Двухмашинный агрегат Л-706Б тепловоза 2ТЭ10М 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Двухмашинный агрегат Л-706Б тепловоза 2ТЭ10М



Вспомогательный генератор типа ВГТ 275/120 и возбудитель типа В-600 образуют двухмашинный агрегат типа А706Б (рис. 4.15). Вспомогательный генератор служит для питания цепей собствен­ных нужд тепловоза, цепей управления и подзаряда аккумулятор­ной батареи. Возбудитель питает независимую обмотку возбужде­ния тягового генератора. Вспомогательный генератор обеспечива­ет номинальную мощность на всех позициях контроллера маши­ниста, при этом напряжение (75 В) поддерживается регулятором напряжения. На 1-й позиции (минимальная частота вращения вала дизеля) вспомогательный генератор наиболее нагружен в тепловом отношении, поэтому подача воздуха вентилятором определяется этим режимом и должна обеспечивать допустимый перегрев обмо­ток и его частей. При максимальной рабочей частоте вращения вала дизеля вспомогательный генератор наиболее напряжен в коммута­ционном отношении.

Возбудитель должен обеспечивать длительную работу тягового генератора в рабочем диапазоне его внешней характеристики. Номи­нальная мощность возбудителя выбирается равной большей мощнос­ти, требуемой для возбуждения тягового генератора в точке макси­мального напряжения. Технические характеристики возбудителя и вспомогательного генератора приведены в табл. 4.3.

Схема внутренних соединений обмоток двухмашинного агрегата представлена на рис. 4.16. Полярности полюсов и щеток на коллекто­ре показаны для обозначенных на рисунках направлений протекания тока и направления вращения. Соединение обмоток полюсов после­довательное. Вспомогательный генератор и возбудитель представля­ют собой шестиполюсные машины постоянного тока. Если главных полюсов на каждой из машин установлено шесть, то добавочных на возбудителе четыре, а на вспомогательном генераторе пять по усло­виям коммутации. Вентилятор 12 (см. рис. 4.15) выполнен из алюми­ниевого сплава и закреплен болтами на ступице. Потоки охлаждаю­щего воздуха поступают через нижние коллекторные люки возбуди­теля и вспомогательного генератора, проходят двумя параллельными


 

6 7 8 9 10 И 12 13 IJJJJ

14

 


Рис. 4.15. Двухмашинный агрегат типа А706Б (продольный разрез):

1 — коллектор; 2 — подшипник; 3 — траверса; 4 — щеткодержатель; 5 — обмотка якоря; б — сердечник якоря; 7— станина возбудителя; 8 — сердечник главного полюса; 9 — обмотка независимого возбуждения возбудителя; 10 — размагничивающая обмотка возбудителя; 11 — болты крепления станины; 12 — вентилятор; 13 — станина вспомо­гательного генератора; 14 — обмотка параллельного возбуждения вспомогательного генератора; 15 — контактные кольца; 16 — втулка коллектора вспомогательного генератора; 17 —кольцо; 18 — капсула подшипника; 19 — вал


Коробка выбросов (условно повернута)

Вид со стороны коллектора вспомогательного генератора


Рис. 4.16. Схема внутренних соединений обмоток двухмашинного агрегата: а — вспомогательного генератора (вид со стороны коллектора вспомогатель­ного генератора); б — возбудителя (вид со стороны коллектора возбудителя); 1 — полюс главный (катушка перекрещенная); 2 — полюс добавочный; 3 — полюс главный (катушка открытая); Ш1, Ш2 — выводы обмотки возбужде­ния; Я1, Я2 — выводы обмотки якоря; HI, H2 — обмотка независимая; НЗ, Н4 — обмотка размагничивающая


Таблица 4.3 Технические характеристики возбудителя и вспомогательного генератора

 

    Вспомогательный
Основные данные Возбудитель В-600 генератор
    ВГТ 275/120
Номинальная мощность, кВт 20,6  
Продолжительный ток, А    
Номинальная частота вращения, об/мин   850—1800
Марка щеток ЭГ-14 ЭГ-14
Размер щеток, мм 12,5 х 44 х 40 12,5 х 44 х 40
Нажатие на щетку, кН 11—20 11—20
КПД, % 84,5 75,5
Масса агрегата, кг  

струями между полюсами и через якорь и выбрасываются наружу че­рез вентиляционные люки.

Якоря возбудителя и вспомогательного генератора собраны на об­щем валу 19. Число коллекторных пластин, пазов, размеры паза, дли­на сердечников, размеры обмотки якорей обеих машин одинаковы. Сер­дечники якорей набраны из выштампованных листов электротехни­ческой стали, имеющих пазы и вентиляционные каналы. Листы спрес­сованы между нажимной шайбой и корпусом коллектора. Коллекто­ры 1 изготовлены на прессованной пластмассе.

Обмотка якоря имеет изоляцию класса F. В пазовой и лобовой ча­стях она удерживается стальным проволочным бандажом. Якорь ди­намически отбалансирован грузами со стороны обоих коллекторов. Подшипниковые узлы капсульного типа. Капсула 18 прикреплена к станине при помощи кольца и болтов. Шариковый подшипник со сто­роны привода является упорным и его внутреннее и наружное кольца зажаты крышками капсул. Наружное кольцо шарикового подшипника со стороны свободного конца вала имеет возможность свободно пере­мещаться в капсуле в осевом направлении. Это компенсирует возмож­ные изменения длины агрегата, а также позволяет исключить влия­ние допусков на работу шарикового подшипника.

Для токосъема служат шесть щеткодержателей 4, равномерно закрепленных на пластмассовой траверсе 3. Траверса перемещается в тангенциальном направлении при установке нейтрали и жестко при­креплена болтами к бобышкам станины. Пластмассовая траверса яв-


ляется одновременно изолятором между щеткодержателями разной полярности и корпусом агрегата. Щеткодержатели закреплены на тра­версе болтами, а радиально расположенные отверстия в траверсе по­зволяют регулировать зазор между коллектором и корпусом щетко­держателя по мере износа коллектора.

Корпус агрегата состоит из магнитопроводов (станин) возбудите­ля/и вспомогательного генератора 13. Станины возбудителя и вспомогательного генератора выполнены из стали с низким содержа­нием углерода и соединены между собой. На станинах закреплены главные и добавочные полюсы. Добавочные полюсы возбудителя и вспомогательного генератора одинаковы по конструкции и взаимоза­меняемы. Сердечник добавочного полюса отлит из стали с малым со­держанием углерода. На сердечник насажена катушка и залита эпок­сидным компаундом (изоляция класса В).

Сердечники главных полюсов 8 набраны из штампованных листов определенной конфигурации, стянутых заклепками. Листы полюсов не покрыты лаком. Для полюсов агрегата применена обычная малоугле­родистая сталь толщиной 2 мм. На главных полюсах расположены ка­тушки с изоляцией типа «Монолит-2» класса F, причем на главных по­люсах вспомогательного генератора размещена одна обмотка параллель­ного возбуждения, а на главных полюсах возбудителя — независимая обмотка возбуждения и обмотка, используемая в качестве размагничи­вающей. Катушки главных полюсов уплотнены по высоте пружинны­ми рамками, которые размещены между катушкой и башмаками полю­сов. Пружинные рамки на полюсах предохраняют изоляцию от истира­ния при возможных ослаблениях катушек из-за усадки изоляции. Ос­новные технические данные обмоток полюсов, якоря возбудителя и вспомогательного генератора приведены в табл. 4.4.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.26.35.111 (0.015 с.)