Модель с количественными скидками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модель с количественными скидками



Появляется возможность количественных скидок в зависимости от размера заказа. Рассматривается зависимость издержек хранения от цены товара. Оптимальный уровень заказа определяется исходя из условия минимизации общих издержек для каждого вида скидок.

Модели типа 1-5 с вероятностным распределением
спроса и времени выполнения заказа

Вместо предпосылки о постоянстве и детерминированности спроса на товар используется более реалистичный подход о предполагаемой известности распределения темпа спроса и времени выполнения заказа.

Рассмотрим подробнее модели с фиксированным размером заказа.

Модель 1. Наиболее экономичного размера заказа. Заказ, пополняющий запасы, поступает как одна партия. Уровень запасов убывает с постоянной интенсивностью пока не достигает нуля. В этой точке поступает заказ, размер которого равен Q, и уровень запасов восстанавливается до максимального значения. При этом оптимальным решением задачи будет тот размер заказа, при котором минимизируются общие издержки за период (рис.6.1).

Пусть Q - размер заказа; Т - протяженность периода планирования; D - величина спроса за период планирования; d - величина спроса в единицу времени; К - издержки заказа; Н - удельные издержки хранения за период; h - удельные издержки хранения в единицу времени. Тогда:

(D/Q)K - совокупные издержки заказа;

(Q/2)H - совокупные издержки хранения;

d = D/T; h = H/T;

Q* =(2dK/h)1/2 (2DK/H)1/2 - оптимальный размер заказа;

N = D/Q* - оптимальное число заказов за период;

t* = Q*/d = T/N - время цикла (оптимальное время между заказами).

 
 

 


Рис. 6.1. Модель 1. Наиболее экономичного размера заказа

Модель 2. Введем предположение о том, что заказ может быть получен не мгновенно, а с течением времени. Тогда нам необходимо заранее делать заказ, чтобы в нужное время иметь достаточное количество товара на складе. Следовательно, нам необходимо найти тот уровень запасов, при котором делается новый заказ. Этот уровень называется точкой восстановления R. Пусть L - время выполнения заказа. Тогда R = величина спроса в единицу времени, умноженная на время выполнения заказа = d L. Другие характеристики системы определяются так же, как и в модели 1. Модель иллюстрируется рис.6.2.

 
 

 

 


Рис. 6.2. Модель 2

Контрольный пример 1

Андрей является торговым агентом компании VOLVO и занимается продажей последней модели этой марки автомобиля.

Годовой спрос оценивается в 4000 ед. Цена каждого автомобиля равна 90 млн. р., а годовые издержки хранения составляют 10% от цены самого автомобиля.

Андрей произвел анализ издержек заказа и понял, что средние издержки заказа составляют 25 млн. р. на заказ. Время выполнения заказа равно восьми дням. В течение этого времени ежедневный спрос на автомобили равен 20.

Необходимо в процессе решения данного примера ответить на следующие вопросы:

1. Чему равен оптимальный размер заказа?

2. Чему равна точка восстановления?

3. Каковы совокупные издержки?

4. Каково оптимальное количество заказов в год?

5. Каково оптимальное время между двумя заказами, если предположить, что количество рабочих дней в году равно 200?

Ниже приведено описание исходных данных и результаты решения контрольного примера с использованием условных обозначений:

Исходные данные:

величина спроса за год D=4000;

издержки заказа К = 25;

издержки хранения = 9/200;

цена за единицу с = 90;

время выполнения заказа L=8;

ежедневный спрос d= 20;

число рабочих дней Т = 200.

Решение:

оптимальный размер заказа Q* = 149;

точка восстановления R = 160 - 149 = 11;

число заказов за год N = 26,83;

совокупные издержки С = 1341;

стоимость продаж = 360000;

число дней между заказами t = 7,45.

Модель 3 оптимального размера заказа в предположении, что допускается дефицит продукта и связанная с ним упущенная прибыль (рис. 6.3).

