Аппаратура АРС-АЛС вагонов Яуза и Русич 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аппаратура АРС-АЛС вагонов Яуза и Русич



  • блок управления поездом (БУП)
  • блок управления вагоном (БУВ)
  • блоки БАРС1 (резервный) и БАРС2 (основной)
  • индикаторы скоростей
  • система индикации (на мониторе и пульте)
  • система ввода (клавиатура)
  • измеритель скорости (ИСГ-02) и датчики скорости (ДС)
  • блок тормоза безопасности (БТБ)

 

 

Расположение оборудования АРС в аппаратном отсеке вагона 81-740.1

 

В каждом вагоне установлены:

  • блок управления вагоном
  • маршрутные (наддверные) табло
  • 2 бегущих строки (в торце)
  • измеритель скорости (ИС)
  • датчики скорости (ДС)

 

Назначение блоков. (в аппаратном отсеке ваг. 81-740 (720).

БУП (блок управления поездом). Это центральный микропроцессорный блок, обеспечивающий связь поездных устройств БАРС с БУВ каждого вагона и с системой ввода, он также обеспечивает безопасность движения при выходе из строя БАРС. БУП определяет положение органов управления, положение РВ (реверсивный выключатель) и КМ (контроллер машиниста), а также получает информацию от БАРС и БУВ. Обработав полученную информацию, БУП передаёт её на блок индикации. В случае возникновения необходимости экстренной остановки поезда БАРС обесточивает БТБ (блок тормоза безопасности), что приводит к экстренной остановке поезда.

РПДП.

Блок БАРС включает в себя 2 одинаковых субблока БАРС-М, один из которых работает в «холодном» резерве, что обеспечивает возможность оперативной замены неисправного субблока в процессе эксплуатации. Блок выполняет следующие функции:

· прием сигналов о фактической и допустимой скоростях

· непрерывный контроль за соответствием фактической и допустимой скоростей

· контроль готовности машиниста к снижению скорости или остановке поезда

· передает значения допустимой скорости движения на индикатор скорости

· вырабатывает команды «Разрешение хода» и «Требование тормозного режима» с указанием вида

тормоза (подтормаживание, удержание, ПСТ, экстренное торможение)

· контроль за бдительностью машиниста и включение звукового сигнала.

 

БУВ предназначен для управления оборудованием отдельного вагона. Он обеспечивает:

  • управление вагонным оборудованием
  • обмен информацией с БУП
  • диагностику состояния вагонного оборудования путём опроса датчиков
  • выработку сигналов для БУТП с учётом авторежима
  • передачу информации на маршрутное табло в салоне
  • управление ЭПТ и противоюзовую защиту пневмотормоза

 

Инициализация системы.

Проводится при каждом включении системы для определения её исправности и ориентации вагонов в поезде. Все данные о заводских номерах вагонов, их расположении и количестве хранятся в памяти БУП и вводятся только в случае ихизменения (например, при перецепке).

 

При включении системы необходимо ввести пароль. Инициализация производится дважды – по основному и резервному каналам. После этого осуществляется тестирование приёма сигналов с БУП и обоих блоков БАРС. По окончании проверки происходит тестирование всего оборудования в ручном или автоматическом режиме. Затем система переходит в штатный режим (с отображением состояния на экране монитора).

 

При штатном включении АРС осуществляет разрыв петли безопасности (экстренный тормоз). Состав остается заторможенным экстренным тормозом до окончания начального запуска системы.

 

Далее АРС контролирует положение КМ и наличие фактической скорости состава. При нахождении КМ в положении «Выбег/Тормоз» и фактической скорости поезда меньше l,8 км/ч, АРС формирует команду на тормоз удержания. При этом петля безопасности замыкается и АРС контролирует изменение давления в ТЦ с максимального значения до давления тормоза удержания (2 уставка ЭПТ, Ртц = 1,4-1,6 Атм.порожний/2,2 Атм. груж.).

