Контроль качества воды (химический) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль качества воды (химический)



Химический контроль охлаждающей воды имеет своей задачей своевременное обнаружение отклонений основных показателей ка­чества воды от заданных нормами значений. Данные, полученные о результате контроля, должны быть точными и своевременными.

Химический контроль в локомотивном депо организуется хими­ко-технической лабораторией.

Химическому контролю подлежат:

а) исходная вода, в соответствии с техническими требованиями;

б) компоненты противокоррозионных присадок, применяемые при
приготовлении охлаждающей воды;

в) вода, выдаваемая на тепловоз;

г) вода из системы охлаждения двигателя в период эксплуатации
тепловозов;

д) вода, подлежащая спуску из водяной системы двигателей при
постановке тепловозов на ремонт для возможности повторного ее
использования.

Химический анализ воды и компонентов противокоррозионных присадок производится деповской химико-технической лабораторией в следующие сроки:

а) исходная вода во всех случаях перед перекачкой ее из бака № 1 в бак № 2;


б) химикатов (хромпика, нитрита натрия, каустической соды, три-
натрийфосфата и силиката натрия) при поступлении новых партий
на склад хранения;

в) вода из бака № 2 после каждого ее приготовления; из бака № 3 —
периодически;

г) вода из системы охлаждения двигателей поездных тепловозов
при каждом ТОЗ и плановых ремонтах.

Пробы охлаждающей воды с локомотивов должны отбирать рабо­чие по отбору проб, предусмотренные в штате химико-технических лабораторий депо. В небольших депо (парк 10—20 тепловозов) от­бор проб с локомотивов специальным приказом начальника локомо­тивной службы дороги вменяется в обязанность локомотивным бри­гадам, а приготовленной воды на экипировках—дежурным рабочим по приготовлению воды.

Пробы охлаждающей воды с тепловозов отбираются через специ­ально предназначенные для этого краны. На тепловозах, не имею­щих таких пробоотборных устройств, их необходимо установить со­гласно инструкции и чертежам ВНИИЖТа.

Кран перед отбором пробы и трубу следует промыть, слив — око­ло 0,5 л охлаждающей воды.

Пробы для химического анализа в количестве 0,5 л отбираются в чистую посуду, имеющую крышку или пробку. Перед отбором пробы посуда споласкивается водой, отбираемой для анализа.

Отобранные пробы при ТОЗ и ремонтах подвергаются анализам на определение жесткости, содержания хлор-иона, щелочности, со­держания взвешенных веществ и антикоррозионных компонентов присадки.

3.17. Системы охлаждения и обогрева. Охладитель наддувочного воздуха

Размещение основных частей охлаждающих устройств. Охлаж­дающие устройства тепловозных дизелей (радиаторы, вентилятор и его привод) занимают обычно часть кузова тепловоза, называемую шахтой холодильника (рис. 3.82), в боковых стенках которой разме­щаются воздухоприемники — поворотные жалюзи 1 и секции ра­диаторов — водяные и масляные 3 (на тепловозах 2ТЭ10М первых


 

 


 

 

чО

Рис. 3.82. Схемы размещения радиа­торов на тепловозах: 1 — поворотные жалюзи; 2 — водные секции радиаторов; 3 — масляные сек­ции радиаторов; 4 — осевой вентиля­тор; 5 — диффузор; б — верхние жа­люзи; 7 — горизонтальный лист; 8 — наклонные стенки камеры; 9 —коллек­тор; 10 — карданный вал; 11 — редук­тор; 12 — гидростатический привод; 13 — электрический привод; а — 2ТЭ10М; б — ТЭП60; в — 2ТЭ116; г — ТГ16; д — ТЭ109 (стрелками показа­но течение охлаждающего воздуха)


выпусков). На тепловозах 2ТЭ10М с водомасляным охлаждением сек­ции также водяные. Охлаждающие жидкости собираются в коллекто­рах 9. В центре камеры размещается осевой вентилятор 4. Внутрен­няя часть камеры ограничена наклонными стенками 8, которые, смы­каясь с горизонтальным листом 7, образуют арку («шахту»), которая служит для прохода к торцевым дверям секции.

Воздух засасывается вентилятором через боковые жалюзи 1 и сек­ции радиаторов 2 и 3, охлаждая их, проходит через диффузор 5 венти­лятора и выбрасывается наружу. Открытием боковых жалюзи 1, а так­же верхних Урегулируется подача воздуха, а следовательно, темпера­тура воды и масла.

Вентилятор 4 имеет либо механический привод через редуктор 11 и карданный вал 10 от вала дизеля (рис. 3,82, а), либо индивидуаль­ный гидростатический 12 (рис. 3.82, б, г) или электрический 13 при­вод (рис. 3.82, в, д). Число вентиляторов зависит от длины фронта радиаторов и схемы компоновки холодильной камеры. При централь­ном размещении вентиляторов (на тепловозе 2ТЭ10М) может быть установлен один вентилятор, при двухрядном расположении (рис. 3.82, в) (на тепловозе 2ТЭ116) — четыре вентилятора.

Водомасляные теплообменники обычно либо размещаются непосредственно на дизеле (дизель Д49), либо вблизи от него в ма­шинном помещении тепловоза (2ТЭ10М). Воздухоохладители разме­щаются непосредственно на дизелях.

Основные технические данные охлаждающих устройств тепло­возных дизелей приведены в табл. 3.6.

Секции радиатора. Общая величина необходимой поверхности охлаждения радиатора на тепловозах довольно велика. При разме­щении радиатора на тепловозе 2ТЭ10М длина радиатора по фронту составляет примерно 3 м, а масса собственно радиатора (без коллек­торов) превышает 2600 кг. Такую конструкцию сложно и нецелесооб­разно изготавливать целиком, так как это создаст большие трудности при эксплуатации. Поэтому радиаторы на тепловозах выполняют со­ставными из отдельных элементов — секций. Это позволяет приме­нять на различных тепловозах стандартные секции.

Водовоздушная секция радиатора (рис. 3.83) представляет собой многотрубный теплообменник. Она состоит из двух пакетов тонко­стенных плоскоовальных трубок (рис. 3.83, б) из латуни Л96 (том-


Таблица 3.6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.005 с.)