 

 

 
 


Рис.6.3. Модель 3

Пусть р - упущенная прибыль в единицу времени, возникающая в результате дефицита одной единицы продукта; Р - упущенная прибыль за период, возникающая в результате дефицита одной единицы продукта.

Тогда:Q* = (2dK/h)1/2 x ((р+h)/р)1/2=(2DK/H)1/2 х ((Р+Н)/P)1/2 - оптимальный размер заказа; S* = (2dK/h)1/2 x (р/(h+р))1/2 =(2DK/H)1/2 x (P/(H+P))1/2 - максимальный размер запаса;R = Q*- S* - максимальный дефицит.

Модель.4 производства и распределения. В предыдущей модели мы допускали, что пополнение запаса происходит единовременно. Но в некоторых случаях, особенно в промышленном производстве, для комплектования партии товаров требуется значительное время и производство товаров для пополнения запасов происходит одновременно с удовлетворением спроса. Такой случай показан на рис.6.4.

 

Рис. 6.4. Модель 4

Спрос и производство являются частью цикла восстановления запасов. Пусть u - уровень производства в единицу времени, К - фиксированные издержки производства.

Тогда:

совокупные издержки хранения = (средний уровень запасов) х Н = Q/2[1-d/u] Н;

средний уровень запасов = (максимальный уровень запасов)/2;

максимальный уровень запасов = u t - d t = Q(l - d/u);

время выполнения заказа t = Q/u;

издержки заказа = (D/Q) К;

оптимальный размер заказа Q* = (2dK/h [(l-(d/u)])1/2 = (2DK/H[(l-(d/u)])1/2;

максимальный уровень запасов S* = Q*[(l-(d/u)].

 

Модель 5. Модель с количественными скидками. Для увеличения объема продаж компании часто предлагают количественные скидки своим покупателям.

Количественная скидка - сокращенная цена на товар в случае покупки большого количества этого товара. Ти­пичные примеры количественных скидок приведены в табл.8.1.

Таблица 6.1

Варианты скидок      
Количество, при котором делается скидка от 0 до 999 от 1000 до 1999 от 2000 и выше
Размер скидки, %      
Цена со скидкой   4,8 4,75

Пусть I - доля издержек хранения в цене продукта с.

Тогда h = (I x c) и Q* = (2dK/(I x c))1/2 - оптимальный размер заказа.

Контрольный пример 2

Рассмотрим пример, объясняющий принцип принятия решения в условиях скидки. Магазин "Медвежонок" продает игрушечные гоночные машинки. Эта фирма имеет таблицу скидок на машинки в случае покупок их в определенном количестве (табл. 6.1). Издержки заказа составляют 49 тыс. р. Годовой спрос на машинки равен 5000. Годовые издержки хранения в отношении к цене составляют 20%, или 0,2. Необходимо найти размер заказа, минимизирующий общие издержки.

Решение

Рассчитаем оптимальный размер заказа для каждого вида скидок, т.е. Q1*, Q2* и Q3*. и получим Q1* = 700; Q2* = 714; Q3* = 718.

Так как Q1* - величина между 0 и 999, то ее можно оставить прежней. Q2* меньше количества, необходимого для получения скидки, следовательно, его значение необходимо принять равным 1000 единиц. Аналогично Q3* берем равным 2000 единиц. Получим Q1* = 700; Q2* = 1000; Q3* = 2000.

Далее необходимо рассчитать общие издержки для каждого размера заказа и вида скидок, а затем выбрать наименьшее значение.

Рассмотрим следующую таблицу:

Таблица 6.2

Вид скидки      
Цена   4,8 4,75
Размер заказа      
Цена на товар за год      
Годовые издержки заказа     122,5
Годовые издержки хранения      
Общие годовые издержки     24822,5

Выберем тот размер заказа, который минимизирует общие годовые издержки. Из таблицы видно, что заказ в размере 1000 игрушечных гоночных машинок будет минимизировать совокупные издержки.

Индивидуальное задание

Решить задачу, согласно вашему варианту, используя модели управления запасами.

