Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Школа человеческих отношений. Хоторнский эксперимент Э. Мэйо.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Данную школу иногда называю неоклассической, поскольку она возникает в период развития психологии, социологии и основывается на недостатках двух предыдущих школ, которые мы можем считать классическими. Представители школы человеческих отношений критикуют и школу научного управления, и административную по той причине, что они уделяют недостаточно внимания проблемам самого важного аспекта организации – людей. Классики подходят к проблемам человека с физиологической и механической стороны, не обращая внимания на эмоциональное их состояние, на их чувства, переживания, ощущения. А именно это является не менее важным фактором, влияющим на производительность. Здесь люди уже не рассматриваются лишь только как процесс достижения целей организации, они имеют собственное отношение к этим целям, которое, безусловно, оказывает влияние на процесс их достижения. Более того, появляющиеся в ходе работы рабочие группы формируют свою собственную структуру, которая обязательно должна быть включена в процесс реализации общих целей организации. В противном случае – эта структура будет действовать во вред. Это не учитывать просто невозможно. Итак, в основе проблем – человек. Исследователи пытаются ответить на вопрос – по каким законам он функционирует. Зародившись как изучающая взаимоотношения в группе и будучи дополненная такими аспектами, как власть авторитет, лидерство и пр., она и сегодня продолжает постигать сложность человеческого фактора. Попадая в организацию, люди не ведут себя как изолированные индивиды. Они организуются или самоорганизуются в группы, в которых влияют на поведение друг друга. Человек может даже не представлять себе, что он способен на нечто такое, что в группе может показаться ему относительно естественным. Группа демонстрирует поведение отличное от поведения отдельного индивида. Группа может «возродить» к жизни, а может «убить» своего члена, то есть ее влияние будет либо негативным либо позитивным, но оно обязательно будет. Эта школа связана в первую очередь с именами Г. Мюнстерберга, Э.Мэйо, Ф. Ротлисбергера, М.Фоллет. Выводы Э.Мейо по итогам экспериментов в компании «Уэстерн Электрик» в г. Хоторне: В результате промышленной революции и рационализации процесса труда сама работа потеряла привлекательность, поэтому человек ищет удовлетворение в социальных взаимоотношениях; Люди в основном мотивированы социальными потребностями и ощущают свою индивидуальность благодаря отношениям с другими людьми; Люди более отзывчивы к влиянию группы равных им людей, чем побуждениям и мерам контроля, исходящим от руководства; Работники откликаются на распоряжения руководства, если руководители могут удовлетворять социальные нужды подчиненных и их желания быть понятыми (Источник: «Классики менеджмента. Энциклопедия.» – М. 2001). Предложения представителей школы чел-ких отношений по коррекции концепции менеджмента: Повышение внимания к социальным, групповым потребностям человека; Стремление к обогащению труда в целях снижения отрицательных последствий сверхспециализации (к большей свободе действий); Отказ от акцента на иерархичность власти и призыв к менеджменту участия; Признание роли неформальной организации; Ориентация на установление доброжелательных, доверительных отношений между менеджерами и рядовыми работниками; Заслуга ШЧО состоит в зарождении поведенческого подхода в управлении. Партисипативное управление – упрв, направленное на участие работников в достижении целей, прогресса. Заслуга школы состоит в том, что она зародила теорию мотивацию, теорию лидерства; Подвергла природу поведения человека в орга-ции исследованием. Практика менеджмента относились равнодушно к этой школе, а социологи очень интересовались. В 50-е годы вспомнили о том, какой накоплен багаж о чел. отношениях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.117.77 (0.006 с.) |