Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Слово в день Собора Архистратига Божия МихаилаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В день, посвященный Архангелу Божию Михаилу и прочим бесплотным Силам, о чем нам больше и рассуждать, как не об Ангелах. К чему же именно направить нам слово свое? Давайте укорять себя. За что? За то, что есть еще у нас грехи, заблуждения, ошибки, горести и беды, ибо всему этому не следовало бы быть между нами, когда окружает нас сонм бесплотных и есть у каждого Ангел Хранитель. Ангелы Божии – сами – попустят ли быть чему такому среди нас? Нет, если попускают, то, верно, по вине нашей или потому, что делаем себя недостойными Ангельского руководства и помощи, или потому, что своим противодействием и противонастроением уничтожаем и отвращаем все усилия Ангелов содействовать нам в добре. Как же теперь быть? Надо себя так настроить, чтобы не отвращать, а привлекать Ангельское содействие. А это как делать? Вот как! Надо помнить, что есть у нас Ангел Хранитель, и иметь к нему умное и сердечное обращение, – и в обычном ходе жизни нашей и тем паче, когда она чем-либо возмущается; когда нет такого обращения, то Ангелу нет способа вразумить нас. Когда идет кто к трясине, или пропасти, или реке, заткнув уши и закрыв глаза, что ты ему сделаешь и как поможешь? Кричать бы – у него уши заткнуты; знаком бы показать опасность – у него закрыты глаза. Так, когда нет у нас умного и сердечного обращения к Ангелу, это то же, что мы, обратясь к нему задом, идем в опасность. Он и дает нам предосторожность, но ум не видит и сердце не ощущает того. Вот и впадаем в беду или грех и заблуждение. Скажешь: пусть за руку возьмет и наведет на путь правый. Верно, он так и готов делать, и ищет у тебя руки, чтоб взять за нее и руководить тебя. Но есть ли рука-то такая у тебя? Ведь не за эту телесную руку возьмет он, хоть и сие бывает в особенных случаях, но за руку душевную, не телесную, как и сам бесплотен. Душевная же рука есть деятельная сила, направленная ко спасению и ревнующая о нем. Когда есть в душе ревность о спасении, непременно Ангел Господень возьмет тебя за нее и будет руководить, а когда нет, за что ему взять тебя? Нет у тебя места для соприкосновения ему с тобою. Ибо сам он есть из числа духов, посылаемых за хотящим наследовать спасение. Когда нет сего хотения, или ревнования о спасении, как он к тебе подступит, как воздействует на тебя, когда в тебе ничего нет соответствующего назначению его при тебе пребывания и его собственным усилиям? Опять скажешь: пусть самое желание спасения возбудит. И это он делает, и делает прежде всего и усерднее всего, ибо тут корень жизни духовной. У тех, кои имеют сие желание спасения, он его поддерживает и укрепляет, а у кого нет, всячески возбудить заботится. Но редко успевает по причине большого нестроения, качествующего в нерадивой душе. В такой душе все в смятении – и мысли, и чувства, и намерения, – беспорядочный шум, как на базаре. Этот недостаток внутреннего мира и собранности, в какой мере есть у нас, а такой есть он – враг Ангельскому на нас действию. Как внушит что-либо доброе Ангел, когда внимания нет? Как услышит сие внушение душа, когда в ней шум и смятение? Вот усилие Ангела Господня и остается в нас бесплодным! Итак, хочешь ли пользоваться Ангельским руководством и содействием – укроти ты свою внутреннюю беспорядочность, собери ты свое внимание внутрь и стань у сердца своего. Ангел Господень тотчас заметит сие, подойдет и начнет влагать тебе помышления, клонящиеся к возбуждению желания спасения. Склонись на сие внушение и возьмись ревновать о спасении, тогда Ангел Господень не только за руку тебя возьмет, а на свои руки тебя подымет, и не поведет только, а понесет по пути спасительному. Только и ты постоянное уже имей к нему умное и сердечное обращение, и в ревности не ослабевай, и внимание храни. Он учить тебя будет всему, что, когда и в какой мере делать и чего не делать, а когда нужно, и внешнее знамение подаст в руководство. И все, которые спасались, так спасались. Прочитай или послушай жития святых! Если мы не видим на себе такого осязательного Ангельского нам содействия – некого винить: сами виноваты. Сами не даемся в руки Ангелам и тщетными делаем все их о нас попечения. Побьется с нами Ангел Божий, побьется – и отступит. Опять приступит – и опять отступит. И так все, пока умрем. А когда умрем, Ангел представит Господу книгу жизни нашей и скажет: все сделал, чтоб вразумить – ни чему не внимала душа сия. И положено будет на книге жизни надписание осуждения нашего, которое непременно исполнится на Страшном суде. Ангелы Божии, пока живы мы, суть наши хранители, защитники и руководители, по смерти же нашей – на Страшном суде – будут неумолимыми исполнителями праведного о нас определения Божия. Слышали, что читалось в нынешнем Евангелии?! Послет Сын человеческий Ангелы Своя, и соберут от Царствия Его вся соблазны, и творящих беззаконие, и ввергнут их в пещь огненную; ту будет плач и скрежет зубом (Мф. 13, 41-42). И конец всему! Печать правды Божией належится; кто снимет ее! Правда, будет там и другая половина, о коей говорится: тогда праведницы просветятся яко солнце, в царствии Отца их. (Мф. 13, 43) Но попадем ли мы в число сих блаженных?! Обетование всем дано, но надо исполнять условия. Исполняющий их есть бодренный ревнитель. Почему, если мы будем больше походить на тех, о коих говорится в нынешней притче: спящим человеком, прииде враг, и всея плевелы посреде пшеницы (Мф. 13, 25), – чего доброго от нас ожидать?! Когда спим, то есть не радеем о спасении и мятемся во всякой суете, тогда Ангелу доступа к нам нет, а врагу-то все и сподручно. Подходит он смело и влагает всякие дурные мысли и желания и научает всякому злу. Нерадивая душа принимает сии внушения, соглашается на них и при удобном случае приводит в исполнение. Чем дальше, тем хуже. А там и весь человек стал, как плевел посреди пшеницы, которого конец – пожжение. Вот вам краткое указание на то, как держать себя в отношении к Ангелам. Да не оскорбится душа ваша, что в светлый Ангельский праздник навожу на такие мрачные мысли. Делаю сие затем, чтоб отвратить вас от мрака греха и обратить к свету Ангелоподобного жития, чтоб, здесь в общении с Ангелами поживши, все вы сподобились Ангельского и на небе сопребывания и соблаженствования в Царствии Отца нашего Небесного. Аминь. 8 / 21 ноября 1864 г. И еще.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.157 (0.009 с.) |