Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компетенции менеджера. Общая модель компетенций менеджера.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Компетенции – базовые качества людей, продуцирующие «варианты поведения или мышления, распространяемые на различные ситуации и длящиеся довольно значительный период времени» (Р,М,Гуйон) Компетенции – это комплекс способностей, знаний, навыков, мотивов, установок, ценностей индивида, который интерпретирован посредством индикаторов поведения человека. Модели компетенций используются для эффективного управления человеческими ресурсами.
Функции менеджмента. Функции менеджмента – направления деят-сти, необходимые для осуществления управления. Они раскрывают содержание управленческой деят-сти; Основные функции менеджмента: 1 планирование – определение целей, ожидаемых результатов деятельности организации в будущем, а так же постановка задач и оценка необходимых для их решения ресурсов 2 организация – создание структуры для реализации целей организации, включающая в себя принятие решений по определению конкретных исполнителей,их рабочих задач и распределению ресурсов между ними 3 мотивация – побуждение работников к достижению личных и организационных целей 4 контроль – наблюдение за действиями работников в соответствии с плановыми обязательствами и корректировка возможных отклонений от них Связующие функции 1 принятие решений – выбор к исполнению одной из возможных альтернатив в области планирования, организации, мотивации и контроля 2 коммуникация – процесс обмена информацией между двумя и более людьми 7) Принципы управления. Принципы управления А. Файоля и современного менеджмента. Принципы – общие правила, отражающие требования к управлению. Они влияют на все элементы системы управления организацией (функции, методы, организационную структуру управления и др.) Принципы управления по А.Файолю (начала 20 века) • Разделение труда • Полномочия и ответственность • Дисциплина (Иначе будет хаос. Задача руководителя не воспитывать, а обеспечить работу комфортную, для тех, кто пришел работать, а не развлекаться) • Единоначалие (у каждого подчиненного должен быть 1 руководитель, иначе не получается. Чтобы исключить двоевластие) • Единство действий • Подчиненность личных интересов общественным (особенность классического менеджмента. «Задача руководителя – гармонизировать интересы каждого работника с интересами и потребностями организации») • Награждение (прочитать декларацию прав человека: зарплата должна быть 2 раза в месяц) • Централизация • Скалярная цепь (цепь команд сверху до низу по иерархичной системе, может быть многоуровневая) • Порядок • Справедливость («К справедливости нельзя слишком близко приближаться – обожжет и далеко нельзя от правды уходить – замерзнешь») • Стабильность персонала (Если в организации текучесть кадров более 5% - тревожный сигнал, процесс прихода и ухода занимает много времени и материальных затрат) • Инициатива • Корпоративный дух (уже в начале 20 столетия данный принцип вошел в перечень управления, человек страдает, если он не развивает свой духовный интеллект. Человек становится целостным, когда все стороны его жизни развиваются пропорционально, тогда он стремится в верх, а не вниз) Ряд современных принципов менеджмента • Социальная ответственность (не только для себя, а когда чел помогает окружающим, нужно делиться) • Интенсивные коммуникации, пронизывающие организацию снизу вверх, сверху вниз, по горизонтали (много информации по делу не бывает при решении задач, когда человек получает достаточно информации, то решение будет оптимальным. «У каждой проблемы есть 3 пути решения, но самый лучший – четвертый») • Доверительная атмосфера в организации, способствующая раскрытию способностей работников • Обязательное установление долевого участия каждого работающего в общих результатах деятельности (для того, чтобы обеспечить справедливое вознаграждение) • Своевременная реакция на изменения окружающей среде • Ориентация на командную работу • Персонификация управления людьми • Этика бизнеса (система ценностей) • Честность и доверие к людям • Внедрение инноваций • Перманентное (?) организационное развитие • И др. Закон - объективная непреложность, заданность сложившаяся в процессе менеджмента, его связей и взаимодействий с внешней средой. Общие законы управления: • Закон специализации управления; • Закон интеграции управления; • Закон адаптации управления; • Закон экономии времени. Специфичные законы (затрагивают стороны управления, для которых характерно взаимовлияния, т.