Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Память 25 ноября / 8 декабря, в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской и Московских святых↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 115 из 115 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Родился 20 ноября / 3 декабря 1876 года в селе Ивантеевке Московской губернии в семье рабочего Ивана Копнинского. В 1888 году окончил сельскую школу и поступил на работу в контору к фабриканту Лыжину, где проработал до 1899 года, когда был призван в армию. В армии прослужил четыре года, сначала рядовым, а затем писарем 13-го пехотного Белозерского полка, квартировавшего в польском городе Ломже. В 1903 году вернулся на фабрику Лыжина и стал работать конторщиком. Затем, с 1908 по 1914 год, – конторщик в Московской соединенной биржевой артели. В 1914 году был снова призван в армию и прослужил до 1918 года в инженерном интендантстве в Москве; затем вернулся в Ивантеевку и занимался крестьянским хозяйством. С 1921 по 1930 год работал конторщиком на разных фабриках в Ивантеевке. В 1930 году он попал в железнодорожную катастрофу и вследствие тяжелой травмы получил инвалидность. С 1935 года он был секретарем ревизионной комиссии при церковном совете и за это в 1937 году был арестован. Из материалов следствия: – В каких взаимоотношениях вы находились с председателем церковного совета Кузовковым и попом Вершинским? – Кузовкова я посещал, а также и он меня лишь потому, что он был председателем церковного совета, а я до 17 марта 1937 года – секретарем ревизионной комиссии при церковном совете. В отношении Вершинского, как он меня, так и я его никогда не посещал. – В феврале 1937 года проходило собрание церковного совета; после окончания собрания вы среди присутствующих высказывали явно контрреволюционные взгляды против советской власти. – Собрание церковного совета в феврале 1937 года было, но контрреволюционных взглядов я не высказывал и виновным себя в этом не признаю. 1 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила его к восьми годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Был заключен в Мариинские лагеря в Кемеровской области. Скончался там же 15 марта 1938 года. Был канонизирован Юбилейным Архиерейским Собором в августе 2000 года в лике новомучеников и исповедников Российских. Использованные материалы
События дня. Вечерня и утреня. Вечерня и утреня этого дня – самые обычные: обычная вседневная вечерня (вход не положен) и утреня с Великим славословием, при этом песнопения полностью взяты из службы самого праздника, в том числе, канон праздника, а перед 9 песнью канона диакон, стоя перед иконой праздника (у нас на практике – на амвоне), возглашает: «Ангели вхождения Пречистыя зреще удивишася, како Дева восходит во Святая Святых». После этого хор поет ирмос 9 песни: «Яко одушевленному Божию кивоту,/ да никакоже коснется рука скверных,/ устне же верных Богородице немолчно,/ глас Ангела воспевающе, с радостию да вопиют:// истинно вышши всех еси, Дево Чистая». После этого читается канон, при этом тропари 9 песни перемежаются с повторением упомянутого выше стиха. На практике в Свято-Успенском соборе, где я был на службе, использовался возглас: «Величай душе моя Честнейшую и славнейшую небесных воинств, Деву Пречистую Богородицу», вообще говоря, относящийся к службе Рождества Христова…. Службу совершал о.Николай Ларионов. Также служба отдания праздника совмещалась со службой священномученикам Клименту Римскому и Петру Александрийскому. Литургия. В сам день я также был на службе в соборе. Служил также о.Николай Ларионов…. Чтения литургии. Сначала – рядовые и отрывок из второго послания апостола Павла к Фессалоникийцам: 1Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, 2не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. 3Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, 4противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. 5Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? 6И ныне вы знаете, что́ не допускает открыться ему в свое время. 7Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. 8И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего 9того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, 10и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. 