Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В защиту семейного воспитания
Громадную силу семьи, несмотря на все ее слабости и даже современную надорванность, составляет то, что она живет естественной, органической связью ее членов. Члены семьи связаны массой общих жизненных интересов, кровным родством, наследственностью, группой сходных черт, привычек, склонностей, инстинктов; поэтому они легче могут понять друг друга, — даже без слов, без рассуждений. <...> Прошлое и будущее человечества вне кровных связей слишком отвлеченны, чтобы их мог реально почувствовать человек массы, а тем более дети. <.„> Семья способна сохранить в себе свою основную альтруистическую струю. Родители, трудящиеся для детей и болеющие за них, даже несмотря на все свои промахи, дают детям живой и действительный урок альтруизма, как бы внедряя в их сознание обязанность явить человеческие чувства к своим будущим детям, а через них и ко всем другим людям. <...> (с.205) Громадным преимуществом семьи... является свежесть и непосредственность передачи человеческого опыта. <...> Здесь мы встречаемся с мыслью... что «любовь к дальнему», о которой так красиво говорил Ницше и его поклонники, остается пустым, ничего не значащим словом, если мы не пробиваемся к ней через любовь к ближнему. Любовь к дальнему принимает настолько отвлеченный характер, что лишается всяких следов плоти и крови живого явления и уже никогда не будет в силах согреть человеческое сердце и подвигнуть его на истинно человеческое дело. Чтобы любить дальнее, надо растворить своей любовью тот лед, который лежит вблизи нас. Иного пути быть не может. Общечеловеческие идеалы только тогда претворяются в огромную реальную силу, когда они обязывают нас в нашем отношении к ближнему. Полюбить человека вообще в идее нельзя иначе как полюбить того Ивана, Петра и т.д., которые живут вокруг меня, как бы серы они ни были. <...> И это особенно надо принять во внимание в данном случае, в особенности когда речь идет о детях. Нельзя их научить полюбить человечество, если они не пережили этого чувства в узком кругу своих близких. <...> При отсутствии поучительного переживания конкретных семейных связей дети будут вырастать своего рода бродягами, и общество неминуемо пойдет по пути самого страшного саморазрушения. Общество приобретет в них страшных бездушных сочленов, лишенных благ, которые может дать только семья и родительская, особенно материнская любовь, жизнь в тесном круге близких, общение на почве кровного родства, единства интересов и т.д. <...> Постоянная жизнь на чужих людях едва ли окажется благотворным фактором для воспитания у детей сосредоточенности, самоуглубления. <...> Семья дает больше возможности заглянуть в свою собственную душу. При общественном воспитании детям придется в большинстве случаев жить с наглухо закрытой душой, потому что кругом будут все-таки чужие. Указания на дружбу и доверие мало убедительны, так как родители нормально никогда не откажутся от своих детей, а дружба и доверие к чужим создаются с большим трудом и рушатся чрезвычайно легко, особенно у детей. У семьи здесь большое преимущество. <...>
Жизненная семья может стать первостепенной нравственной опорой, особенно в наших запутанных условиях, где часто бывает так трудно решить, особенно детям, что можно и чего нельзя. Она заставит иногда кандидата в преступники увидеть в чужом старике, объекте намечающегося проступка, своего отца; глядя на женщину, питать к ней не только дурные помыслы, но и заставить его мысль унестись к воспоминанию о своей матери, сестрах и т.д. Общественному воспитательному учреждению всегда будет недоставать теплоты естественности семьи, в нем всегда будет доля рассудочности и холодности. (с. 206) Нормальная семейная жизнь может явиться лучшим противоядием от дурных нравов. <...> Семья — такой положительный фактор, от которого в воспитании нельзя оторваться безнаказанно. <...> Сами дети с поразительной ясностью и разграничением оценивают одно и то же воздействие со стороны родителей и чужих людей: то, что легко и бесследно прощается первым, то оценивается часто как жестокая, незабываемая обида со стороны вторых. <...>
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.154.41 (0.004 с.) |