Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Святитель Митрофан Воронежский, чудотворецСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Дни памяти: 19 Июля / 1 Августа, 7 / 20 Августа (Обретение мощей), 4 / 17 Сентября (Второе обретение мощей), 23 Ноября / 6 Декабря (Преставление).
Святитель Митрофан, первый епископ Воронежский, родился 6 / 19 ноября 1623 года во Владимирской земле, по предположению, в семье священника. Мирское имя будущего святителя было Михаил. Половину своей жизни святой прожил в миру, был женат и имел детей. Сохранились сведения о заботливости святого Митрофана по воспитанию своего сына Ивана. Будущий епископ был некоторое время священником в селе Сидоровском Суздальской епархии. На 40-м году жизни он овдовел и решил посвятить свою жизнь Богу. Своим местожительством он избрал Золотниковский Успенский монастырь недалеко от Суздаля, где и был пострижен в иночество с именем Митрофан. Здесь угодник Божий начал иноческое подвижничество, отличаясь глубоким смирением. О его строгой иноческой жизни стало известно в монашеской среде. Через три года после вступления в Золотниковскую обитель братия соседнего Яхромского Космина монастыря, не имевшего в ту пору настоятеля, стали просить местное духовное начальство о поставлении им в игумены Митрофана. Просьба была исполнена. Подвижник был, несмотря на нежелание, возведен в игумены Яхромской обители. Когда о ревности подвижника узнал Патриарх Московский и всея Руси Иоаким, он поручил ему более обширную Унженскую обитель, основанную в XV в. преподобным Макарием Желтоводским в Костромской земле. Здесь будущий святитель настоятельствовал около семи лет, в течение которых монастырь достиг процветания. Был построен храм в честь Благовещения Пресвятой Девы Марии, написано немало замечательных икон. Позднее он давал обет окончить свою жизнь именно здесь и тут же желал быть погребенным. Монастырь игумена Митрофана привлекал внимание не одного Патриарха, но и царя Феодора Алексеевича, который посещал обитель и нередко беседовал с настоятелем. При дворе к святому относились с особым почтением. Когда в 1682 году, по решению Московского Церковного Собора 1681 года, была образована новая Воронежская епархия, царь Феодор первым ее епископом предложил назначить игумена Митрофана. Епископскую хиротонию 2 / 15 апреля 1682 года возглавил Патриарх Иоаким. Ранее Воронеж находился в составе Рязанской епархии, огромной по размерам, так что связь правящему архиерею с окраинами держать было трудно, а потому подчас там творился полнейший беспорядок, тем более, что именно туда, на окраину ссылались провинившиеся священники и монахи. Такой землей и была Воронежская епархия. Местные клирики и монахи настолько привыкли к вольнице, что подчас устраивали настоящие бунты. Другим фактором было сильное влияние на те же монастыри светских лиц, казаков и других, нравы которых подчас действовали разлагающе. С этими негативными явлениями и надлежало бороться новому архиерею.
Святителю Митрофану пришлось быть свидетелем бунта раскольников в июле того же года и присутствовать на «прении о вере» между старообрядцами и православными в Грановитой палате. Это событие произвело на него сильное впечатление и впоследствии сказалось на его архиерейских делах. Святитель Митрофан приобрел известность как обличитель раскола и сподвижник патриотических начинаний царя-реформатора. Святитель Митрофан рассматривал духовенство как силу, способную воздействовать на население самым благотворным образом. В самом начале своей деятельности святитель начал сооружать в Воронеже новый каменный храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Святитель Митрофан любил церковное благолепие и вкладывал в строительство собора огромные средства. Быт святителя был более чем скромен. Особую страницу в биографии святителя Митрофана составляют его взаимоотношения с Петром I. Святитель глубоко и сочувственно входил в судьбу молодого царя, старался содействовать возникавшим полезным для Отечества преобразованиям. Он одобрял постройку флота, предпринятую Петром I в Воронеже, и поддержал ее материально. Когда в 1696 году русские войска одержали победу над турками под Азовом, Петр I повелел святителю Митрофану как бы в награду за участие в этой победе именоваться епископом Воронежским и «Азовским». В то же время святитель Митрофан не мог одобрить слишком тесного общения царя с иноземными иноверцами и бездумного восприятия их обычаев. Святитель отказался посетить воронежский дворец царя из-за находившихся в нем языческих статуй. Когда разгневанный Петр стал грозить ему смертью, святитель начал готовиться к ней, предпочитая умереть, нежели одобрить неприемлемые для православного человека языческие ритуалы. Этим же вечером царь услышал звон колоколов, а зная, что в этот день нет особенных праздников, то решил узнать, на что ему ответили, что коли епископу Митрофану надлежит умереть, то он и решил отслужить перед смертью всенощное бдение. Исповедничество епископа устыдило Петра, в знак согласия с ним он убрал статуи, и мир был восстановлен. На Воронежской кафедре угодник Божий пробыл 20 лет, до самой своей кончины. Любимым размышлением святого было памятование о смерти, о загробной жизни, о мытарствах; любимой молитвой — молитва об умерших.