11И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, 12да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду. 13Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению, 14к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа. 15Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим. 16Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати, 17да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом. Глава 3. 1Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас, 2и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера. 3Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого. 4Мы уверены о вас в Господе, что вы исполняете и будете исполнять то, что мы вам повелеваем. 5Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово. Евангелие (от Луки): 18И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? 19Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог; 20знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою. 21Он же сказал: все это сохранил я от юности моей. 22Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. 23Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. 24Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! 25ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. 26Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? 27Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу. 28Петр же сказал: вот, мы оставили все и последовали за Тобою. 29Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, 30и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной. 31Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом, 32ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, 33и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет. 34Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного. Посреди обетований о Царстве Господь начинает говаорить о своих грядущих страданиях, дабы никто не сказал, что ему об этом не говорили или чтобы все это не осталось для учеников неожиданным.. Но те по немощи своей пропустили слова эти мимо ушей, так что когда все это сбылось, то многие из учеников даже усомнились – действительно ли Он является обетованным Мессией (ведь в них прочно утвердился сложившийся в иудейской среде взгляд на Мессию, как на земного царя, правителя¸ который бы принес иудеям власть над миром). До конца осознали они все это лишь по Сошествии на них Духа Господня. Поистине, «никто не может исповедовать Иисуса Господом, как только Духом Святым», как писал апостол Павел….. И чтения праздника. Отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 1И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: 2ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое. 3За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых, 4имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, 5а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно. 6При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; 7а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа. 8 Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стои́т прежняя скиния. 9Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, 10и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления. 11Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, 12и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. 13Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, 14то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! 15И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. Евангелие (от Луки): 38В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; 39у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. 40Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. 41Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, 42а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё. Глава 11. 1Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих. 2Он сказал им: когда мо́литесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; 3хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; 4и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. 5И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, 6ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; 7а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. 8Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит. 9И Я скажу вам: проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, 10ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. 11Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? 12Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? 13Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него. 14Однажды изгнал Он беса, который был нем; и когда бес вышел, немой стал говорить; и народ удивился. 15Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского. 16А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба. 17Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет; 18если же и сатана разделится сам в себе, то ка́к устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов; 19и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями. 20Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие. 21Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; 22когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет всё оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него. 23Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. 24Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; 25и, придя, находит его выметенным и убранным; 26тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там,- и бывает для человека того последнее хуже первого. 27Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! 28А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его. После заамвонной молитвы после каждения в центре храма под пения тропаря и кондака праздника, при пении величания икона праздника была унесена в алтарь. По окончании службы о.Николай говорил на тему любви. Матерь Божия, подражая человеколюбию Господню, заботится обо всех людях, вне зависимости от того, каков сам человек. Любящий Бога, любит и творение Его, по слову Господню, не деля людей на своих и чужих, как это частенько бывает у нас. Мы, зная слова Христа, тем не менее, ведем себя, как и прочие людя, любя одних лишь любящих нас, прочих же осуждая и понося. Даже иной раз кажется, что ты простил человека, обидевшего тебя, но проходит время, и стоит сатане навеять воспоминания о нанесенных обидах, как ты снова начинаешь ругать и поносить человека. Но не сказал ли Господь: «… любит врагов ваших, благотворите обижающих вас и взаймы давайте, не ожидая ничего и будете Сынами Вышнего, ибо он повелевает солнцу светить на праведных и неправедных и посылает дождь на добрых и злых». Об это легче рассуждать,чем действовать так, но мы все призваны к этому. Здесь можно вспомнить притчу о некоем подвижнике, который в конце жизни радовался, благодаря Бога за то, что в течение жизни его окружали «только добрые и светлые люди». А «добрыми и светлыми людьми» были отъявленные грешники. Однако старец не видел их грехов, если же видел, то почитал свои грехи худшими и большими, нежели их грехи, а потому считал себя худшим, нежели они. Грешники же эти, видя его необычайную жизнь, очищались и сами. К этому призваны и мы. Сами мы не сможем научиться сему, но да молимся Господеви и молитвами Матери Своей Господь да и нас научит сему… [1] О нем повествует Книга Товита. Рафаил был спутником, который под именем Азарии сопровождал Товию во время его путешествия в Раги Мидийские для получения денег, некогда отданных ему Товитом на сохранение, и оказал Товии много милостей. По окончании путешествия Азария открыл Товиту: «Я – Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых, и восходят пред славу Святого» (Тов. 12:15). [2] Уриил - ангел, посланный от Бога к Ездре для его наставления и объяснения ему сокровенных путей Божиих (3 Езд. 4, 1; 3 Езд. 5, 20). По преданию, архангел Уриил был поставлен Богом охранять Рай после грехопадения и изгнания Адама. Архангел Уриил, будучи сиянием огня божественного, является просветителем потемненных, неверующих и невежд. «Как Ангел света, он просвещает умы людей откровением истин, для них полезных; как Ангел огня Божественного, он воспламеняет сердца любовью к Богу и истребляет в них нечистые привязанности земные», поясняет владыка Иннокентий (Борисов), архимандрит Херсонский [3] «И вот Господь даровал нам целый лик ангелов молитвенных, с их вождем Салафиилом, – пишет Херсонский владыка Иннокентий (Борисов), – чтобы они чистым дыханием уст своих согревами наши хладные сердца к молитве, чтобы вразумляли нас, когда и как молится, чтобы возносили самые приношения наши к престолу благодати. Когда увидите, братие, на иконе Архангела, стоящего в молитвенном положении, с очами, потупленными долу, с руками, приложенными с благоговением к персям (к груди), то знайте, что это Салафиил» (Седмь Архангелов Божиих, М., 1996, стр.11-12). В книге «Руководство к писанию икон» говорится: «Святый Архангел Салафиил, молитвенник, всегда молящийся Богу о людях и возбуждающий людей к молитве. [4] Имя