Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Священномученик иосиф сченснович

Поиск
Диакон Иосиф Сченснович. Москва. Тюрьма НКВД. 1937 год

Память 9 / 22 ноября [12], в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Бутовских новомучеников и в Соборе Старобельских святых (Укр.)

Родился 7 / 20 июня 1886 года в местечке Жировицы Слонимского уезда Гродненской губернии в семье белорусского крестьянина. Настрой семьи был глубоко православным, и Иосиф с юности посвятил свою жизнь служению Церкви.

В 1901 году окончил Жировицкое Духовное училище.

В 1903 году окончил курсы псаломщиков в городе Гродно и был определен псаломщиком в храм в селе Великий Лес Брестского уезда Гродненской губернии, где прослужил до 1915 года.

30 августа / 12 сентября 1915 года, из-за начавшихся военных действий, был вынужден эвакуироваться и в начале 1916 года прибыл в Москву. Здесь он поступил псаломщиком в храм преподобного Сергия, что в Рогожской Слободе, по совместительству работая в товарной конторе Северной железной дороги.

В 1918 году выехал из Москвы в Воронежскую губернию в село Алексеевку и в том же году переехал в слободу Лашиновка Старобельского уезда Харьковской губернии, где стал служить псаломщиком.

В 1921 году окончил пастырские курсы в городе Старобельске.

В 1922 году служил псаломщиком в храме в селе Счастье Старобельского уезда.

В 1924 году был рукоположен в сан диакона ко храму в поселке Высокое Харьковской области, где прослужил пять лет.

В 1929 году служил диаконом в храме Петра и Павла у Яузских ворот в Москве.

С 1930 года служил в Троицком храме поселка Купавна Ногинского района Московской области. В том же году за безупречное церковное служение он был награжден двойным орарем. В это время у них с женой Александрой было трое детей, причем младший сын только родился. У диакона Иосифа были родственники, оставшиеся на территории, которая отошла к Польше; они писали ему, что живут в материальном отношении вполне сносно, и приглашали приехать.

В 1933 году диакон Иосиф отнес документы в Польское посольство, предполагая выехать к братьям в Польшу, но из этого ничего не вышло.

5 ноября 1937 года руководители НКВД по Московской области Якубович, Персиц и Васильев выписали справку на арест диакона Иосифа. В ней они писали, что "в поселке Купавна Ногинского района Московской области группа церковников ведет среди населения контрреволюционную агитацию, внедряя в сознание масс веру в сверхъестественные силы. Иосиф Антонович Сченснович с контрреволюционной целью посещает квартиры отдельных работниц, распропагандируя их в контрреволюционно-церковном духе, оказывая некоторым материальную помощь. В результате его посещений гражданка Митина, ранее не посещавшая церковь, стала активной церковницей".

10 ноября были допрошены свидетели, одна из них показала, что "диакон Сченснович своих детей принуждает посещать церковь. Семья под влиянием главы настроена крайне религиозно".

12 ноября 1937 года власти арестовали настоятеля Троицкой церкви в поселке Купавна священника Димитрия Богоявленского, диакона Иосифа Сченсновича и члена церковной двадцатки Сергея Фрыгина, заключив их в тюрьму в городе Ногинске. На следующий день после ареста диакон Иосиф был допрошен.

– Следствию известно, что вы вели контрреволюционную агитацию, распуская провокационные слухи о СССР, – сказал следователь.

– Контрреволюционной агитации и провокационных слухов я не распускал, а высказанные мною настроения о Советском Союзе, побудившие меня обратиться в Польское посольство с просьбой о выезде в Польшу, были настроениями лично моими и моей семьи.

– Следствием установлено, что вы совместно с Богоявленским и Фрыгиным среди верующих проводили контрреволюционную деятельность.

– Лично я контрреволюционной работы среди населения не проводил, а о Богоявленском и Фрыгине ничего не знаю. Мне только известно, что Богоявленский является настоятелем церкви, с ним я проживал в одном доме, а Фрыгин – церковник и посещал церковь.

