Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Масляная система тепловоза 2ТЭ116
Для подачи масла к трущимся поверхностям дизеля с целью смазывания и охлаждения (особенно поршней) тепловоз оборудован циркуляционной масляной системой (рис. 3.80). Все основные сборочные единицы и трубопроводы этой системы, кроме полнопоточного фильтра, трубопроводов к нему, заправочного и сливного трубопроводов, а также устройств системы регулирования температуры масла, установлены на дизель-генераторе. В масляную систему входят фильтр грубой очистки, два центробежных фильтра, охладитель масла и полнопоточный фильтр. Для заправки масла в поддизельную раму кроме горловины с правой стороны рамы дизель-генератора имеется трубопровод с вентилями 6 и 20 по обеим сторонам тепловоза. Масло из поддизельной рамы сливается также с любой стороны тепловоза через вентиль 7 или 19. Трубопроводы для заправки и слива масла вместе с вентилями имеют теплоизоляцию из войлока, обмотанного тафтяной лентой
Рис. 3.80. Схема масляной системы: 1 — грибки для приемников электрических термометров; 2 — бонки для датчиков-реле температуры; 3 — карман для ртутного термометра; 4 — полнопоточный фильтр; 5 — 8, 12, 14, 19, 20 — вентили; 9, 15 — пробки; 10 — грибки для приемников давления электрических манометров; 11 —дизель-генератор; 13, 16 — краны; 17, IS, 21, 22 — штуцера для манометров и проволокой. Резьбовые концы труб закрываются колпачками с прокладками внутри. На колпачках сливной трубы красной эмалью написана буква С, на колпачках заправочной — 3. Для предотвращения утери колпачка он крепится к трубе цепочкой. Вентили установлены на железном сурике с подмоткой из пеньки. От трубопровода перед полнопоточным фильтром масло отводится к бачку, расположенному у правой стенки кузова. На корпусе бачка имеются карман 3 для ртутного термометра, грибки 1 для установки приемников электрических дистанционных термометров и бонки 2 для установки датчиков-реле температуры. Один датчик-реле при достижении предельной температуры масла снимает нагрузку дизель-генератора; три других датчика-реле служат для управления холодильником тепловоза. На трубопроводах перед полнопоточным фильтром и после него приварены штуцера 21 и 22 для подсоединения манометров, позволяющих измерить перепад давления масла на полнопоточном фильтре. Вентиль 5 служит для слива масла из фильтра и трубопроводов в поддизельную раму. Вентиль 8, установленный на дизеле, предназначен для отбора масла на пробу. Давление масла на входе в дизель и перепад на фильтре грубой очистки масла измеряются манометрами, подсоединенными к штуцерам 17 и 18. Для контроля за давлением масла на пультах управления обеих секций установлены электрические дистанционные манометры, приемники которых подсоединены к грибкам 10.
Полнопоточный фильтр масла предназначен для высокоэффективной очистки циркулирующего масла дизеля в процессе его работы. Испытания показали, что применение для очистки масла полнопоточного фильтра уменьшает износ втулок цилиндров, поршневых колец, вкладышей подшипников коленчатого вала на несколько десятков процентов по сравнению с использованием серийных средств очистки и, следовательно, обеспечивает повышение моторесурса дизеля. При этом из-за снижения содержания в масле нерастворимых примесей уменьшаются нагароотложения на поршнях и возрастает срок службы масла. Полнопоточный фильтр задерживает загрязнений в несколько раз больше, чем остальные средства очистки масла. На тепловозе установлены два фильтра, работающие параллельно. В каждом фильтре (рис. 3.81) имеются восемь фильтрующих элементов 7. Фильтр крепится на восьми опорах посредством шпилек 20.
Рис. 3.81. Полнопоточный фильтр масла: 1 — основание; 2, 5, 18 — фланцы; 3 — стакан; 4, 9, 10, 11, 32 — уплотнительные кольца; б — пробка; 7 — фильтрующий элемент; 8 — опора; 12 — скоба; 13 — газоотводная труба; 14 — ушко; 15 — штуцер; 16 — гайка; ^ 17, 20 — шпильки; 19, 21 — заглушки; 22 — корпус клапана; 23 — клапан; 24 — корпус фильтра; 25, 35 — Q стопорные кольца; 26 — втулка; 27 — болт; 28 — прокладка; 29, 31, 34 — шайбы; 30, 33 — пружины Скобы 12 служат для удобства подъема фильтра. Корпус фильтра предназначен для размещения фильтрующих элементов, организации потока масла при подводе его к элементам и предохранения фильтрующих элементов от чрезмерного перепада давления на них в период пуска холодного дизель-генератора и при засорении элементов. Основной деталью фильтрующего элемента 7 является штора, изготовляемая из специальных листовых фильтрующих материалов. Заготовка фильтрующей шторы, например сменного фильтроэлемента «На-рва-6», имеет складки в двух перпендикулярных направлениях: поперек и вдоль образующей, что обеспечивает размещение в элементе диаметром 150 мм и высотой 365 мм фильтрующей поверхности 2,4 —4,1м2 в зависимости от толщины применяемого фильтрующего материала. Фильтрующие элементы выдерживают перепад давления 0,25 МПа (2,5 кгс/см2).