Иегудиил в переводе на русский язык Славитель Божий или Хвала Божия, ведь он действительно, как гласит надписание на фреске Благовещенского Собора, «имать служение утверждати человеки труждающиеся в чесом либо, славы ради Божия, исходатайствовати им воздаяние». [5] Упоминается в Третьей книге Ездры. Он присутствовал при первой беседе архангела Уриила со священником Ездрой и отвечал последнему на вопрос о знамениях, предшествующих концу грешного мира, и о начале вечного царства праведников (3 Езд. 4, 36). Согласно своему имени, архангел Иеремиил посылается свыше от Бога к человеку, чтобы содействовать возвышению, возвращению человека к Богу. Архангел не только приоткрывает мрачную перспективу греховного мира - чем дальше, тем хуже, но также помогает узреть в умирающем мире святые зерна жизни вечной (см. Ин. 12, 24). [6] Левая рука [7] Апамея Сирийская находилась в юго-западной Сирии, при самой большой реке Сирии Оронте. Апамея в древности была главным городом области Сирии Апамены и получила свое наименование по Апаме, жене Селевка I, правителя Сирии. [8] Православная церковь, именуя ее Таисиею Младшею, вспоминает блаженную кончину её 10 / 23 мая. [9] Зыряне – устаревшее наименование коми. [10] Сословие, объединявшее мелких торговцев и ремесленников. [11] В соответствии с Официальным православным церковным календарем - http://www.mospat.ru/calendar/2011/11/22 [12] В соответствии с Официальным православным церковным календарем - http://www.mospat.ru/calendar/2011/11/22 [13] Хотя день мученической кончины – 8 / 21 ноября, день памяти установлен 9 / 22 ноября (см. Официальный церковный календарь изд-ва Московской Патриархии - http://calendar.rop.ru/mes1/nov09.html) [14] Ныне Бейрут, столица Ливана. [15] греч. ῎Εραστος; лат. Erastus [16] Ioan. Chrysost. In Rom. 16. 23 // PG. 60. Col. 678 [17] SynCP. Col. 209, 786 [18] Жития святых. Ноябрь. С. 204 [19] Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 6-11 [20] PL. 123. Col. 193 [21] PL. 124. Col. 297 [22] MartRom. Comment. P. 306 [23] Новый сводный иконописный подлинник, Иконописная школа при МДА, 2008. [24] Статья Справочника для иконописца от иконописной мастерской Елеон, http://eikon.org.ua/index.php?option=com_k2&view=item&id=694...=35 [25] Из области Рахизинской [26] Научное образование св. Милий получил в Бет-Лапете, в 80 верстах от Исфахана, одного из значительнейших городов Персии. [27] Еламская страна или область лежала по ту сторону Тигра, между южною Месопотамиею, Мидиею, Вавилониею и Ираном. Сузы - древнейший город Персидский, бывший богатою столицею Сузианы и резиденцией первоначально Еламских, затем Персидских царей [28] Здесь разумеется Персидский царь Сапор II. Шапур II Великий — царь царей (шахиншах) Ирана, правил в 309 — 379 годах. Из династии Сасанидов, сын Ормизда II. В Вавилонском Талмуде его матерью названа иудействующая кушанка по имени Ифра Ормизд (Оримэд). Родился уже после смерти своего оца и сразу же по рождению был провозглашен царем. Возмужав, в 325 году (16 лет) начал войну с арабами с целью обезопасить страну от их набегов, также строило оборонительную стену против них. В 338 и 359 годах развязывал войну с римлянами. Также воевал против стран и народов Центральной Азии, а также Закавказья, терроризируя эти земли. Также он известен, как инициатор жестоких гонений на христиан. Пока в Римской империи христиан гнали, то цари Персии покровительствовали им, рассматривая их как союзников в борьбе с Римом, но с превращением христианства в основную религию Рима их стали рассматривать, как врагов. Поэтому царь огнем и мечом насаждал на своей территории зороастризм (почитание божества Ахура Мазды и многочисленных духов). [29] Ум. 350 году. Память его совершается 4-го (17) октября. [30] Пустыня Нитрийская, излюбленное место подвижничества древнехристианских отшельников, в Нижнем Египте, в 70 милях от Александрии. [31] Селевкия-Ктезифон - двойной город на р. Тигре, один из важнейших древних торговых пунктов на Востоке. Современное объяснение: Ктесифон (греч. Κτησιφῶν (Ktēsiphōn), пехл. Tyspwn, перс. تیسفون (Tisfun), араб. قطسيفون (Qaṭaysfūn), арм. Տիզբոն (Tizbon)) — один из крупнейших городов поздней античности, располагался примерно в 32 км от современного Багдада ниже по течению Тигра и занимал площадь 30 км². Во II—VII вв. Ктесифон служил столицей Парфии, а затем — царства Сасанидов. [32] Это было в 334 году. Церковной раздор произошел из-за того, что один