Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возможно ли существование нескольких истинных Б-жественных религий.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Б-жественная религия должна быть одна? Вопрос, который теперь нам следует рассмотреть, заключается в следующем: необходимо ли, чтобы у всего человечества была лишь одна Б-жественная религия, или Б-жественных религий может быть много? Надо сказать, что с первого взгляда кажется, что должна быть только одна Б-жественная религия и основания для этого мы видим и со стороны Того, Кто дает ее, и со стороны тех, кто ее принимает. Со стороны Того, Кто дает ее - поскольку Всевышний обладает абсолютным единством, то естественно, чтобы и закон, установленный Им, был во всех аспектах единым, потому что отношение Творца ко всем людям едино. Со стороны тех, кто ее принимает - поскольку все человечество едино (18), то естественно, чтобы устав, побуждающий человека стремиться достичь совершенства, был тоже единым. Отсюда следует, что, действительно, возможно и необходимо, чтобы у всего человечества была только одна Б-жественная религия. Возможность существования нескольких Б-жественных религий Однако после того, как мы углубимся в этот вопрос, станет ясно, что хотя первый аргумент, опирающийся на единство Всевышнего, должен быть признан верным, второй - далеко не столь уж убедительный. Дело в том, что слишком хорошо известно, насколько люди отличаются друг от друга - и качествами, унаследованными от своих предков, и приобретенными вновь. Вплоть до того, что невозможно найти двух людей, обладающих не то что одинаковыми характерами, но даже одним и тем же каким-то свойством характера. Как писал Ибн-Сина в первой книге своего "Канона", различия между характерами людей достигают самых крайних пределов: один может быть настолько жесток, что убьет своего маленького сына, а другой может быть настолько робким, что не сможет убить даже мышь, даже муравья. Другая причина различий между людьми - это различия мест их проживания. Потому что между различными странами существует множество различий, зависящих от воздуха, рельефа местности, качества воды и т.п. Например, есть страна, рождающая только грубые, жесткие плоды, потому что воздух ее недостаточно чист и прозрачен. И есть другая страна, в которой все плоды невкусные и нездоровые - потому что нет в этой стране хорошей воды. Животные же, питающиеся этими плодами, неизбежно приобретают качества этих плодов. В другой же стране все наоборот - и плоды иные по качеству, и животные, питающиеся этими плодами, иные по качеству, и потому люди, живущие в этой стране, тоже обладают иными качествами: они и острее умом, и дальновиднее жителей других стран. А отсюда непременно проистекает, что и взгляды, и обычаи, общепринятые в этой стране, будут отличаться от тех, которые общеприняты в странах других. Поэтому в одно и то же время в разных странах потребуются различные законы. Однако поскольку причиной этого являются различия между теми, кто принимает Б-жественный закон, Но со стороны Дающего все остается по-прежнему, то и изменения в Б-жественном законе должны быть такими, чтобы они отражали лишь качества принимающей стороны. Иными словами: это касается частных положений, принятых по соглашению большинством жителей данной страны, то есть конвенциональных установлений о том, что должно считаться похвальным, а что - порицаемым (и мы действительно находим, что нередко то, что в одной стране считается похвальным, в другой - порицается). Однако в самих общих принципах и ответвляющихся от них корнях - то есть в том, что отражает Дающего, - никакие изменения невозможны. Частные различия между двумя истинными религиями Итак, мы находим, что Тора потомков Ноаха и Тора Моше - при всех частных различиях между собой - в своих главных аспектах, отражающих сторону Дающего, совпадают друг с другом. Причем, заметим, обе эти религии существуют в одно и то же время: в то самое время, когда Израилю была дана Тора Моше, у остального человечества была Тора потомков Ноаха. И различия между этими религиями также были связаны и с различиями между странами (то есть между Страной Израиля и остальными странами), и с различиями между народами (с точки зрения происхождения). Нет сомнения, что с помощью Торы потомков Ноаха - в силу того, что она религия Б-жественная - люди достигают того совершенства, которого может достичь человек. Хотя это и не был тот уровень, до которого Тора поднимает народ Израиля, но наши мудрецы сказали: "У благочестивых людей из остальных народов мира есть удел в будущем мире" [Тосефта "Сангедрин", 13:2]. Это учит тому, что вполне возможно, чтобы в одно и то же время у разных народов были разные Б-жественные религии, и все они вели бы тех, кто следует им, к совершенству - хотя и к различным его уровням. Но невозможно, чтобы различия между этими Б-жественными религиями касались тех принципов, на которых они базируются, и тех корней, которые ответвляются от этих принципов. Поэтому тот аспект, который характеризует Тору как таковую, всегда остается без изменений. Теоретически есть возможность, чтобы и в том аспекте, который связан со способом передачи Б-жественной религии людям - то есть, со стороной посредника между Б-гом и людьми, - возникли какие-то различия между Б-жественными религиями (19). Но, тем не менее, доказательство истинности Б-жественной религии всегда должно быть доказательством прямым - хотя и может быть не таким же, как в другой Б-жественной религии. Что же касается вопроса о возможности изменения одной и той же Б-жественной религии у одного и того же народа в одной и той же стране, то он будет освещен ниже (там же, гл.25).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.67.189 (0.008 с.) |