– Признаете вы себя виновным в предъявленном вам обвинении?

– В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю.

На этом допросы были закончены.

19 ноября тройка НКВД по Московской области по ст. 58-10 УК РСФСР приговорила его к расстрелу за "контрреволюционную деятельность".

21 ноября 1937 года был расстрелян и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

26 декабря 2001 года постановлением Священного Синода причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания.

Литература

  • Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД "Объект Бутово" 08.08.1937-19.10.1938. М.:"Зачатьевский монастырь", 1997. С.337.
Прмч. Алексий (Задворнов). Фотография с сайта fond.ru
  • Синодик пострадавших за веру и Церковь Христову в Бутово. М.:ПСТБИ, Братство во Имя Всемилостивого Спаса, Община Храма свв. новомучеников и исповедников российских в Бутово, 1995. 19с.

Использованные материалы

  • БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http://pstbi.ru/bin/nkws.exe/koi/nm/?HYZ9EJxGHoxITYZCF2JMTdG...tk*
  • Дамаскин (Орловский), игум. Священномученик Иосиф (Сченснович) // Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Дополнительный том 1, Тверь, 2005 год, стр. 240-243.

http://www.fond.ru/userfiles/person/1201/1295703096.pdf

ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИК АЛЕКСИЙ (ЗАДВОРНОВ)

Память 9 / 22 ноября [13], в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых.

В миру Задворнов Алексей Семенович, родился в 1882 году в деревне Корепово Борисоглебского уезда Ярославской губернии в крестьянской семье. Начальное образование получил в сельской школе.

В 1901 году поступил послушником в Югскую Дорофееву пустынь Ярославской губернии, здесь принял монашеский постриг.

В 1912 году был определен к церкви Афанасьевского женского монастыря Ярославской губ. и рукоположен во иеродиакона, позднее рукоположен во священника.

В 1922 году был осужден на год лишения свободы по обвинению в сокрытии монастырских ценностей, в 1923 году вернулся в монастырь и оставался там до его закрытия в 1924 году.

Затем в течение 5 лет служил в часовне близ монастыря. Когда власти закрыли и часовню, переехал в село Закедье Борисоглебского района.

Верность пастырскому долгу и ревностное исполнение о.Алексием своих обязанностей дали повод властям обвинить его в принадлежности к контрреволюционной группировке. В начале 1934 г. на него стали собирать агентурные сведения. В характеристике, представленной в райотдел ОГПУ говорилось, что священник "среди крестьян прихода пользуется большим авторитетом... ведет среди крестьянского населения антиколхозную агитацию... заявляя, что скорее советская власть провалится, чем религия и Церковь, которая будет существовать до конца света".

1 апреля 1934 года был арестован, обвинен в контрреволюционной деятельности. На допросе признал себя

виновным в активной борьбе с советской властью, был осужден на 5 лет ИТЛ, наказание отбывал в Дмитлаге в Московской обл. В лагере работал сторожем ЦБЛ (центральной бетонной лаборатории).

1 ноября 1937 года был арестован в лагере по показаниям свидетелей, которые в протоколах допроса были воспроизведены слово в слово. О. Алексий был обвинен в "осуждении Конституции, цитировании слов из Библии, недовольстве условиями жизни в лагере", на что о.Алексий сказал, что "рассматривает лагерь как монастырь, всем доволен и за все благодарит Бога".

19 ноября 1937 года тройкой при УНКВД по Московской области был приговорен к расстрелу.

21 ноября 1937 года был расстрелян на полигоне Бутово.

