Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема. Устройство светового микроскопа и техника микроскопирования. Клеточный уровень организации биологических системСтр 1 из 14Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Им. А.И. Евдокимова Кафедра биологии Рабочая тетрадь По биологии студента _________________________ ____________________________ группыкурса ____ факультета _________________________ ____________________________
Москва 2016 УДК: 573 (075.8) ББК: 28.0я727
Коллектив авторов: Татаренко-Козмина Татьяна Юрьевна, доктор биологических наук, профессор, зав. кафедрой биологии; Порадовская Татьяна Павловна, канд. мед. наук, доцент; Павлова Татьяна Евгеньевна, канд. мед. наук, доцент; Маринина Инна Александровна, канд. биол. наук,доцент.; Иванова Ирина Павловна, канд. биол. наук, ст. преподаватель;Машкина Евгения Сергеевна, ст. преподаватель; Аниськина Антонина Петровна, ст. преподаватель.
Рабочая тетрадь по биологии для студентов стоматологического факультета под редакцией проф. Т.Ю.Татаренко-Козминой. – М.: Издательский центр МГМСУ, 2016: - с.: ил.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Рабочая тетрадь для практических работ и самостоятельных занятий студентов по специальности «Стоматология» входит в состав учебного методического комплекса и соответствует разделам и темам руководства к практическим занятиям для студентов стоматологического факультета. Рабочая тетрадь включает следующие разделы: «Биология клетки», «Основы общей медицинской генетики», «Биология развития», «Гомеостаз», «Эволюция органического мира», «Эволюция систем органов», «Экология человека с медицинской протозоологией, медицинской гельминтологией, медицинской арахноэнтомологией». В рабочей тетради представлены схемы, рисунки, таблицы, графические циклы паразитов. Рабочая тетрадь является обязательным компонентом выполнения студентами работ, определяемых тематическим планом практических занятий кафедры биологии. Модуль Биология клетки Тема. Устройство светового микроскопа и техника микроскопирования. Клеточный уровень организации биологических систем Работа 1.Устройство светового микроскопа Заполните таблицу, указав назначение частей микроскопа, отмеченных на рисунке цифрами.
Работа 2. Строение прокариотической клетки Сделайте обозначения на схеме. 1 ___________________ 2 ___________________ 3 ___________________ 4 ___________________ 5 ___________________ 6 ____________________ 7 ____________________ 8 ____________________ 9 ____________________ 10 ___________________ Работа 3. Строение поверхностного аппарата животной клетки Обозначьте молекулярные структуры поверхностного аппарата животной клетки. 1 ____________________ 2 ____________________ 3 ____________________ 4 ____________________ 5 ____________________ 6 ____________________ 7 ____________________ 8 ____________________ 9 ____________________ 10 ___________________ 11 ___________________ 12 ___________________ Работа 4. Ультрамикроскопическое строение эукариотической клетки Обозначьте структуры животной (А) и растительной (Б) клеток.
Клеток Заполните таблицу.
Работа 9. Органеллы эукариотической клетки Заполните таблицу.
Эукариот Заполните таблицу. Укажите, какие структуры характерны для прокариот, а какие для эукариот.
Работа 7. Этапы трансляции Заполните таблицу, описав процессы, происходящие во время инициации, элонгации и терминации.
Оперона Рассмотрите схему регуляции синтеза белка путём индукции, обозначьте структуры, указанные цифрами, ответьте на вопросы. А.
Б.
1________________________________
2________________________________
3_____________________ ___________
Почему на этапе А транскрипция не идет, синтез белка не осуществляется? ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________
Почему на этапе Б происходит транскрипция и синтезируются ферменты, расщепляющие лактозу? ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________
Подпись преподавателя __________________
Дата ____________
Пролиферации Заполните таблицу.
Полигенное наследование P AaBb x AaBb
Расщепление ______________________________________________ Задача № Задача № Задача № Наследование Наследовании Определите тип наследования по результатам дигибридного скрещивания. Заполните таблицу.
Задача № Задача №
Задача №
Задача № Задача №
Подпись преподавателя __________________ Дата ____________ Тема. Изменчивость Работа 1. Основные формы изменчивости Заполните таблицу.
Задача № 1
Задача № 2 Задача № 3 Задача №4 Б. Заполните таблицу.
Работа 3. Виды мутаций Заполните таблицу.
Работа 4.Медицинское значение мутаций Заполните таблицу.
Работа 5.Мутации у человека Решите задачу №6 (Биология. Руководство. Тема 2.3, работа 7). Задача №
Мутации гена Заполните таблицу.
Задача №
Задача №
Задача №
Задача №
Задача №
Работа 11.Наследственные синдромы с аномалиями развития Задача №
Задача №
Задача №
Модуль Биология развития Млекопитающих Сделайте обозначения на схеме.
Работа 4. Оплодотворение А. Акросомальная и кортикальная реакции в процессе оплодотворения у животных Сделайте обозначения на схеме. 1- оволемма, 2- кортикальный слой цитоплазмы яйцеклетки, желточная оболочка, 3 - околожелточное (перивителлиновое) пространство, 4- оболочка оплодотворения, 5 - гиалиновая оболочка, 6- ядро сперматозоида, 7 - акросома, 8 - ферменты акросомы, 9 - акросомная нить.