епископ Папа, еще за десять лет до этого отказавшийся от кафедры, заявил незаконные притязания на власть в Церкви. [33] Это было в 341 году 12-го / 25 ноября, но ради св. Иоанна Златоуста память их перенесена на 10 / 23 ноября. [34]Диоклетиан - Кай - Аврелий - Валерий, римский император. Родился в Далмации, был простым солдатом, однако выдвинулся, и был избран императором в 284 году. Разделив империю на 4 части, поселился в Никомидии. Первое время проявил себя справедливым и добрым правителем. Под влиянием одного из своих соправителей, Галерия, возобновил жестокое гонение на христиан, издав 4 эдикта, запрещавшие христианам совершать богослужения, иметь храмы, приказывавшие сжечь святые книги, заставлявшие христиан приносить жертву языческим богам, под угрозой лишения должности и жизни, наконец, все христиане должны были вернуться к язычеству, к протестующим применялись пытки. Умер Диоклитиан в 313 году. [35] Существует предание, которое утверждает, что это все-таки не так…. [36] Лод (ивр. לוֹד, араб. 'اَلْلُدّْ; в прошлом Лидда и Георгиополь) — город в Израиле, расположенный в 20 км юго-восточнее Тель-Авива. Ныне это центр национальной аэрокосмической индустрии; рядом расположен крупнейший в стране аэропорт имени Давида Бен-Гуриона. [37] [Жития святых Димитрия Ростовского: Третий день (16.11), С. 27. Жития святых, С. 12418 (ср. Жития святых Димитрия Ростовского, С. 532-533)] [38] От Георгиевской церкви не уцелело до настоящего времени никаких остатков. [39] Тиун - управитель от князя, низший судья; а здесь - как надсмотрщик при княжеской отройке. [40] Ногата - род древнерусской монеты, равнявшейся половине четвертака, т. е. 12,5 коп. [41] Иларион - первый митрополит на Руси из природных русских. Он избран был самим князем и собором епископов и почтен саном митрополита за свою подвижническую жизнь и учительность; управлял Русскою Церковию с 1051-1054 г. Им написано "Слово о Законе и Благодати", "Исповедание веры", а также сохранились и другие поучительный послания его и слова. [42] Каппадо́кия (греч. Καππαδοκία, лат. Cappadocia, арм. Գամիրք (Гамирк), тур. Kapadokya, перс. کاپادوکیه, 'Кападо(у)кья', предположительно от др.-перс. Katpatuka — «Страна прекрасных коней») — историческое название местности на востоке Малой Азии на территории современной Турции. [43] 847–861 гг. [44] Аббаси́ды (араб. العبّاسيّون) — вторая (после Омейядов) династия арабских халифов (750—1258), происходившая от Аббаса ибн Абд аль-Мутталиба, дяди пророка Мухаммеда. В 750 г. Аббасиды свергли Омейядов на всей территории халифата, кроме Аль-Андалуса (арабское название нынешней Испании, от которого и происходит название региона Андалусия на крайнем юге страны, включая испанское побережье Гибралтара). [45] "Ὁ Ὅσιος Θεοστήρικτος", страница греческого сайта ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Большой месяцеслов), по кн.: Αγαθάγγελος (Χαραμαντίδης), Επ. Φαναρίου, ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Епископ Фанарийский Агафангел, "Синаксарь Православной Церкви"), Αποστολικής Διακονίας της Εκκλησίας της Ελλάδος, http://www.synaxarion.gr/gr/sid/2165/sxsaintinfo.aspx, с ошибочным отождествлением с Феостириктом Пеликитским; ошибка эта разъясняется в "Житиях" Макария Симонопетрского, где под 17 февраля в сноске к "Памяти преподобного Феостирикта" сказано: "Его, кажется, следует отличать от св. Феостирикта Пеликитского. Другие синаксакри уточняют, что он был монахом (иеромонахом или игуменом) монастыря Символов в Вифинии" (Синаксарь. Жития святых Православной Церкви. Автор-составитель иеромонах Макарий Симонопетрский. Адаптированный перевод с французского. В 6 тт. - М.: Издательство Сретенского монастыря, 2011. - Т. III. - С. 714.). [46] "Ὁ Ὅσιος Θεοστήρικτος", страница греческого сайта ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Большой месяцеслов), по кн.: Αγαθάγγελος (Χαραμαντίδης), Επ. Φαναρίου, ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Епископ Фанарийский Агафангел, "Синаксарь Православной Церкви"), Αποστολικής Διακονίας της Εκκλησίας της Ελλάδος, http://www.synaxarion.gr/gr/sid/2279/sxsaintinfo.aspx, с указанием второй памяти 17 февраля. [47] Северный край — административно-территориальная единица на северо-западе РСФСР с 14 января 1929 года по 5 декабря 1936 года. Включал в себя территории нынешних Архангельской и Вологодской областей и республики Коми. В 1936 году была разделена на Северную область (в 1937 году