1 февраля 1990 года был реабилитирован по 1937 году репрессий.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Литература

  • Новомученики и исповедники Ярославской епархии. Ч.3. Священнослужители и миряне //Под ред. прот.Николая Лихоманова. Романов-Борисоглебск (Тутаев) Православное братство святых благоверных князей Бориса и Глеба, 2000. С.75-77.
  • Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД "Объект Бутово" 08.08.1937-19.10.1938. М.:"Зачатьевский монастырь", 1997. 420с. С.124.
  • ОСФ ИЦ ГУВД по МО. Ф.189. Д.СО-39439.
  • ГАЯО.Ф.Р-3698. Оп.1. Д.С-5762.
  • Архив МВД. Д. № С 0-39439.

Использованные материалы

  • Статья Православной энциклопедии
    • http://pravenc.ru/text/64612.html
  • БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http://www.pstbi.ru/cgi-htm/db.exe/ans/nm/?HYZ9EJxGHoxITcGZe...X2q

События дня.

Вечерня и утреня.

Накануне в Свято-Успенском соборе, где я обычно бываю, была обычная вседневная вечерня и утреня с полиелеем, посвященная празднику иконы Божией Матери «Скоропослушница», в календаре обозначенному, как полиелейный (в прошлом году в этот день служба посвящалась святителю Нектарию). служили некие два незнакомых священника.

Евангелие (от Луки): 26В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, 27к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.

28Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.

29Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что́ бы это было за приветствие.

30И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; 31и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.

32Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; 33и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.

34Мария же сказала Ангелу: ка́к будет это, когда Я мужа не знаю?

35Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.

36Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, 37ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.

38Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.

39Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, 40и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету.

41Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, 42и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!

43И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?

44Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем.

45И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.

46И сказала Мария: величит душа Моя Господа, 47и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, 48что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; 49что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; 50и милость Его в роды родов к боящимся Его; 51явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями се́рдца их; 52низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; 53алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем; 54воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, 55ка́к говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века.

56Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой.

Литургия.

В сам день я также был в Свято-Успенском соборе, где также служили незнакомых священника, без диаконов. Опознать их по фотографиям на епархиальном сайте не удалось, поскольку список давно не обновлялся…

Чтения литургии. Сначала – рядовые и отрывок из первого послания апостола Павла к Фессалоникийцам: 1Павел и Силуан и Тимофей - церкви Фессалоникской в Боге Отце и Господе Иисусе Христе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

2Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших, 3непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцем нашим, 4зная избрание ваше, возлюбленные Богом братия; 5потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами.

6И вы сделались подражателями нам и Господу, приняв слово при многих скорбях с радостью Духа Святаго, 7так что вы стали образцом для всех верующих в Македонии и Ахаии.

8Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога, так что нам ни о чем не нужно рассказывать.

9Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному 10и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева.

Апостол приветствует паству, благодаря ее за искреннюю веру и усердие. И здесь же содержится слово, по сути, являющееся кратким обозначением сути служения христиан: «служить Богу живому и истинному и ожидать с небес сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева». В этом вся суть жизни христиан. Если иные живут здесь, на земле, в смерти видя окончание жизни (увы, часто это и в нас встречается), то верные Божии живут здесь, на земле, полагая это¸ как служение Богу и… ожидание времени подлинной жизни, жизни вечной, которая начнется за гробом….. А за гробом каждый получит воздаяние за то, как он прожил здесь, на земле. Тот, кто живет на земле, смерть считая концом ее, того она застигает врасплох со всеми его тленными делами, тот же, кто ожидает времени начала подлинной жизни, тот готовится к ней…. Поистине, этот текст должен отвратить нас с вами от беспечности, которой мы подвержены ныне, дабы конец не застал нас внезапно….

Евангелие (от Луки): 32Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство.

33Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, 34ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет.

35Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи.

36И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придёт и постучит, тотчас отворить ему.

37Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдёт бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им.

38И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те.

39Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой.

40Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.

41Тогда сказал Ему Петр: Господи! к нам ли притчу сию говоришь, или и ко всем?

42Господь же сказал: кто́ верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в своё время меру хлеба?

43Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так.

44Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.

45Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться,- 46то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 504; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.157 (0.015 с.)