Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Расцвет нации и строительство государственности⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17
Годы странствования народа Израиля и последующий период, включающий время существования Первого храма - это, по мнению Альбо, одна эпоха. Единая социальная база, уровень духовной жизни - вот характерные качества, отличающие эту эпоху. Разбирая события этой эпохи, Альбо доказывает справедливость своего подхода. По его мнению, эти характерные качества проявились еще в годы странствования Израиля по пустыне. "А в память о дне, когда царь построил город, ему пристало учредить особый день, соблюдая который, его подданные будут постоянно помнить, что у них есть повелитель... который занимается их судьбой и который вывел их из рабства на свободу. Вот поэтому Всевышний приказал евреям соблюдать день субботний, постоянно напоминающий о сотворении мира Всевышним из ничего и об исходе народа Израиля из Египта - из рабства на свободу (13). И приказала Тора вести счет месяцам года с нисана... потому что в этом месяце сыны Израиля вышли из Египта, и с того дня начался расцвет нашей нации" (14). Тора дана этому народу для того, чтобы сделать его особым, избранным Б-гом народом: "Вы знаете, что мы жили в Египте... И видели вы их мерзости" - в этих словах Моше подразумевает, что вы собственными глазами убедились в ничтожестве языческих богов. Они - лишь дерево или камень, украшенные множеством серебра и золота... Так неужели вы можете обольститься, подумав, что в них есть действительно нечто божественное?!.. Обо всем этом предупреждает Моше: "Ибо это Г-сподь, Б-г ваш, испытывает вас"... Вы служите Всевышнему из чистой любви, а не потому, что любите награду и боитесь наказания (15). Всевышний обещал вам, когда давал вам Тору: "Если вы будете слушаться Меня и соблюдать Мой союз, то будете у Меня избранным народом из всех народов" (16). Всевышний желал дать Тору через Моше таким образом, чтобы исключить возможность всякого подозрения, малейшего сомнения. И потому поднялся Израиль, принимавший Тору, на ступень пророчества Моше, говорившего со Всевышним "лицом к лицу" (17). Если будет там пророк, то пророчество может прийти и к тому, кто не подготовлен к нему... Это подтверждается тем, что в момент дарования Торы весь Израиль - и глупцы, и мудрецы -поднялся на уровень пророчества Моше, говорившего со Всевышним "лицом к лицу" (18).
Пророчество, жившее в среде народа Израиля в Стране Израиля, должно было способствовать построению государственности, достойной уровня избранного народа: "И так пророчество перешло от Элиягу к Элише... И так Йегошуа достиг благодаря Моше своего уровня в пророчестве... И таким же самым образом благодаря Моше пророчество пришло к семидесяти старцам (19). И следует знать тебе, что достижение недостойным или неподготовленным человеком пророчества благодаря настоящему пророку возможно только тогда, когда в среде нации находятся Ковчег завета и Скрижали завета (20). Суть существования пророчества в человеческом роду заключается в том, чтобы с его помощью отдельный народ или весь человеческий род достиг бы того совершенства, которое уготовано человеку" (21). Из этого подбора цитат видно, что Альбо видит исторический процесс той эпохи в широкой исторической перспективе. Он считает, что с самого момента Исхода из Египта народ Израиля был ориентирован на создание государственной структуры. Уже во время странствований по пустыне вполне оформился тип этого народа и характер его духовных ценностей. Принятие Торы у горы Синай - антитеза египетскому образу жизни, с его поклонением идолам и погоней за материальным успехом. Эта антитеза - расцвет избранного народа, верного своей вере и соблюдающего союз со Всевышним. А кроме того, дарование Торы - это средство поднятия всего народа на уровень, достойный народа, избранного Всевышним. Вторая половина этой эпохи, период Первого храма, - это исторический процесс, сплавляющий народ и его государство посредством воплощения религиозных ценностей во всем их объеме. Этой цели служит пророчество: благодаря ему нация должна достигнуть "совершенства, уготованного человеку". Поэтому руководство в стране доверено пророкам. Народ, страна и Храм - три элемента, образующих единое целое. Благодаря этому пророчество переходит из поколения в поколение - как, например, от Моше к Йегошуа, от Элиягу к Элише. Следует подчеркнуть, что видение этой эпохи р. Йосефом Альбо отличается от того, которое общепринято в среде историков, в двух чрезвычайно важных аспектах. Во-первых, Альбо отмечает то, что отсутствует в рамках исторической науки, игнорирующей множество событий, составляющих суть этой эпохи: странствия в пустыне, остановки, испытания и случаи выражения ропота. Точно так же историческая наука не придает значения личностям, событиям и всему образу жизни евреев в период Первого храма: из ее поля зрения исчезают судьи, цари и когены, войны междоусобные и с внешними врагами. Во-вторых, Альбо продолжает рассматривать исторический процесс совсем не в том свете, в котором принято рассматривать его исторической наукой: по его мнению, дарование Торы и пророчество, два откровения свыше, - факторы, определяющие направление исторического процесса, а вовсе не его порождения. И еще: речь идет об истории, как она представлена в Священном Писании. Поэтому изучающий ее, естественно, не удовлетворяется тем, что лежит на поверхности текста, будучи убежден в том, что более глубокий уровень его содержания и есть тот, на котором полнее раскрывается истина.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.212.145 (0.004 с.) |