разделена на Архангельскую и Вологодскую области) и Коми АССР. [48] Ныне Елгава в Латвии. [49] Ныне Кировоград на Украине. С 2016 года переименован в Крапивницкий. [50] Согласно Православной энциклопедии. По БД ПСТГУ - родился в 1870-м. [51] Нижне-Волжский край — административная единица РСФСР, существовавшая с 11 июня 1928 по 10 января 1934 года. В 1928 году была образована путем преобразования Нижне-Волжской области (созданной 21 мая 1928 года по 11 июня того же года, путем объединения Астраханской, Сталинградской (Царицынской) и части Самарской губерний). Включала в себя территории нынешних Астраханской, Волгоградской, Саратовской и республики Калмыкия. В 1934 году был разделен на Саратовский и Сталинградский (в 1936 году был разделен на Сталинградскую (с 1961 года – Волгоградскую) область и Калмыцкую АССР(в 1947 году, по обвинению калмыков в пособничестве немцам в прошедшей войне все калмыки были депортированы, а республика – упразднена до 1957 года, когда она была возрождена)….) края. [52] "Выпускники Владимирского духовного училища 1882 года", генеалогический сайт Бовкало А. А., http://www.petergen.com/bovkalo/duhov/vladimirdu.html [53] "Выпускники Владимирской духовной семинарии 1888 года", генеалогический сайт Бовкало А. А., http://www.petergen.com/bovkalo/duhov/vladimirsem.html [54] ГАТО, Ф. ФР-1963, Оп. 2, Д. 2016. [55] Архив УФСБ по Тульской обл., Д. 7967. [56] Туберкулез. [57] Ранее включался в список Собора Ивановских святых, но в 2015 году исключен из списка в числе святых, основное место подвигов и место погребения которых находится вне нынешних пределов Ивановской митрополии - "Утвержден список Собора святых Ивановской Митрополии", http://comissvyat.blogspot.ru/2015/05/blog-post_21.html [58] Северный край — административно-территориальная единица на северо-западе РСФСР с 14 января 1929 года по 5 декабря 1936 года. Включал в себя территории нынешних Архангельской и Вологодской областей и республики Коми. В 1936 году была разделена на Северную область (в 1937 году разделена на Архангельскую и Вологодскую области) и Коми АССР. [59] Месяц, в переводе с греческого. [60] Милутин правил Сербией с 1282 по 1320 г. [61] Правил с 1243 по 1276 г. [62] Св. Стефан Первовенчанный (память 24 сентября / 7 октября). преставился в 1224 г., правил с 1195 г. [63] Св. Стефан (Симеон) Неманя правил с 1159 г. по 1196 г. [64] Андроник Старший Палеолог был императором в Византии с 1281 г. по 1332 г. [65] Нынешний Скопье, столица Республики Македония (местные албанцы кличут его Шкуп, турки именовали его Ускюб). [66] оба названия справедливы, ибо император Восточной римской империи имел еще и греческий царский титул Βασιλευς (Василевс), ибо основным языком империи был греческий, ибо греки были самым большим народом Востока. [67] Город Призрен находится в Старой Сербии, близ реки Белаго Дрина, на его небольшом левом притоке Марице. [68] Область на юге теперешней Греции. [69] Михаил Бдинский или Виддинский (от города Виддина на Дунае) был болгарским царем с 1323 г. по 1330 г. [70] Валахия – юго-запад Румынии. Влахи - одно из племен – предков румын. [71] Историческая Молдова составляла нынешнюю Республику Молдова и нынешний северо-восток Румынии, граничащий с ней. [72] В те времена София не была столицей Болгарии. Таковой являлся город Тырново. [73] Святой Савва, первый архиепископ Сербский, сын св. Стефана Немани, в иночестве Симеона, и брат Стефана Первовенчанного. Память св.Саввы Сербского празднуется 12 / 25 января. [74] Река в Македонии и Греции. Река берет исток у селения Вруток, в нескольких км к северу от Гостивара в Македонии. Вардар течет через Гостивар, Скопье и Велес, пересекает границу с Грецией у города Гевгелия, течет через Поликастро, Аксиополис и впадает в залив Термаикос Эгейского моря в Центральной Македонии к западу от города Салоники на севере Греции. [75] Неродимля находится на р. Неродимке, притоке верхнего Вардара, близ водораздела между Эгейским морем, куда течет Вардар, и Дунаем, куда течет начинающаяся здесь река Ситница через знаменитое Косовское поле в реку Ибар впадающую в сербскую Мораву, текущую в Дунай. [76] Исторический центр Сербии, на юге Скадарского озера, близ истока из него реки Бояны, текущей в Адриатическое море. После Балканских войн 1912 года под давлением Западных стран оказался в составе Албании. [77] Греческая провинция с центром в городе Лариса. [78] А. Ф. Гильфердинг; см. собрание его сочинений, том