![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Против исключительного общественного воспитанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
<...> Поскольку речь идет о беспризорных и отвергнутых или брошенных родителями детях, не может быть никаких колебаний: они пока что должны быть переданы в ведение общественного воспитания; как бы оно плохо ни было, оно всегда лучше, чем ничто, а тем более если оно будет организовано так, что в нем будут использованы все положительные стороны, которыми без сомнения, обладает общественное воспитание. Но решает ли это весь вопрос? Мы глубоко убеждены, что на этот вопрос надо ответить безусловно отрицательно. <...> Целый ряд веских оснований заставляет нас решительно выступить против устранения семьи и родителей от задач воспитания. <...> Необходимо помнить, что вопрос об общественном или семейном воспитании неразрывно связан с необычайно сложным вопросом об упорядочении половой жизни, о здоровье, о перенаселении, питании и т.д. <...> Женщина, обеспеченная общественной заботой о детях, и мужчина, свободный от обязанностей по отношению к жене и детям, вступят, вне всякого сомнения, на колею совершенно произвольных неустойчивых отношений со всеми происходящими отсюда тяжкими следствиями для взращивания цельной человеческой личности. <...> (с.203) Истинная педагогика должна видеть начало воспитания не только не в народной школе, но даже и не в дошкольном периоде. <...> Для здорового вырастания имеет значение нормальное вынашивание ребенка матерью. Отсюда ясно вытекает требование, чтобы при радикально проведенном общественном воспитании женщина в период беременности поступила под строгий общественный контроль. Но необходимо тогда пойти и дальше и отдать себе отчет, что момент зарождения также крайне важен для рождения и воспитания нормальных детей, и следовательно, и сюда должно вмешиваться общество, как этого и требовал последовательный социалист-общественник Платон. Он доверял правителям общества подбор подходящих пар и этим изъял интимную жизнь из области личного усмотрения. <...> Если идти до конца по этому пути, игнорируя потребности личности взрослых, к числу которых принадлежит и потребность в семье и детях, то получится полное уничтожение личности; общество кончит тем, что вторгнется в самые интимные уголки душевной жизни человека и сделает его жизнь невыносимой. <...>
Нам думается, что общественное воспитание в абсолютной форме, устранив семью, не найдет верного пути между крайностями консерватизма и нежизненных новшеств. Апологеты абсолютного общественного воспитания забывают, что насиловать может не только семья, но гораздо более опасным и сильным насильником и консерватором может явиться именно общество. <...> Общественники всегда предполагают обладание педагогической истиной, которая должна определить весь ход воспитания. Если этой истиной будет идея в точном смысле «свободного» воспитания, т.е. абсолютно не связанного самовыявления, то она поведет к полной анархии в дурном смысле, и по существу все-таки откроется широкий простор воздействию, но только воздействию неорганизованному, туманному, а потому и пагубному. На самом деле предоставить ребенка абсолютному самовыявлению значит выбросить его на произвол грубейших случайностей, потому что он может справиться с ними только при чужой помощи или когда силы его созреют. До истинной свободы надо дорасти.и воспитаться. <...> У исключительного общественного воспитания неизбежно будут очень крупные недостатки. <...> В нем обнаруживается резкое преобладание интеллектуализма, голой рассудочности. Апологеты этой идеи готовы по пальцам перечесть, что нужно детям, и забывают о том, о чем говорил Песталоцци и на что указывает на каждом шагу сама живая жизнь: у детей имеются тысячи оттенков переживаний и потребностей, которые совершенно не поддаются научному рассудочному учету и открываются только тонкому чутью и такту матери, потому что между ней и ее детьми (с.204) протянуты мириады невидимых нитей, сотканных инстинктом и кровной связью; когда ребенок еще не владеет речью, между ним и его матерью уже идет тот безмолвный диалог, о котором говорил Песталоцци и который нельзя заменить никакими рассуждениями и интеллектуальными средствами. <...> Таким образом, наука — важная помощь, но по отношению к человеческой душе она вовсе не является ключом ко всем замкам и не заменит того чутья, которое дается кровной связью и материнской любовью. Поэтому нам представляется глубоким заблуждением ожидание, что те же люди в массе учителей и воспитателей, став не родителями, а воспитателями чужих детей, прозреют и будут обладать абсолютной истиной и абсолютно истинными методами воспитания. Гениев педагогов и при общественном воспитании будет немного, а масса от одной науки не станет идеальными воспитателями; между тем общественное воспитание по всему его складу должно предполагать их. <...>
В семье возможны ошибки, и ошибки крупные, но там, во-первых, рассудку приходит на помощь чувство и инстинкт, а, во-вторых, родительские ошибки никогда не будут учтены детьми с той беспощадной строгостью, как ошибки чужих людей. Там, где родителям поможет инстинкт, кровная связь и любовь, абсолютные общественники окажутся слепыми и беспомощными. В чем общественное воспитание безусловно сильно и значительно сильнее семьи, это область сознательно-рассудочного воздействия на детей, лучше всего поддающегося научно-педагогическому изучению. Но эта область преобладает в обучении, но не в воспитании, где она занимает второстепенное место. В области эмоционально-волевого воспитания здоровая семья оказывается совершенно незаменимой. Только через нее и может установиться настоящее неподдельное чувство жизни у детей.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.203.33 (0.01 с.) |