Вариант 1

Господин Бобров приобретает в течение года 1500 телевизоров для розничной продажи в своем магазине. Издержки хранения каждого телевизора равны 45 тыс. р. в год. Издержки заказа - 150 тыс. р. Количество рабочих дней в году равно 300, время вы­полнения заказа - 6 дней. Необходимо найти:

· оптимальный размер заказа;

· годовые издержки заказа;

· точку восстановления запаса.

Вариант 2

Анна Васильева из компании "Сюрприз" продает 400 водяных кроватей в год, причем издержки хранения равны 1 тыс. р. за кровать в день и издержки заказа - 40 тыс. р. Количество рабочих дней равно 250 и время выполнения заказа - 6 дней. Каков оптимальный размер заказа? Чему равна точка восстановления запаса? Каков оптимальный размер заказа, если издержки хранения равны 1,5 тыс. р.?

Вариант 3

Мекки Мессер является владельцем маленькой компании, которая выпускает электрические ножи. В среднем Мекки может производить 150 ножей в день. Дневной спрос на ножи примерно равен 40. Фиксированные издержки производства равны 100 тыс. р., издержки хранения - 8 тыс. р. за нож в год. Какой максимальный заказ следует иметь на складе?

Вариант 4

Компания "Веселые ребята" закупает у завода-изготовителя лобовые стекла грузовых автомобилей "Урал" для розничной продажи. В год, за 200 рабочих дней, реализуется около 10 000 стекол. Издержки заказа для компании составляют 400 тыс. р., ежедневные издержки хранения одного стекла - 6 тыс. р. Чему равен оптимальный размер заказа? Каковы минимальные годовые совокупные издержки?

Вариант 5

Годовой заказ на тостер "Слава" для салона Марии Мягковой равен 3000 единиц, или 10 вдень. Издержки заказа равны 25 тыс. р. издержки хранения - 0,4 тыс. р. в день. Так как тостер "Слава" является очень популярным среди покупателей, то в случае отсутствия товара покупатели обычно согласны подождать, пока не подойдет следующий заказ. Однако издержки, связанные с дефицитом, равны 0,75 тыс.р. за тостер в день. Сколько тостеров будет оказывать Мария? Каков максимальный дефицит? Чему равны совокупные издержки?

Вариант 6

Магазин "Природа" пользуется популярностью у покупателей благодаря широкому ассортименту экологически чистых продуктов. Большинство покупателей не отказываются от услуг магазина даже в том случае, когда интересующий их товар отсутствует в продаже. Они оставляют заказ на товар и ждут, когда поступит новая партия.

Сыр "Витаум" - не самый популярный из всего набора товаров, но администратор магазина регулярно заказывает этот продукт. Годовой спрос на "Витаум" составляет 500 головок сыра. Издержки заказа - 40 тыс. р. за заказ. Издержки хранения - 5 тыс. р. в год. Упущенная прибыль вследствие дефицита составляет 100 тыс. р. за год на одну головку сыра.

Сколько головок сыра следует заказывать, чтобы не допустить дефицита и иметь при этом минимальные общие издержки?

Сколько сыра следует заказывать, если допустить возможность дефицита?

Чему равна точка восстановления запаса, если время выполнения заказа 10 дней и число рабочих дней в году 250?

Чему равен максимальный размер дефицита?

Вариант 7

Компания "Химпласт" предлагает следующие скидки для линолеума размером 2х3 м (табл. 6.3).

Таблица 6.3

Размер заказа 9 кусков или менее 10-50 кусков 50 кусков и более
Цена 1 куска 18 тыс. р. 17,5 тыс. р. 17,25 тыс. р.

Магазин "Все для дома" заказывает у компании линолеум. Издержки заказа равны 45 тыс. р. Годовые издержки хранения равны 50% от цены. Годовой спрос на линолеум в магазине составляет 100 кусков. Какое количество необходимо приобрести?

