел нечестие назвавших себя избранным народом, но теперь выносит иудейству приговор. Всяк, кто не принимает Христа, становится отступником от Бога. Для того, чтобы закрыв старый маршрут, открыть новый, спасительный путь в Царство, некогда утраченное первыми людьми, Христу необходимо принять крестную смерть и воскреснуть. И эта жертва принесена ради нашего спасения, дабы и мы не погибли, но обрели то, что уготовано нам от создания мира. Главное, чтобы и нам не отпасть…..

И чтения праздника святителя Иоанна. Отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 1Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.

2Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.

3А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела Его были совершены еще в начале мира.

4Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих.

5И еще здесь: "не войдут в покой Мой".

6Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, 7 то еще определяет некоторый день, "ныне", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших".

8Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.

9Посему для народа Божия еще остается субботство.

10Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.

11Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.

12Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.

13И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет.

14Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. 15Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха.

16Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.

Глава 5.

1Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи, 2могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью, 3и посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах.

4И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон.

5Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя; 6как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.

7Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; 8хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, 9и, став совершенным, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, 10быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.

Евангелие (от Луки): 12В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.

13Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: 14Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, 15Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, 16Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.

17И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, 18которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.

19И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.

20И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.

21Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.

22Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.

23Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.

24Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.

25Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.

Святитель Иоанн Златоуст
Святитель Иоанн Златоуст

26Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.

Суббота 26 ноября.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.24 (0.01 с.)