 

В случае положительного результата контроля каждый из блоков АРС формирует признак готовности к работе. Если же КМ находится в положении «Ход» или фактическая скорость поезда хотя бы в одном из каналов >1,8 км/ч., БАРС-М формирует команду на включение экстренного тормоза и держит петлю безопасности обесточенной.

 

После появления признака готовности к работе АРС разрешает движение. Управление индикатором скорости и выдача информации на него осуществляется ведущим БАРС-М. Ведущим считается левая половина работающего субблока. Система АРС формирует ряд команд управления движением. К ним относятся:

· включение тормозного режима по требованию АРС

· вид тормозного режима по требованию АРС (электротормоз, ЭПТ)

· разрешение и запрет тягового режима.

 

Данные команды поступают в БУП, где соответствующим образом обрабатываются и передаются на вагонное оборудование (через поездную магистраль и блоки управления вагона) для исполнения. Причем БУП обрабатывает команды от двух БАРС-М и в случае их различия выбирает команду с наивысшей безопасностью.

 

Логика работы системы АРС при ее исправности:

  • Если при не превышении скорости нажать на ПБ или КБ, то АРС сформирует команду на

электротормоз до отпускания КБ или ПБ или до снижения скорости < 20 км/ч. При этом в

течение 1,5 - 2 с сразу после нажатия включается подтормаживание 1-ой уставкой ЭПТ.

(Ртц = 0,9-1,1 Атм). В случае отсутствия эффективности электротормоза произойдет

повагонное замещение - сработает ЭПТ (Ртц = 2,4-2,6 пор/ 3,2 груж.) с разбором на данном

вагоне схемы из тормозного режима в случае, если Ртц > 1,5 Атм.

  • Если Vфакт на 1,1 км/ч меньше Vдоп, т.е. (78,9-68,9-58,9-38,9 и 18,9 км/ч соотв.), то АРС

сформирует команду на запрет тягового режима, и при нахождении КМ в положении Ход

разберёт силовую схему с отображением на мониторе сообщения «ЗАПРЕТ ТР БАРС».

Снятие запрета и разрешение движения в ходовом режиме возможно только после перевода

КМ в положение «Выбег/Тормоз» и снижении Vфакт на 3 км/ч ниже Vдоп. Запрет тягового

режима сохранится до перевода КМ в положение «Выбег/Тормоз», при этом режим электротормоза не запрещается.

  • В случае превышения допустимой скорости АРС включит звуковую сигнализацию и

электротормоз с наложением на 1,5-2с. первой уставки ЭПТ. Для отмены торможения от АРС необходимо перевести КМ в положение «Выбег» и кратковременно нажать на КВТ.

При этом отключится сигнал ТВУ, а после снижения Vфакт на 3 км/ч ниже Vдоп произойдет отключение тормозного режима. Если КВТ не была нажата или КМ находится в положении «Ход», то торможение продолжится. В этом случае при скорости < 4,5 км/ч сработает ЭПТ до полной остановки с последующим переходом на тормоз удержания.

  • При остановке состава, когда КМ находится в положении «Выбег/Тормоз» система формирует команду на тормоз удержания (Ртц = 1,4-1,6 Атм). В случае скатывания

состава вперед или назад включится экстренный тормоз (Ртц = 2,4-2,6 пор./ 3,2 груж.) до

полной остановки состава.

 

Автоматы защиты:

на ППЗ - БАРС(SF4) – «Яуза», БАРС-1(SF4) и БАРС-2(SF7) – «Русич»

на ПВЗ - Скоростемер(SF21) – «Русич».

 

Работа системы противоскатывания.

Если при трогании с места поезд будет скатываться назад в течение 3с. или в течение 6с. не наберет скорость более 1,8 км/ч., то включится электротормоз с уст. 3 и Ртц = 2,4-2,6 Атм.

Отмена данного режима и переход на тормоз удержания произойдут только после

перевода и выдержки КМ в положении «Выбег/Тормоз» более 1,5 с. После чего попытку

трогания можно повторить. При трогании под «0» или «ОЧ» противоскатывание не срабатывает. При отпускании КБ или ПБ через 2с. произойдет отмена тягового режима.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 672; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.011 с.)