Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тяговый редуктор тепловоза 2тэ10м и 2тэ116
Вращающий момент от тягового электродвигателя к колесной паре при индивидуальном приводе передается при помощи одноступенчатого тягового редуктора (рис. 2.16), состоящего из цилиндрической зубчатой пары: ведущей шестерни на валу тягового двигателя и ведомого зубчатого колеса на оси колесной пары. В тепловозостроении зубчатая передача из-за ограниченных габаритов пространства для размещения тягового электродвигателя выполняется, как правило, односторонней, несимметричной относительно продольной оси тепловоза и поэтому состоит из прямозубых колес. При односторонней передаче неизбежны некоторые смещения осей шестерен и перекосы зубьев в зацеплении, которые приводят к их неравномерному износу. Для устранения вредного влияния перекосов у зубьев ведущей шестерни одна из сторон выполняется с небольшим скосом (на 0,20—0,24 мм). Таким образом, зубья оказываются заранее скошенными на угол 5—6 градусов в сторону, противоположную перекосу. На тепловозах 2ТЭ10М, 2ТЭ116 применяются колесные пары с упругими зубчатыми колесами (рис. 2.17). Зубчатое колесо имеет зубчатый венец 9, который через упругие элементы 14 и 20 посредством тарелок 3, втулок 4, болтов 1 и гаек 13 соединен со ступицей 10 и жестко центрирован через ролики 2 по ее сферической поверхности. Собранное зубчатое колесо устанавливается на ось колесной пары с натягом 0,16—0,22 мм. На зубчатом колесе установлены упругие комплекты двух типов: с тремя (I) и с двумя (II) резиновыми амортизаторами. Тройной комплект I состоит из пальца 5 и насаженных на него резиновых аморти-
Рис. 2.16. Тяговый редуктор: 1 — кожух передачи; 2 — зубчатое колесо ведомое; 3 — ось колесной пары; 4 — сапун; 5 — тяговый двигатель; б — шестерня ведущая; 7 — уплотнение между верхней и нижней половинами кожуха; 8 — крепление кожуха к электродвигателю; 9 — горловина заправочная; 10 — ступица; 11 — втулка; 12 — гайка; 13 — тарелка; 14, 20 — упругие элементы; 75 — зубчатый венец; 16, 19 — стопорные кольца; 17 —болт; 18 — кольцо отражательное заторов 7 и 10, предварительно вставленных в металлические втулки 4. Втулки имеют ограничительные бурты, которые препятствуют одностороннему свободному осевому перемещению по ним венца. Поэтому на каждой стороне зубчатого венца устанавливают по четыре упругих элемента I. Упругие элементы в тарелках и венце закрепляются стопорными кольцами 8. Двойной комплект II состоит из профильного пальца 75 и напрессованных на его концы резиновых амортизаторов, предварительно вставленных в металлические втулки. Для предотвращения сползания втулки имеют ограничительный бурт и
Рис. 2.17. Упругое зубчатое колесо: 1 — болт; 2 — ролик; 3 — тарелка; 4 — втулка; 5 — палец; 6, 11 — кольца; 7— амортизатор; 8 — пружинное стопорное кольцо; 9 — зубчатый венец; 10 — средний амортизатор; 12 — втулка; 13 — гайка; 14 — диск ступицы; 15 — палец; I и II — амортизаторы проточки для установки стопорных пружинных колец. Посадка втулок скользящая. Передача вращающего момента осуществляется как бы в два этапа: сначала при малом вращающем моменте в работу вступают упругие элементы I с меньшей жесткостью (125—135)-10 Н/м (125—135 кгс/мм), а затем с увеличением вращающего момента (при трогании) венец поворачивается, и при угле поворота 1 вступают в работу восемь двойных комплектов с более жесткими элементами (47—50)-10^ Н/м (470— 500 кгс/мм). Таким образом, благодаря различной упругости амортизаторов I и II зубчатое колесо имеет требуемую нелинейную характеристику тангенциальной жесткости.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.37 (0.004 с.) |