Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Память 24 ноября / 7 декабря, в Соборе Брянских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской

Поиск

Родился в 1873 года в местечке Троянов Житомирской губернии (ныне мест. Райгородок Житомирского района Киевской области) в семье псаломщика.

Окончил духовное училище и был рукоположен во священника.

У о.Митрофана и матушки Надежды Ивановны было шестеро детей: дочери Ольга и Мария, сыновья Петр, Феодор, Евгений и Павел. Петру, по благословению отца, чтобы как-то пробить дорогу в жизни и получить образование, пришлось расстаться с родителями, уехать на Украину к родственникам, прикрывшись другим происхождением; переписка исключалась. Сведения о родителях он изредка получал окольными путями. С родителями оставалась дочь Мария (позже Малиновская, по мужу).

Служил в местечке Осеники, селе Янковцы и селе Клишки Черниговской губернии.

С 1915 года служил в Успенском храме села Медведово Стародубского уезда Черниговской губернии.

В конце 1920-х годов он был возведен в сан протоиерея.

В 1929 году храм закрыли и через некоторое время разрушили. Протоиерея Митрофана перевели в храм в честь Похвалы Пресвятой Богородицы села Логоватое Стародубского уезда. Здесь он служил в течение года, пока не закрыли и этот храм, а затем был переведен в Никольский храм села Ярцево Стародубского уезда.

После закрытия храма в Ярцеве был назначен настоятелем храма во имя Архистратига Божия Михаила города Стародуб.

20 октября 1937 года был арестован по обвинению в систематической агитации против советской власти и заключен в тюрьму города Стародуб. Проходил по групповому делу стародубских священников вместе с Александром Левицким, Алексием Тютюновым, Иоанном Никольским и Корнилием Удиловичем. Виновным себя не признал, как и все другие проходившие по делу священники.

22 ноября 1937 года особая тройка при управлении НКВД по Орловской области приговорила их к расстрелу с конфискацией имущества.

Расстрелян 7 декабря 1937 года в городе Клинцы Брянской области, погребен в безвестной могиле.

Родственники не знали, куда и зачем был этапирован о. Митрофан из Стародуба. Матушке Надежде Ивановне в райотделе НКВД сказали, что его якобы отправили в ссылку. Она умерла в 1955 г., так ничего и не зная о судьбе мужа. Дети только через 52 года узнали, что о.Митрофан был расстрелян.

10 июня 1958 года был прот. Митрофан был реабилитирован постановлением президиума Брянского областного

суда.

Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 2005 года.

Использованные материалы

  • Житие Священномучеников Стародубских // сайт Брянской епархии
    • http://bryansk-eparhia.ru/monastyri-i-hramy/svyatyni/sobor-b...ih/
  • БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http://sr.isa.ru/~bin/nkws.exe/no_dbpath/ans/nmcalen/?HYZ9EJ...U**

О дне сем.

Раньше в этот день в нашем соборе всегда служился полиелей в честь святой великомученицы екатерины, чтимой в этот день, но делалось это, скорей, в знак солидарности, так как главный собор в Краснодаре как раз освящен в ее честь. На практике же ее праздник является так называемым шестеричным, то есть, не предусматривает даже Великого славословия на утрени, поэтому у нас полиелей в этот день не совершается.

Чтения литургии. Сначала – рядовые и отрывок из второго послания апостола Павла к Фессалоникийцам: 1Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, 2не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.

3Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, 4противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.

5Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это?

6И ныне вы знаете, что́ не допускает открыться ему в свое время.

7Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.

8И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего 9того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, 10и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.

11И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, 12да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.

13Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению, 14к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа.

И снова о последних днях мира. Апостол вразумляет паству, увещевая и призывая не верить любителям запугивать близким концом света. Таких проповедников и сегодня много, любящих запугивать близким пришествием антихриста и концорм света. Но все сие не произойдет неявно, как иной раз толкуют такие проповедники. Но прежде явится человек, которого весь мир сей и все сильные мира сего признают богом и поклонятся ему, как богу и властителю («царю», «вождю» - кому как нравится) и который будет совершать множество феерических, эффектных знамений, впрочем, бесполезных, как и все ложные чудеса, совершаемые духами тьмы и…. придя к власти, начнет чинить террор, которого не было от начала мира. А пока нет сего лжеца, то нет и печатей его (это к слову о тех же любителях запугивать народ, видя «печать антхриста» то в паспортах, то еще в чем-то). Но за этим страшным временем последует пришествие Христово и избавление всех верных Божиих от притесняющих их…. «Вы же, когда увидите все это сбывающимся, поднимите головы ваши, ибо приближается избавление ваше» - говорит Господь. Мы, вспоминая обо всем этом, не страшимч антихриста, но суда Божия, ибо всего этого во плоти мы можем не увидеть, зато смерть, а по смерти – суд, ожидает всех….

