Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа 4. Решение задач на дигибридное скрещиваниеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Познакомьтесь с правилами решения задач на примере задачи №24 (Биология. Руководство к практическим занятиям. Раздел 2. Тема 2.1). Для решения необходимо правильно записать условия задачи и схему скрещивания с использованием генетической символики.
Признак: Определяющий ген: полидактилия - А нормальная кисть - а отсутствие малых коренных зубов - B нормальные зубы - b Определяем генотипы родителей. Первый родитель имеет полидактилию, доминантный ген которой он получил только от одного своего родителя, его генотип - (Аа). Первый родитель имеет нормальные зубы, этот признак рецессивный аутосомный, его генотип по второму признаку - (bb). Второй родитель имеет нормальную кисть, его генотип по первому гену - (аа). Второй родитель страдает патологией зубов, доминантный аутосомный ген патологии (В) он получил от одного своего родителя, значит по этому гену он гетерозиготен - (Вb). Составляем схему скрещивания, используя генетическую символику:
Решите самостоятельно задачи(Биология. Руководство к практическим занятиям. Раздел 2. Тема 2.1), указанные преподавателем: №№ ________________________. Задача № Задача № Задача № Тема. Сцепленное наследование. Генетика пола. Сцепленное с полом Наследование Работа 1. Особенности расщепления при независимом и сцепленном Наследовании Определите тип наследования по результатам дигибридного скрещивания. Заполните таблицу.
Работа 2. Решение задач на наследование, сцепленное с полом Познакомьтесь с правилами решения задач на примере решения задачи на наследование гемофилии: Здоровые муж и жена имеют сына, больного гемофилией. Гемофилия наследуется как рецессивный признак, сцепленный с Х-хромосомой. Определите вероятность рождения здорового сына в этой семье. Гены, расположенные в половых хромосомах, указываются при соответствующей половой хромосоме. Признак: Определяющий ген: Нормальная свертываемость крови - ХH Гемофилия - Хh Определяем генотипы родителей. Отец здоров, его генотип ХHY. Рождение сына с гемофилией (генотип ХhY) в этой семье указывает на то, что его здоровая мать имела ген гемофилии. Её генотип - ХHХh. Составляем схему скрещивания, используя генетическую символику:
Вероятность рождения здорового мальчика в этой семье 25%.
Решите самостоятельно задачи, указанные преподавателем (Биология. Руководство к практическим занятиям. Раздел 2. Тема 2.2): №№ ________________________. Задача № Задача №
Задача №
Задача № Задача №
Подпись преподавателя __________________ Дата ____________ Тема. Изменчивость Работа 1. Основные формы изменчивости Заполните таблицу.
Работа 2. Формы изменчивости А. Решите задачи №№ 1-4 (Биология. Руководство. Тема 2.3, работа 2). Задача № 1 Задача № 2 Задача № 3 Задача №4 Б. Заполните таблицу.
Работа 3. Виды мутаций Заполните таблицу.
Работа 4.Медицинское значение мутаций Заполните таблицу.
Работа 5.Мутации у человека Решите задачу №6 (Биология. Руководство. Тема 2.3, работа 7). Задача №
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 574; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.86 (0.008 с.) |