е. изменение формы и содержания одной стороны управления вызывает устойчивые и вполне определенные изменения другой): • Закон целостности системы управления; • Закон пропорциональности и оптимального соотношения всех элементов системы управления; • Закон зависимости эффективности решения задач управления от объема и качества использованной информации; Закон совместимости технических средств и системы управления • Методы управления. Организационно-административные: метод обеспечивают четкость, организованность, согласованность, ответственность и трудовую дисциплину. Это методы принуждения, используемые менеджерами для воздействия на персонал (приказ, распоряжение, наказание, штатное расписание): методы организационно-стабилизационного воздействия, методы распорядительного \воздействия, методы дисциплинарного воздействия Экономические методы: экономическое планирование (использование экономических показателей в подведении итогов), экономического стимулирования, ценообразования, экономическо-математические методы(используются для принятия наиболее оптимальных управленческих решений) Социально-психологические методы – это совокупность специфических форм и средств воздействия на социальные процессы в трудовых коллективах: планирование социального развития коллектива, повышение производственной и творческой активности сотрудников, создание благоприятного климата в коллективе, сплочение трудового коллектива, управление конфликтами, развитие организационной культуры, формирование групп (команд), учёт индивидуальных особенностей сотрудников, управление мотивацией Виды менеджмента. • Общий или генеральный менеджмент заключается в управлении деятельностью организации в целом или ее самостоятельных хозяйственных звеньев (например, бизнес-единиц, профит-центров • Функциональный (специальный менеджмент) заключается в управлении определенными сферами деятельности организации или ее звеньями (управление маркетингом, инновациями, человеческими ресурсами, финансами и др.) В любой организации общий и функциональный менеджмент существуют в органичном единстве, составляя целостную систему менеджмента. Их сочетание определяет превалирующий тип формальной структуры организации. По признаку содержания различают менеджмент: • Нормативный – включает формирование видения организации, ее миссии, стратегических целей, системы ценностей, этического кодекса и др.; • Стратегический – разработка набора стратегий для реализации стратегических целей; • Оперативный менеджмент – разработка тактических и оперативных мер, направленных на практическую реализацию стратегий развития организаций. Законы управления Закон - объективная непреложность, заданность сложившаяся в процессе менеджмента, его связей и взаимодействий с внешней средой. Общие законы управления: • Закон специализации управления; • Закон интеграции управления; • Закон адаптации управления; • Закон экономии времени. Специфичные законы (затрагивают стороны управления, для которых характерно взаимовлияния, т.е. изменение формы и содержания одной стороны управления вызывает устойчивые и вполне определенные изменения другой): • Закон целостности системы управления; • Закон пропорциональности и оптимального соотношения всех элементов системы управления; • Закон зависимости эффективности решения задач управления от объема и качества использованной информации; • Закон совместимости технических средств и системы управления (скорость развития разных элементов управления разная, например: технические средства и человеческий фактор, из-за этого возникаю большие проблемы, материальная утечка, поэтому в команде управления должны быть как и левополушарники (мыслят системно), так и правополушарники); Закон соответствия управляющей и управляемой систем.. 11) Хронология развития теории управления за рубежом. Хотя само управление как вид деятельности и управленческая мысль, обобщающая его достижения, возникли много сотен и тысяч лет назад, управление как научная дисциплина относительно молодо. Питательной средой формирования научных основ управления производством явилось промышленное производство XIX в. Первое десятилетие XX в. было периодом раннего развития идей научного управления производством. Ф.У. Тейлор и его единомышленники фактически уже сформировали основные принципы управления, но их методы применялись только на отдельных предприятиях. Но развитие капиталистического производства приводило к необходимости внедрения управления, основанного не на интуиции, а на точном исследовании и расчете. Стараниями представителей этой школы были созданы научные основы управления производством и трудом. В 20-е годы XX в. это научное направление выделило такие самостоятельные науки, как НОТ, теория организации производства и др. 12) Ф.Тейлор как основатель научного менеджмента. Основные положения научного менеджмента. Главная идея Тейлора состояла в том, что управление должно стать системой, основанной на определенных научных принципах, должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями, т.е. что необходимо проектировать, нормировать, стандартизировать не только технику производства, но и труд, его организацию и управление. Практическое применение идей Тейлора доказало всю свою важность, обеспечив значительный рост производительности труда. Идеи Тейлора стали чрезвычайно популярными во многих странах в начале 20 века. У него появилось огромное количество единомышленников. В итоге учение Тейлора можно свести к четырем основным принципам научной организации труда: • Выработка научного фундамента, заменяющего собой старые и грубо-практические методы для каждого вида трудового процесса на предприятии. • Тщательный отбор рабочих на основе научно установленных признаков, их тренировка и обучение. • Сотрудничество администрации и рабочих в направлении достижения соответствия всех отдельных отраслей производства научным принципам. • Установление равномерного и справедливого распределения труда и ответственности между администрацией и рабочими.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 1236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.27.154 (0.013 с.) |