Б. Внутренняя фаза оплодотворения. Стадии двух пронуклеусов и синкарион Сделайте обозначения на схеме. А - стадия двух пронуклеусов; Б - стадия синкарион: 1- оболочка яйцеклетки, 2- женский пронуклеус (n2с), 3 - мужской пронуклеус (nc), 4- цитоплазма, 5 - редукционное тельце; 6 - мужской и женский пронуклеусы на стадии синкариона (n2c). Тема. Гомеостаз Работа 1. Виды гомеостаза Заполните таблицу.
Работа 3. Типы регенерации Заполните таблицу.
Органов Заполните таблицу.
Работа 2. Виды соотносительного преобразования органов в онтогенезе Заполните таблицу.
Позвоночных Запишите основные функции. 1 _______________________________________________________________ 2 _______________________________________________________________ 3 _______________________________________________________________ 4 _______________________________________________________________ 5 _______________________________________________________________ Работа 5. Основные эволюционные преобразования начального отдела Позвоночных А. Обозначьте два основных типа висцерального черепа (А и Б) и их основные структуры (1 - 4).
А 3 Б
Типы висцерального черепа
А - _______________________ череп акулы:
1 – ____________________________
2 – ____________________________
3 - ____________________________
4 – ____________________________
Б - _______________________череп амфибии:
1 – ______________________________
2 – ______________________________
3 – ______________________________
4 – ______________________________
Б. Заполните таблицу.
Тема. Антропогенез Животного мира Заполните таблицу.
Модуль Экология Тема. Экология человека Биоаккумуляция Заполните таблицу.
Дайте определение, укажите значение биоконцентрирования и биоаккумуляции и приведите примеры.
Биоконцентрирование: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Примеры: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Биоаккумуляция: ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Примеры: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа 1. Основные понятия паразитологии Запишите формулировки следующих понятий
Сосальщиков Рассмотрите под лупой окрашенные микропрепараты сосальщиков. Заполните таблицу. Сделайте обозначения на схемах: 1 - ротовая присоска; 2 – семенники; 3 – матка, заполненная яйцами
Fasciola hepatica
Opisthorchis felineus
Dicrocoelium lanceatum
Schistosoma haematobium Taeniarhynchus saginatus
Taenia solium 1 - половозрелая особь в теле окончательного хозяина 2 - зрелый членик 3 - яйцо с онкосферой 4 - личинки в теле промежуточного хозяина: 4а- онкосфера, 4б- финна 5- финны в скелетной мускулатуре 6- заражение окончательного хозяина
Diphyllobothrium latum
Hymenolepis nana 1 – аутоинвазия без выхода яйца из организма человека (1а – ленточная форма; 1б – яйцо; 1в – финна в ворсинках кишечника) 2 – яйцо 3 – инвазия и аутоинвазия с выходом яйца из организма человека 4 – инвазия при случайном проглатывании промежуточного хозяина 5 - цистицеркоид в теле промежуточного хозяина - мучного хруща
Echinococcus granulosus 1 – половозрелая особь в тонком кишечнике окончательного хозяина 2 – яйцо во внешней среде 3 – инвазия промежуточных хозяев 4 – многокамерные финны с эндогенным ростом во внутренних органах 5 – инвазия окончательного хозяина
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Им. А.И. Евдокимова Кафедра биологии Рабочая тетрадь По биологии студента _________________________ ____________________________ группыкурса ____ факультета _________________________ ____________________________
Москва 2016 УДК: 573 (075.8) ББК: 28.0я727
Коллектив авторов: Татаренко-Козмина Татьяна Юрьевна, доктор биологических наук, профессор, зав. кафедрой биологии; Порадовская Татьяна Павловна, канд. мед. наук, доцент; Павлова Татьяна Евгеньевна, канд. мед. наук, доцент; Маринина Инна Александровна, канд. биол. наук,доцент.; Иванова Ирина Павловна, канд. биол. наук, ст. преподаватель;Машкина Евгения Сергеевна, ст. преподаватель; Аниськина Антонина Петровна, ст. преподаватель.
Рабочая тетрадь по биологии для студентов стоматологического факультета под редакцией проф. Т.Ю.Татаренко-Козминой. – М.: Издательский центр МГМСУ, 2016: - с.: ил.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Рабочая тетрадь для практических работ и самостоятельных занятий студентов по специальности «Стоматология» входит в состав учебного методического комплекса и соответствует разделам и темам руководства к практическим занятиям для студентов стоматологического факультета. Рабочая тетрадь включает следующие разделы: «Биология клетки», «Основы общей медицинской генетики», «Биология развития», «Гомеостаз», «Эволюция органического мира», «Эволюция систем органов», «Экология человека с медицинской протозоологией, медицинской гельминтологией, медицинской арахноэнтомологией». В рабочей тетради представлены схемы, рисунки, таблицы, графические циклы паразитов. Рабочая тетрадь является обязательным компонентом выполнения студентами работ, определяемых тематическим планом практических занятий кафедры биологии. Модуль Биология клетки Тема. Устройство светового микроскопа и техника микроскопирования. Клеточный уровень организации биологических систем
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 703; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.128 (0.182 с.) |