Вариант 8

Мебельный салон "Антика" продает в год около 1000 спальных гарнитуров по цене 50 млн. р. Размещение одного заказа на поставку гарнитуров обходится в 40 млн. р. Годовая стоимость хранения гарнитура составляет 25% его цены. Салон может получить 3%-ю скидку у поставщика, если размер заказа составит не менее 200 гарнитуров. Следует ли салону заказывать 200 или более гарнитуров и пользоваться скидкой?

Вариант 9

Обычная оптовая цена аудиоколонок для автомагнитолы - 20 тыс. р. В случае заказа от 75 до 90 колонок цена сокращается до 18,5 тыс. р. При заказе более 100 колонок цена снижается до 15,75 тыс. р. Издержки заказа для компании "Эхо", являющейся производителем колонок, равны 10 тыс. р., годовые издержки хранения - 5% от стоимости колонки. Ежедневная величина спроса в течение 250 дней реализации в году - 25 колонок. Каков оптимальный размер заказа и чему равны минимальные средние ежедневные издержки?

Вариант 10

Компания «Интегро» продает в год около 2000 шкафов-купе по цене 40 тыс. р. Размещение одного заказа на поставку шкафов-купе обходится в 30 тыс. р. Годовая стоимость хранения гарнитура составляет 20% его цены. Компания может получить 5%-ю скидку у поставщика, если размер заказа составит не менее 300 гарнитуров. Следует ли салону заказывать 300 или более гарнитуров и пользоваться скидкой?

Вариант 11

Компания "Люкс" предлагает следующие скидки для обоев (табл.6.4).

Таблица 6.4

Размер заказа 10 метров и менее 10-100 метров Более 100 метров
Цена 1 метра 300 р. 250 р. 210 р.

Магазин "Уют" заказывает у компании обои. Издержки заказа равны 50 тыс. р. Годовые издержки хранения равны 40% от цены. Годовой спрос на линолеум в магазине составляет 2000 метров. Какое количество необходимо приобрести?

Вариант 12

Петр Иванович из компании "Уют" продает 600 спален в год, причем издержки хранения равны 500 р. за кровать в день и издержки заказа - 50 тыс. р. Количество рабочих дней равно 250 и время выполнения заказа - 5 дней. Каков оптимальный размер заказа? Чему равна точка восстановления запаса? Каков оптимальный размер заказа, если издержки хранения равны 1 тыс. р.?

Вариант 13

Иванов Иван является владельцем компании, которая изготовляет игрушки. В среднем компания может производить 50 игрушек в день. Дневной спрос на игрушки примерно равен 40. Фиксированные издержки производства равны 100 тыс. р., издержки хранения - 20 тыс. р. за игрушку в год. Какой максимальный заказ следует иметь на складе?

Вариант 14

Иван Федорович приобретает в течение года 300 видеомагнитофонов для розничной продажи в своем магазине. Издержки хранения каждого магнитофона равны 20 тыс. р. в год. Издержки заказа - 100 тыс. р. Количество рабочих дней в году равно 300, время выполнения заказа - 5 дней. Необходимо найти:

· оптимальный размер заказа;

· годовые издержки заказа;

· точку восстановления запаса.

Вариант 15

Фирма приобретает в течение года 1000 компьютеров для розничной продажи. Издержки хранения каждого компьютера равны 25 тыс. р. в год. Издержки заказа - 300 тыс. р. Количество рабочих дней в году равно 290, время выполнения заказа - 10 дней. Необходимо найти:

· оптимальный размер заказа;

· годовые издержки заказа;

· точку восстановления запаса.

Контрольные вопросы

1. Что такое время выполнения заказа?

2. Что такое время цикла?

3. Что такое запас?

4. Что такое издержки заказа?

5. Что такое издержки хранения?

6. Что такое точка восстановления?

7. Что такое упущенная прибыль?

8.Какие модели управления запасами Вы знаете?

8. Опишите модель оптимального размера заказа.

9. Опишите модель заказа с количественными ссылками.

 


Лабораторная работа № 7
Календарное планирование

 

Цель работы: освоить и закрепить практические навыки по составлению календарного плана работ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 3233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.064 с.)