Центральная стальная перфорированная труба служит опорой для фильтрующей шторы и обеспечивает отвод очищенного масла из фильтрующего элемента, а также воспринимает усилия, возникающие вследствие перепада давления на фильтрующей шторе. Труба изготовлена из листовой стали толщиной 0,7 мм. Торцевые стальные крышки скрепляют между собой детали фильтрующего элемента. Крышки приклеены к шторе и центральной трубе эпоксидным клеем. Наружная картонная обечайка имеет перфорированную поверхность, через отверстия которой нефильтрованное масло подходит к фильтрующей поверхности шторы. Основное назначение обечайки—предохранение фильтрующей шторы от механических повреждений. Поток масла направляется от периферии к центру. Конструкция элемента неразборная; отработавшие элементы подлежат замене на новые. Основание 1, отлитое из алюминиевого сплава, служит для подвода неочищенного масла через трубопровод с фланцем 18 и отвода от фильтрующих элементов очищенного масла через трубопровод с фланцем 2. Контроль наличия масла в фильтре перед разборкой осуществляют через пробку б, ввернутую в бонку фланца 5. Заглушки 19 и 21 обеспечивают удобство промывки и очистки внутренних полостей основания. Фланцы, пробка и заглушки установлены с прокладками. К основанию шпильками 77с гайками и шайбами крепятся четыре корпуса 24. Фланцы корпусов и основания 1 уплотнены резиновыми кольцами 10. В отверстие днища корпуса вварена втулка 26, на которую наворачивается корпус клапана 22; во внутреннее резьбовое отверстие втулки вворачивается болт 27. Своей головкой болт прижимает ушко 14 газоотводной трубы 13 к корпусу. Ушко с обеих сторон уплотнено двумя прокладками. Болт имеет внутреннее сверление и дроссельное отверстие диаметром 1 мм. Нижние фильтрующие элементы установлены на стаканы 3. Между нижним и верхними фильтрующими элементами расположена трехлепестковая опора 8. Фильтрующие элементы поджимаются через шайбу 31 пружиной 30. Пружина упирается в шайбу 29, которая стопорится на корпусе клапана кольцом 25. При замене фильтрующих элементов необходимо проверить, не остались ли на стаканах 3, опорах 8 и корпусах 22 старые резиновые уплотнительные кольца от ранее стоявших фильтрующих элементов, и при обнаружении снять их. Перед установкой новых фильтрующих элементов следует удалить торцевые этикетки, приклеенные поливинилацетатной эмульсией, вынуть из крышек уплотнительные кольца, срезать с них имеющиеся облои, смазать маслом и установить конусной стороной к элементам на стаканы 3, опоры 8 и корпусы 24.
Для предохранения фильтрующих элементов от чрезмерных давлений служит перепускной клапан, состоящий из корпуса 22, клапана 23, пружины 33, шайбы 34 и стопорного кольца 35. При перепаде давления более 0,16—0,18 МПа (1,6—1,8 кгс/см2) клапан 23 отжимается от седла корпуса, и масло через два канала в корпусе попадает из полости над клапаном в полость очищенного масла. Состояние пружин перепускных клапанов в нерабочем состоянии дизель-генератора можно проверить нажатием стержнем на клапан 23 при вывернутом болте 27. Начало открытия клапана должно происходить при усилии (200±10) Н [(20±1) кгс)]. Перепад давления следует измерять при номинальной частоте вращения вала дизель-генератора и температуре масла 343—348 К (70—75 °С). 3.16. Охлаждающая вода дизелей Основные свойства природных вод В качестве охлаждающей жидкости используется пресная, кипяченая, отстоянная вода (или конденсат) без механических приме- сей с добавлением к ней специальных антикоррозионных присадок. Для умягчения воды применяют каустическую соду и три-натрийфосфат. Требования к воде, применяемой для охлаждающих систем тепловозов. Вода, применяемая в системах охлаждения тепловозных дизелей, должна быть предварительно обработана, т.е. иметь незначительное количество солей, быть свободной от взвешенных веществ и содержать необходимые противокоррозионные присадки. Применение воды надлежащего качества обеспечивает продолжительную защиту полиметаллической системы охлаждения от коррозионных и коррозионно-эрозионных разрушений, накипеобразования и шлакоотложения, следовательно: обеспечивает работу дизеля без снижения его экономичности и показателей надежности. Способы приготовления воды и ее химическая обработка. Настоящая инструкция устанавливает порядок приготовления и применения воды для охлаждения дизелей тепловозов эксплуатационного парка железных дорог, а также лабораторные методы оценки ее качества. В двигателях тепловозов 2ТЭ116,2ТЭ10М допускается к применению охлаждающая вода с антикоррозионными присадками — нитрито- фосфатная (без щелочи). Результаты анализа воды заносят в журналы учетной формы ТУ-142, а в случае браковки и слива — в журнал ТУ-28. Эксплуатационная пригодность охлаждающей воды оценивается путем сопоставления данных анализа с браковочными показателями, приведенными в табл. 3.4. При достижении браковочных параметров охлаждающей воды производится замена ее в системе охлаждения локомотивов.
При заниженном содержании в воде противокоррозионных присадок таковые вводятся рабочим по приготовлению воды в водяную систему двигателя тепловоза в количествах, указываемых лабораторией. Присадки вводятся непосредственно в охлаждающую систему в растворенном виде. В случае содержания противокоррозионных присадок в воде свыше норм в водяную систему двигателя тепловоза добавляется конденсат в количестве по указанию лаборатории. Таблица 3.4
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.81.106 (0.012 с.) |