Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отношение к родителям, родным, близким
...Мы считаем исключительно важным, чтобы в школе царил культ матери. Конечно, для гармоничного воспитания важно общее, совместное влияние на ребенка отца и матери как духовного содружества. Любовь и дружба, взаимная поддержка отца и матери являются для ребенка наглядным примером, который вводит его в мир сложных человеческих отношений. Отец и мать как бы взаимно дополняют друг друга; ребенок по-настоящему видит своего отца, если у него есть хорошая дружба с матерью. (с. 247) Но все же первые истоки, первые тончайшие корни нравственного развития ребенка — в разуме, чувствах, душевных порывах матери. Человек в своем нравственном развитии становится таким, какова у него мать, точнее, какова гармония любви и воли в ее духовном мире. Мудрость материнской любви заключается в том, как воля управляет любовью и подлинная человеческая любовь одухотворяет главный стимул воли — чувство ответственности за будущее человека. <...> Кое-кто считает, что «отцовская власть», «твердая рука» отца — это некие волшебные палочки, действующие уже в силу того, что с ребенком соприкасается существо мужского рода. Нельзя противопоставлять женское — материнское влияние мужскому — отцовскому влиянию. Это просто несуразица — считать, что от мужчины якобы исходит более сильное, волевое влияние, и в этом заключается мужественность воспитательной силы мужчины-отца, а от женщины-матери — более нежное, тонкое, благородное влияние, чуть ли не расслабляющее человека. Настоящая женщина-мать нежна, как лепесток только что раскрывшегося цветка, и тверда, мужественна, несгибаема, непримирима к злу и беспощадна, как справедливый меч. <...> Нельзя отрицать особенной роли и особенного места мужчины-отца в воспитании детей, в том сложном оркестре, который называется духовными взаимоотношениями отца — матери, как единой силы, повелевающей и властвующей над молодым поколением. Роль мужчины-отца определяется его ответственностью. Отец, умеющий быть ответственным, умеющий долженствовать, — настоящий мужчина; его воля становится силой, способной дисциплинировать мысли, чувства, желания, порывы детей. Мужественность Мужчины, Мужа, Отца заключается в умении защищать, оберегать детей и жену. Нравственный долг, нравственная ответственность мужчины требует от него быть главным кормильцем детей и матери: обстоятельства могут складываться так, что в определенные периоды труд матери заключается только в воспитании детей. <...>
Если мы говорим о гражданском облике отца, о его способности быть образцом для детей, то гражданственность мужчины определяется прежде всего его способностью быть долженствующим. Ответственность за человека, рожденного тобой, — это твоя школа гражданского служения Отечеству. Тропинка к служению Отечеству для настоящего мужчины проходит через семью, через долженствование в сфере отношений с женой и детьми, через ответственность за человека. Только идя этой тропинкой, мужчина-отец способен подняться на вершину патриотического служения Родине. <...> (с. 248) О воспитании своих детей Надо избегать парадоксального явления, имеющего, к сожалению, место в жизни: учителю, воспитывающему чужих детей, нет времени для воспитания своих детей. Я бы хотел посоветовать учителю-отцу, учительнице-матери: Не забывайте, что дома вы для своих детей не учитель, не классный руководитель, а прежде всего отец, мать. Не превращайте семью в миниатюрную школу, по возможности сделайте все, чтобы атмосфера школы оставалась за порогом вашего дома, чтобы вы и ваши дети были просто хорошей семьей. Воспитание — это не какие-то специально, искусственно организованные «мероприятия», это прежде всего образ жизни. В руках педагога — сильный и в то же время небезопасный, требующий большой мудрости и осмотрительности инструмент — власть над человеком. Мудро и осмотрительно пользуясь этим инструментом в школе, не переносите его в свой дом. Многие свои привычки, традиционные учительские приемы надо оставлять в стенах школы. Избегайте «педагогизации» своих детей — очень плохо, когда дети ваши осведомлены о всех деталях педагогической профессии, знают, что и к чему, что правильно и что неправильно, что учитель имеет право делать и что не имеет. Совершенно недопустимо в присутствии ваших детей нелицеприятные характеристики отдельных учеников, педагогов. <...> Никогда и абсолютно ничем не выделяйте собственных детей из среды других школьников.
Если есть возможность, определите своего ребенка в класс, где преподаете не вы, а ваши коллеги. Так будет лучше: вы будете несравненно ближе к своему сыну, к своей дочери как отец, как мать. Хотя воспитывает каждый шаг в нашей жизни, но все же необходимо время специально для воспитания. Найдите время ежедневно поговорить, почитать со своим ребенком, побыть с ним среди природы. Особенно важно это для отца. Не приносите из школы домой раздражения, нервозности, недовольства той или иной стороной педагогического процесса, поведения школьников. Это очень плохой пример для ваших детей. Если с малых лет дети увидят, что школа причиняет отцу или матери одни неприятности, у них постепенно сложится отвращение к педагогическому труду. Плохие последствия этого чувства — не только то, что вашим детям не захочется стать учителями. Это еще полбеды. Дело значительно сложнее: ученик, чувствующий отвращение к труду педагога, становится лицемером и болтуном. <...> По самой своей природе труд педагога — образец благородства. Пусть ваш сын, ваша дочь чувствуют благородство вашего труда, ваших сердечных забот о судьбе других людей (с. 249)
Шевырев Степан Петрович (1806—1864), литературный критик, историк литературы, поэт, академик Петербургской академии наук.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.007 с.) |