третий: Босния, Герцеговина и Старая Сербия. Спб. 1873 г. стр. 129. [79] Замок Звечан, развалины которого существуют и теперь, находился на северо-запад от Косова поля, за городом Косовской-Митровицей, на левом берегу реки Ибра. [80] Аналог канона, но имеющий не 9, а только 3 песни. [81] http://www.brooklyn-church.org/pamyat-blazhennogo-maksima-xr...tml [82] Силом- город в колене Ефремовом, почти в самой средине Земли Обетованной. Здесь, по переходе чрез Иордан и завоевании Земли Обетованной, поставлена была Скиния Моисеева с ковчегом, отчего город и получил свое наименование ("Силом" - мир, покой). Город этот имел великое значение для Израиля, но впоследствии Господь отринул Свое жилище в Силоме за грехи сынов Израиля. [83] Соломон, сын Давида от Вирсавии, преемник его царствования, третий царь Израильский, мудрейший и славнейший из царей Израильских, впоследствии омрачивший свое царствование падением и идолослужением, за что Бог и исторг царство Израильское из его рода, отдав 10 колен во владение Иеровоаму, бывшему прежде рабом Соломона, но потом ставшему, по разделении царства Соломонова, первым царем царства Израильского. Деятельность прор. Ахии относится, таким образом, к 1010- 963 г. до Р. Хр. [84] Иеровоам I (ивр. ירבעם בן נבט), сын Навата — израильский царь, правивший в 928 — 907 до н. э.. Иеровоам из колена Ефремова, был виновником разделения еврейской монархии на два царства — Иудейское и Израильское — и основателем первой Израильской династии. В молодости он состоял на службе у Соломона, в качестве смотрителя над рабочими из Ефремова колена. Тут он узнал тягости, которые должен был нести народ для удовлетворения неумеренных прихотей царя, слышал ропот рабочих, видел придворные смуты и нравственную распущенность самого царя. При виде всего этого в нём проснулась гордость ефремлянина, как члена того колена, которому в благословении Иакова была обещана блестящая будущность и которое теперь должно было рабски служить колену Иудину. Пророк Ахия предсказал ему, что он будет царем всех северных колен, так что за домом Давидовым останутся только два колена. Когда известие об этом дошло до Соломона, Иеровоам бежал в Древний Египет и там пользовался покровительством фараона до самого момента отложения северных колен от Соломонова сына Ровоама. Отложившиеся колена призвали Иеровоама, и он стал первым царем царства Израильского. Он укрепил границы своего царства, построил несколько новых городов и вообще сделал немало для своего народа; но его погубило опасение, как бы народ вновь не вернулся под власть дома Давидова. С этой целью он стал всячески стремиться к отчуждению своего царства от Иерусалима, с его храмами, и даже произвел религиозный раскол, установив поклонение золотым тельцам (то есть, речь идет о впадении в язычество) в Вефиле (Бэйт Эле) и Дане. Основанная им династия прекратилась в лице сына его Надава, после которого израильский престол стал добычей разных узурпаторов. [85] Монастыри и храмы Московской епархии. М., 1999. С. 133. ГАРФ. Ф. 10035, д. 19320. [86] По другим данным, дата смерти и памяти – 9 / 22 октября - http://www.mospat.ru/index.php?page=28999. По всей видимости, эта дата ошибочна. В календаре за 2006 г. указана именно дата 12 / 25 ноября. [87] Однако в справочниках Дубинского о выпускниках Московской и Вифанской семинарий не указан. [88] ЦИАМ, ф. 2121, д. 1873, 1916 г., послужной список, лл. 48об.-49, ссылка по кн. Волобуева Т. И., Кузнецова О. П., Романова С. Н., Савостьянова Н. Ю., Столярова З. Н., Священно-церковнослужители и ктиторы Московской епархии первой трети ХХ столетия, Тверь, 2013, с. 258. См. "Розанов Дмитрий Иванович", справка проекта Храмы России, http://temples.ru/clerics.php?ClericID=4013 [89] Северный край — административно-территориальная единица на северо-западе РСФСР с 14 января 1929 года по 5 декабря 1936 года. Включал в себя территории нынешних Архангельской и Вологодской областей и республики Коми. В 1936 году была разделена на Северную область (в 1937 году разделена на Архангельскую и Вологодскую области) и Коми АССР. [90] По другому источнику сослан в Вологду [91] Московские церковные ведомости. 1895. № 17. С. 36; № 18. С. 37; № 43. С. 111. Монастыри и храмы Московской епархии. М., 1999. С. 302–303. Архив Московской Патриархии. РГИА. Ф. 831, оп. 1, д. 237, л. 86–87. ЦИАМ. Ф. 2127, оп. 1, д. 465, л. 114–11
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.34 (0.024 с.) |