И Евангелие (от Луки): 9Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: 10два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.

11Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: 12пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что́ приобретаю.

13Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!

14Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.

15Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им.

16Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.

17Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.

18И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

19Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог; 20знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою.

21Он же сказал: все это сохранил я от юности моей.

22Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.

23Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат.

24Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!

25ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.

26Слышавшие сие сказали: кто же может спастись?

27Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу.

28Петр же сказал: вот, мы оставили все и последовали за Тобою.

29Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, 30и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной.

31Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом, 32ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, 33и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет.

34Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного.

Тот, кто не примет Царство Божие, как дитя, то не войдет в него. Что же значит, «как дитя»? Человек уже с ранних лет склонен ко греху и уже с ранних лет ребенок как бы испытывает степени дозволенного. Однако в норме между детьми и родителями все-таки существует некая степень доверия. Что говорить – ребенок склонен доверяит взрослым и вряд ли может представить, что те могут желать ему зла. Здесь Господь призывает в такой же степени доверять Богу. Именно это и есть вера Богу, как любящему Отцу, желающему спасти человека. Без этого доверия Богу человек блуждает по путям, которые ему подсказывает его собственный, пораженный гордостью, ум. Без этого человек обречен на падение. И наоборот, доверяя Богу, он обращается к Нему за помощью. Вместе с тем, навыку обращения к Богу человека учит сама практика исполнения заповедей, когда человек, пытаясь их исполнять, находит, что он…. не имеет для этого сил, а значит, нуждается в руке помощи, которую может подать только Бог. Человек должен идти по пути спасения своими ногами, но без поддержки Бога сам он путь не одолеет в силу своей склонности ко греху. Проще сказать – человек прилагает усилия к спасению своему, но спасает его Бог. И здесь прибавляется сцена с богатым юношей, который кичится своей праведностью, хвалится тем, что все заповеди «исполнил с юности» и недоумевает – что же ему еще недостает. Но слова о богатстве его сразу расставляют все точки над «I» - он уходит опечаленным, ибо именно богатство является для него самым важным и ради него он готов на многое, тогда как отношения с Богом – лишь одно из средств заботы об этом богатстве. Но и само богатство – лишь средство угождения своему чреву. Потому богатство может быть большой помехой для спасения. Эта мысль для иудеев была крамольной, ведь они воспринимали богатство, как благословение Божие и некий признак праведности, повторяя мысли, высказанные в некоторых стихах книг Премудростей и Притч Соломоновых. Отсюда и вопрос – кто же тогда может спастись, если и богатство не признак праведности, а помеха для спасения…. Но если бы спасение было от дел человека, то какая же была бы необходимость приходить Христу? И именно потому Господь пришел в мир, что никакие дела не могли и не могут спасти грешного человека, каким бы он ни казался праведным для мира…

И чтения праздника. Отрывок из послания апостола Павла к Эфесянам: 10Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.

11Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, 12потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.

13Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять.

14Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, 15и обув ноги в готовность благовествовать мир; 16а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; 17и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.

Евангелие (от Луки): 1Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; 2увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, 3и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; 4ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела.

5И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он сказал: 6придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено.

7И спросили Его: Учитель! когда же это будет? и какой признак, когда это должно произойти?

8Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их.

9Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь, ибо этому надлежит быть прежде; но не тотчас конец.

10Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство; 11будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба.

12Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; 13будет же это вам для свидетельства.

14Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать, 15ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам.

16Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; 17и будете ненавидимы всеми за имя Мое, 18но и волос с головы вашей не пропадет,- 19терпением вашим спасайте души ваши.

20Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: 21тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, 22потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное.

23Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей: 24и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.

25И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; 26люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, 27и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою.

28Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше.

29И сказал им притчу: посмотрите на смоковницу и на все деревья: 30когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето.

31Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие.

32Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет; 33небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

34Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, 35ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; 36итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого.

И снова слова о последних днях мира, перемешанные с пророчеством о разрушении Иерусалима. На сей раз упор делается на слова о гонениях, которыми будут сопровождаться эти дни. Господь неоднократно говорил, предупреждая учеников об этом, дабы они знали – что их ждет в будущем… Нам это ныне напоминается в связи с праздником великомученицы Екатерины, исполнившей сказанное Христом на деле….



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.121.234 (0.013 с.)