Не будучи знаком с распространенной в XVII в. латинской схоластикой, святитель Митрофан прекрасно знал Священное Писание и святоотеческие труды. В своем «Духовном завещании» святитель Митрофан назидал: «Для всякого человека таково правило мудрых мужей: употреби труд, храни умеренность — богат будешь; воздержно пей, мало ешь — здрав будешь; твори благо, бегай злого — спасен будешь». Преставился к Богу святитель Митрофан в 1703 году в глубокой старости. Незадолго до кончины святитель принял схиму с именем Макарий. Погребен он был в Благовещенском соборе в Воронеже с большими почестями: царь своими руками помогал нести гроб святителя, почитаемого им за «святого старца». С 1820 года число почитателей молитвенной памяти святителя Митрофана особенно возросло, при соборе начали появляться записи о чудесах на его гробнице. В 1831 году последовало официальное донесение об этом Синоду, по решению которого 7 / 20 августа 1832 года состоялось торжественное открытие гроба, а затем последовала канонизация святителя. От его святых мощей по милости Божией происходили многочисленные исцеления страждущих телесными и душевными недугами, одержимых, расслабленных. В 1836 году при Благовещенском соборе в Воронеже был учрежден Благовещенский Митрофанов монастырь. В 1929 году собор и монастырь постигла участь многих храмов и обителей. Вначале власти запретили проведение в нем богослужений, а позже храм был окончательно закрыт, а мощи святителя были увезены в местный краеведческий музей. В годы Великой Отечественной войны собор был разрушен, а в 50 годы XX века – окончательно снесен, а на его месте возведен один из корпусов Воронежского государственного университета. В 1990 году мощи святителя Митрофана были возвращены Церкви и с тех пор они почивают в Свято-Покровском соборе Воронежа. В 1998 году решено было построить собор на новом месте и в том же году строительство было начато. В 2004 году в соборе была совершена первая литургия. 3 ноября 2009 года, накануне празднования в честь Казанской иконы Божией Матери, в верхнем храме Благовещенского кафедрального собора прошла первая служба — всенощное бдение. Службу возглавлял митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий. Начиная с
4 ноября богослужения в Благовещенском кафедральном соборе Воронежской и Борисоглебской епархии совершаются ежедневно. Официальное открытие Благовещенского кафедрального собора состоялось 6 декабря 2009 года. По этому случаю 5 и 6 декабря в Воронеже проходили масштабные торжества, в которых приняло участие большое количество горожан и гостей города. 5 декабря состоялся крестный ход — из Покровского собора в Благовещенский перенесли святые мощи святителя Митрофана Воронежского, святителя Тихона Задонского и священномученика Петра, архиепископа Воронежского. После этого в новом храме состоялось праздничное Всенощное бдение. 6 декабря, в день памяти святителя Митрофана, состоялось официальное открытие Благовещенского собора. Митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий отслужил здесь праздничную Божественную литургию. В дни торжеств рядом с собором была организована полевая кухня, где всех желающих угощали гречневой кашей с рыбой и горячим чаем. По разным оценкам в ходе мероприятий, приуроченных к открытию собора, приняло участие до 10 тысяч человек. 18 сентября 2011 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения Благовещенского кафедрального собора.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.169.56 (0.01 с.) |