Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современный кризис семьи как органа воспитания
<...> В рождении больше говорит природа, чем сознательная воля; притом это единичный акт; в учении и воспитании говорит постоянное, живое, сознательное усилие, и оно становится невольно и бессознательно в великую заслугу. (с.200) Ведь так естественно, чтобы отец и мать и учили, и воспитывали, чтобы они явились источником, из которого дети будут черпать свои жизненные сведения. Но масса родителей теперь выбилась из этой колеи: она часто не учит и не воспитывает, родители нередко вовсе и не в силах отвечать на современные запросы детей. В итоге авторитет, поддерживающий семью, утрачивается; нет уже более тесной связи между родителями и детьми. Уход и отрыв от семьи совершается с большой легкостью, так как в такой семье крепкие связи и не завязываются. Родители часто начинают ощущать необходимость воспитания детей уже как тяжесть, как нежелательное бремя. <...> Трудиться в этих условиях значит выполнять одну функцию, а учить и воспитывать — другую. Так как труд в массе поглощает все время и энергию, то для второго не остается уже времени, а жизнь и любовь к детям требует своего. Отсюда и рождаются ощущение обязанности воспитания как непосильной тяготы и стремление уклониться от нее. Кроме того, и выполнимость функции воспитания становится под сомнение. <...> Масса родителей к этому и не подготовлена и затрачивает все силы на заработный труд, не чувствует в себе ни сил, ни желания взять на свои плечи всю полноту этих забот. <...> Характерно, что в наше время часто профессионалу -учителю, профессору и т.д. приходится воспитывать и учить чужих детей, а для своих у него часто уже ничего не остается. Но главная тяжесть, тяжесть последствий всего этого, ложится, конечно, на детей. <...> Такими и подобными причинами объясняется отчасти и то, что семья теряет во многих случаях еще один существенный элемент, именно — характер устойчивого постоянного союза, эту важную черту семьи как органа воспитания. На брак все больше и шире перестают смотреть как на союз на всю жизнь, — то, чем была крепка нравственно-воспитательная сила семьи. Часто нежелание иметь детей объясняется именно тем, что дети предполагают такой союз, что они являются большим препятствием к расторжению брака и связывают своих родителей невидимыми нитями, обладающими в известных случаях большой принудительной силой. <...>
[Пресловутый модный] лозунг некоторых представительниц так называемых либеральных профессий, отстаивающих принцип «детей без мужа»... красноречиво говорит о полной педагогической слепоте носителей этой идеи и о безнадежном эгоизме, так как интересы здорового, полного воспитания детей оставлены здесь в стороне и на первый план выдвинуты интересы работы эмансипированной женщины, которая боится появления в семье мужа и отца своего ребенка как возможной помехи своим профессиональным интересам и препятствия к осуществлению своей свободы. (с.201) А между тем, конечно, женщина-мать одна не может дать всех необходимых воспитательных элементов в семье, она в некоторых отношениях никогда не заменит отца, хотя она является, естественно, большим центром и душой семьи, чем он. <...> Было бы большой наивностью думать, что семейные драмы проходят бесследно мимо детей, даже и маленьких. <...> При утрате согласия и появлении розни в той или иной форме выступает уже оголенный животный фактор борьбы за существование. Особенно губительным оказывается, конечно, раздор между родителями... а затем уже присоединяются к разладу и дети. <...> В кризисе семьи повинны не только объективные условия, но и то, что уже вполне находится во власти человека, это так называемые субъективно духовные факторы. Тут большую роль играет чисто индивидуальное отношение к семье: стоит убедить себя, что семья мешает, что дети — это тягота жизни и т.д., и многим они представятся действительно тягостными, и обратно. Люди, к сожалению, слишком любят ссылаться и взваливать все на факты и фактическую действительность и часто забывают великую истину, высказанную Гегелем, что мир взглянет на тебя так, как ты смотришь на мир. <...>
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.232.160 (0.006 с.) |