Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шатунный механизм дизеля 5Д49
Состоит из главного 2 и прицепного 75 шатунов (рис. 3.34). Для повышения усталостной прочности поверхности шатунов и крышки дробенаклепываются. Шатуны соединены между собой пальцем 13, который устанавливается во втулке 12, запрессованной в проушине главного шатуна. Прицепной шатун крепится к пальцу 13 двумя болтами 16, которые стопорятся шайбами 77. В верхние головки обоих шатунов запрессованы стальные втулки 7 и 20, залитые свинцовистой бронзой. Для подачи масла к поршневому пальцу в средней части каждой втулки имеется канал с двумя отверстиями. Нижняя головка главного шатуна имеет съемную крышку 7, которая крепится к стержню четырьмя болтами 6. Резьба всех шатунных болтов упрочняется обкаткой. Для повышения усталостной прочности поверхность отверстия под вкладыши раскатывается. Стык нижней головки и крышки 7 имеет зубцы р треугольной формы, препятствующие поперечному смещению крышки. В нижнюю головку главного шатуна установлены верхний 77 и нижний 9 стальные тонкостенные вкладыши, залитые свинцовистой бронзой. Вкладыши устанавливаются с натягом, положение их фиксируется штифтами 8 ж 10. Величина натяга вкладыша, измеренная в специальном приспособлении, выбита цифрами на торце вкладыша. Верхний и нижний вкладыши — невзаимозаменяемы. В нижнем вкладыше в отличие от верхнего имеется канавка с отверстиями для перетока масла.
Рис. 3.34. Шатунный механизм дизеля 5Д49: 1, 20 — втулки верхних головок шатунов; 2, 15 — шатуны главный и прицепной; 3, 18 — гайки; 4 — кольцо уплотнительное; 5, 12 — втулки; б — болт шатунный; 7— крышка нижней головки шатуна; 8,10 —штифты; 9,11 — вкладыши нижний и верхний; 13 —палец прицепного шатуна; 14 —втулка проставочная; 16 —болт прицепного шатуна; 17 — шайба стопорная; 19 — шплинт; п — канал; р — зубцы; т —отверстия Г Шатунный подшипник смазывается и охлаждается маслом, поступающим из коренных подшипников через каналы коленчатого вала. По отверстиям т в нижней крышке и по каналу п в крышке 7 масло перетекает в канал нижней головки шатуна и по втулке 5, уплотненной кольцом 4, — в канал стержня главного шатуна. Далее часть масла поступает в продольный канал в стержне главного шатуна к втулке 1. Другая часть масла идет к втулке 12 и через отверстие в пальце 13 и по продольному каналу в стержне прицепного шатуна 75 — к втулке 20. Из втулок 1 и 20 через отверстия в верхних головках шатунов масло поступает на охлаждение поршней.
Неисправности шатунов Не допускается к эксплуатации шатун при диаметре отверстия нижней головки более 191,17 мм; овальности головки более 0,3 мм. Шатунные болты бракуют при обнаружении забоины, срыва ниток, неправильном профиле, дробленности, крупных заусенцах, рисках в резьбовой части шатунного болта или его гайки. Шатунные подшипники бракуют при наличии хотя бы одного из дефектов: коррозия заливки более 20 % поверхности в нерабочей части (в рабочей части не допускается); выкрашивание более 10 %; трещина в корпусе; износ по толщине более 0,15 мм для рабочих и более 0,20 мм для нерабочих подшипников. 3.8. Крышки цилиндров и головки блоков. Рабочие клапаны Крышка цилиндра дизеля 5Д49 (рис. 3.35) —литая из высокопрочного чугуна. Днище крышки в районах между клапанными и форсуночными отверстиями имеет занижение толщины, что обеспечивает лучшее охлаждение днища, более равномерный его нагрев и снижение уровня термических напряжений. В крышке установлено два впускных 2 и два выпускных клапана 6. Выпускные клапаны имеют наплавку фасок кобальтовым стеллитом ВЗК для повышения жаростойкости и износостойкости. Для обеспечения высокой износостойкости посадочных фасок для выпускных клапанов в крышке установлены плавающие вставные седла 5, удер-
В-В Рис. 3.35. Крышка цилиндра дизеля 5Д49: 1 —крышка цилиндра; 2, б — клапаны впускной и выпускной; 3, 7 —втулки направляющие; 4, 41 — кольца пружинные; 5 — седло выпускного клапана; 8 — прокладка уплотнения газового стыка; 9, 24 — втулки; 10 — кольцо фторопластовое; 11,15, 30, 32 — кольца резиновые; 12, 18 — тарелки; 13, 25, 29 — шпильки; 14 — закрытие; 16 — крышка закрытия; 17 — сухарь разрезной; 19, 38, 42 — кольца стопорные; 20, 39 — колпачки; 21 — болт; 22 — рычаг; 23 — ось рычага; 26 — опорная вставка; 27, 28, 35 — пружины; 31 — патрубок переходной; 33 —втулка гидротолкателя; 34 — упор; 36 — шарик клапана; 37 —толкатель; 40 — шплинт; 43 — скребок; 44 — кольцо регулировочное; 45 — форсунка; 46 — кран индикаторный; а, в, е — каналы; б, г, д, ж, к —
отверстия; л — полость живаемые пружинными кольцами 4. Седла и стопорные кольца изготовлены из жаропрочных сталей. Каждая пара клапанов открывается одним рычагом через гидротолкатели. Гидротолкатели ликвидируют при работе дизеля зазор между рычагом и клапаном и тем самым снижают шумность работы дизеля. Масло в гидротолкатель поступает из масляной системы дизеля через отверстие в штанге, отверстие д в рычаге и отверстие ж в полость л гидротолкателя, когда клапан закрыт. В момент нажатия гидротолкателя на клапан давление масла в полости л мгновенно повышается, шарик 36 препятствует выходу масла через отверстие, и усилие рычага передается на клапан через масляную подушку. Направляющие втулки 3 и 7 клапанов изготовлены из чугуна. Для уменьшения прохода масла в камеру сгорания из клапанной коробки используются фторопластовые кольца 10. Хромирование штоков клапанов, рационально выбранные зазоры между штоками клапанов и направляющими втулками придают высокую износостойкость паре клапан — направляющая втулка. Охлаждающая вода поступает из втулки цилиндра по каналам а и отводится через отверстие г. Оси рычагов смазываются маслом, поступающим из отверстия в рычагах. Из крышки цилиндра по отверстию к и трубке в блоке цилиндров масло стекает в картер дизеля. Отверстие б предназначено для контроля плотности стыка крышки цилиндра с втулкой.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 872; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.225.173 (0.004 с.) |